Бедная «Анюта»

Как и обещала, продолжаю рассказ о своей жизни и работе в Краснодаре.

Итак, балет «Анюта».
Этот балет я приехала ставить в Краснодар в сентябре 2001 года.
Почему в заголовке «Бедная Анюта» расскажу в конце.

 
 

Я с головой окунулась в нелегкий творческий процесс. Ведь как я уже писала, на мои плечах лежало все: перенос хореографии, работа с художниками и светом. Еще будучи в Москве я обзавелась клавиром, списком всей необходимой бутафории и планов осветительных приборов.

Тогда же, еще до отлёта, я в специально заведенную тетрадь расписала мужские партии солистов и партии миманса. То что касалось кордебалета и солных женских партий, то их я знала наизусть.

Новый материал ребята учили быстро. Видно было, что от работы все получали удовольствие. За два месяца выучено было все. Кто-то скажет что это долго. Но не стоит забывать, что параллельно шли спектакли. К тому же и с солистами, и с кордебалетом, и с артистами оперы работала я одна.

Конечно, как я уже писала, без проблем не обошлось. Первая возникла еще на этапе распределения партий. Одному из артистов партия Петра Леонтьевича показалась не очень главной и не очень интересной. Ему хотелось танцевать Студента. Хотя на мой взгляд именно актерски партия Петра Леонтьевича более выигрышна.

К тому же на партию Студента уже было два исполнителя: Дима Горлов и Михаил Негробов. Партию Модеста Алексеевича должен был исполнять Денис Каракашев. Анюту — Наташа Сомова и … имя-фамилию не помню.

С Наташей и Димой, в отличии от Михаила и второй балерины работать было легко. Они делали все, что я их просила. Тут стоит сказать, что в спектакле много сложных поддержек. Большинство из них у ребят получались с первого раза. Тут надо отдать должное их бесстрашию. Я была поражена.

Вообще, с троицей Сомова, Горлов, Каракашев работать было одно удовольствие.

Кстати, через пару месяцев после начала работы, на пару недель в Краснодар приехал Саша Петухов, один из исполнителей партии Модеста. Ну кто как не исполнитель может передать все нюансы партии.

Следующая проблема у меня возникла с художником. Собственно я предполагала, что будут взяты оригинальные костюмы и декорации Большого театра. Но… В качестве художника на спектакль был приглашен местных художник. Вот с ним у меня и возник спор.

Костюмы мы рисовали с его ассистенткой. В перерыве между утренними и вечерними репетициями садились и обсуждали цветовую гамму, материалы, детали. Я их практически все помнила по памяти, а то что не помнила смотрели по видео записи.

А вот с художником вышли курьезные ситуации.

Первый был связан с костюмом Модеста, с его халатом. В Большом театре он зеленого цвета, декорации бордового. То есть халат контрастирует с фоном. Художник решил внести свою лепту и сделал задник зеленого цвета… Понятно, что артист просто потеряется в зеленом халате на зеленом фоне. Но оказалось, что понимала это только я.

В общем, разобрались. Но тут же возникла другая курьезная ситуация.

Во втором акте, в сцене бала Анюта спускается по лестнице. Причем спускается танцуя.

А художник взял и убрал лестницу, он посчитал ее лишней. Когда я сказала, что лестница должна быть, так как балерина на ней танцует, мне предложили изменить хореографию. И никакие мои объяснения, что хореография не моя, что я не могу ничего менять на него не действовали. Сейчас уже не помню как, но лестницу вернули. Но в конечном итоге она оказалась не нужна.

Почему? Да потому что премьера спектакля не состоялась. Потому что произошли события, о которых я расскажу в следующий раз.

В заключении этой главы хочу только добавить… Эти четыре месяца работы научили меня очень многому. Плюс у меня появились новые знакомые. С Оксаной, работавшей в театре массажисткой, общаемся до сих пор. Каждый год мы с Ульяшкой ездим к ней в гости в Краснодар. С Димой Горловым иногда общаемся в Контакте и виделись несколько раз во время моих приездов.

А еще… Ладно… Оставлю на потом.

The following two tabs change content below.

Анна Русских

С сентября 1987 и по настоящее время балерина в Большом театре России
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + 15 =