Балерины современности с уникальными физическими данными

Стандарты балета развиваются с каждым годом, и сложно представить, что сможет исполнить тело танцовщика через несколько лет. Развиваются и системы обучения классическому танцу. Становятся строгими требования, уровень танца растет. И справляться с такими задачами могут танцовщики с выдающимися природными физическими данными, которые они развили до невероятных возможностей за годы обучения и работы. Для этого в балетных школах предусмотрен тщательный отбор. Особенно это касается женского танца — к нему приковано почти все внимание зрителя!

Какие балерины удивляют нас своими возможностями сегодня?

Светлана Захарова — прима-балерина Большого театра и миланского театра «Ла Скала»

Эти линии, идеальные пропорции и знаменитый подъем известны на весь мир. Светлана Захарова будто была рождена для балета! Она — эталон, на который равняется подрастающее поколение балетных школ.

В этой великой балерине сложилось все: данные, трудолюбие, артистизм, обаяние… Ее кубические арабески завораживают, подъем кажется бесконечным. Одним словом, совершенство!

В 1995 году Захарова получила приглашение учиться в Академии Русского балета им. Вагановой, ее приняли сразу на выпускной курс. И уже в 17 лет она была принята в труппу Мариинского театра на положение солистки, попала в руки Ольги Моисеевой, с которой сделала первые шаги на этой великой сцене. Сейчас Захарова репетирует в Большом театре под руководством Людмилы Семеняки, которая тоже бесконечно восхищена своей ученицей.

 
 

Самое большое счастье и удовлетворение в профессии — признание коллег. Балетная труппа сразу заметила талантливую девушку и прониклась к ней интересом и большим уважением. Повторилось это с партнерами и хореографами по многих театрах мира, с которыми сотрудничает Светлана. Талант и профессионализм ценятся везде!

 
 

__________________

Алина Сомова — прима-балерина Мариинского театра

Алина Сомова начала свой путь в любительском танцевальном кружке, за компанию с подругой. Скоро подружке это все надоело, потому что было слишком сложно, а Алине наоборот понравилось, потому что ей многое легко давалось. Дело было, конечно, в природных данных будущей балерины!

Алина Сомова знаменита своим «иксом» в коленях. От этого подъем смотрится еще более выигрышно, создается впечатление бесконечности рук и ног — настоящая Лебедь.

 
 

Алина Сомова была приняла в труппу Мариинского театра в 2003 году в кордебалет. Ей было 17 лет, она была младше всех. Но совсем скоро ее выделило руководство и предложило станцевать «Лебединое озеро». Алина справилась с поставленной задачей, и дальше ее карьера устремилась вверх. Спустя 5 лет Алина Сомова стала прима-балериной, а в этом году была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Несмотря на лирико-драматическое амплуа, Алина признается, что очень любит хореографию Алексея Ратманского, например, в балете «Конек-Горбунок», где уже много лет с удовольствием исполняет партию Царь-девицы.

 
 

___________________

Оксана Скорик — прима-балерина Мариинского театра

Её история привлекла внимание огромной аудитории после выхода документального фильма Дэвида Кинселлы «Прекрасная трагедия». Фильм снимался несколько лет, пока Оксана училась в Пермском хореографическом училище.

История о лишениях балетной учебы тронул большое количество зрителей. Позже Оксана признавалась, что на самом деле все было не так грустно, как показал режиссер. Но интерес к судьбе Оксаны Скорик возрос необычайно. Отыскать Оксану на балетной карте России было не сложно, ведь в 2007 она была принята в труппу Мариинского театра, сначала в кордебалет.

Педагоги в школе прекрасно видели удачное сочетание данных: высокий рост, пропорции, прыжок, шаг, подъем. Поэтому требовали от ученицы большего.

 
Оксана в Пермском училище
 
Оксана в Пермском училище

Поклонники творчества Оксаны видели эту удивительную эволюцию из ученицы Пермского училища в петербургскую балерину. В театре все складывалось не так гладко, были ошибки, разочарования, неудачи… Да и зритель не сразу принял Оксану. Ведь она училась не в Вагановке, а значит, чужая… Такой был стереотип.

И только спустя 8 лет работы в театре в 2015 году Оксана Скорик достигла совершенства и стала прима-балериной.

Сегодня к творчеству Оксаны Скорик прикованы тысячи взглядов. Балерина не перестает совершенствоваться и готовить новые партии в классических балетах, пробовать себя в современной хореографии. Оксана почти не дает интервью, и судить о ней мы может почти всегда только как о балерине. И это прекрасно!

 
 

________________

Анастасия Лукина — вторая солистка Мариинского театра

Ученица великого педагога Людмилы Ковалевой Анастасия Лукина была принята в труппу Мариинского театра в 2015 году. На выпускных спектаклях зритель запомнил ее в «Спящей красавице», «Пробуждении Флоры». Анастасия танцевала Машу из «Щелкунчика» в последний год обучения в Академии, как одна из лучших выпускниц курса. В театре она поначалу совмещала кордебалет и сольные партии, а затем была переведена на положение солистки.

 
 

Крупноватые пропорции добавляют гротеска в линии Анастасии. Иногда кажется, что позировки несколько преувеличены, потому что такое впечатление создают стопы и икс в ногах. Такие стопы — большая редкость!

Анастасия регулярно танцует Аврору из «Спящей красавицы», Клеманс в «Раймонде», вариации в «Пахите», «Шопениане»

 
 

Несмотря на отличную выучку, критики и зрители замечают, что юная балерина могла бы сделать гораздо больше с такими данными, с такими шикарными стопами. Совсем недавно Анастасия Лукина дебютировала в партии Жизели. Критики писали, что ожидали большего, а в результате партия выглядела как будто недоработанной.

Но у Анастасии все впереди! Это ее пятый сезон в труппе Мариинского театра. Желаем удачи.

___________________

Мария Хорева — первая солистка Мариинского театра

Уникальный творческий путь Марии Хоревой завораживает не только петербургского зрителя, но и аудиторию почти в 400 тыс. человек, которую собрала вокруг себя Мария в социальных сетях. Присутствует неподдельный интерес к 19-летней балерине, за плечами которой уже Никия и Аврора, Пахита и Раймонда… Головокружительный карьерный взлет, какого давно не было в Мариинском театре.

Уникальные данные, которые были развиты сначала в художественной гимнастике, а затем в Академии Русского балета… Мария Хорева — новое поколение балета, она задает тенденции развития физических данных балерины. Через социальные сети на нее смотрят, как на совершенство, и совершенство абсолютно земное, со своими переживаниями, волнением, сложностями в работе.

 
Мария Хорева в АРБ
 
Мария Хорева в АРБ

В одном из интервью Мария признавалась,что до определенного момента не использовала все возможности своих физических данных, получала средние оценки, в то время как одноклассницы с заурядными данными получали высший балл. И в какой-то момент Мария осознала, что так нельзя!

Огромную роль сыграли дополнительные самостоятельные занятия после основных уроков. Тогда Маша и отрабатывала элементы, еще больше развивала данные в нужном направлении, так сказать, помогла природе. И сегодня она — балерина, миновавшая кордебалет.

После окончания Академии Мария получила 8 приглашений в разные театры мира, но выбрала Мариинский — колыбель русского балета.

«В первую очередь, я — классическая балерина», — говорит Мария Хорева.

 
 
 
The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 − 6 =