#Genesis / #PeterGabriel

Genesis — Album «The Lamb Lies Down On Broadway»
 
Питеру Габриэлю — 71
 
Чем не повод, чтобы вспомнить один из самых значимых альбомов не только в творчестве Питера, но и в истории рок-музыки вцелом.
 
 
The Lamb Lies Down On Broadway («Агнец приносится в жертву на Бродвее» или дословно «Ягненок лежит на Бродвее» ) этот грандиозный альбом является поистине высшей точкой работы Genesis в оригинальном составе. Питер Габриел здесь настолько раскрывается, как художник, что в принципе становится понятно, почему этот альбом явился последним альбомом Genesis с ним. В этой работе Питер так высоко задрал свою собственную планку, что как сам позже признался, что уже лучше на тот период, оставаясь в рамках группы, сделать бы уже всё равно не смог. Ему хотелось новых впечатлений и новых открытий.
 
Этот альбом нельзя рассматривать только с музыкальной точки зрения, так, как эта Рок- опера является полноценным спектаклем, с невиданным по тем временам размахом.
К величайшему сожалению, телевидение это шоу не снимало, и в нашем распоряжении имеются только обрывки любительских съемок, которые попытался оформить в DVD некий Chris West. Несмотря на жуткое качество видеоряда, увиденное даёт хоть какое-то представление об этом шоу, и потрясает до глубины души.
 
Ажиотаж же на этих спектаклях был таким мощным, что, например, в Португалии для обеспечения порядка на концертах согнали войска с бронетранспортёрами. Фотографии с концертных площадок с промо тура больше напоминают фотографии зрительской массы с Live Aid.
 
Очень многие хорошо представляют себе, что такое альбом Pink Floyd «The Wall», и как его концепция была оформлена. А вот о том, как был представлен зрителю другой концептуальный альбом от Genesis, вышедший значительно раньше, не представляют даже многие горячие поклонники группы. А между прочим, по масштабности постановки и по глубине затрагиваемых проблем, «Lamb» ничуть не уступает тому, что придумали Уотерс с Паркером.
 
«Уберите ваши пальцы от моих глаз!» — именно так начинается либретто к одному из самых противоречивых и амбициозных концептуальных произведений в истории рок-музыки. По одной из версий, такое необычное начало было выбрано неспроста. Если взять в руки большой конверт альбома, раскрыть его и начать читать «вступительное слово», то пальцы левой руки окажутся как раз на глазах одного из персонажей.
 
 
«Ягненок» был шестым студийным альбомом группы. Он вышел в свет 18 ноября 1974 года на Charisma Records.Это первый двойной альбом группы, а также единственный концептуальный альбом, который они выпустили.
 
Вся эта история началась еще в марте 1974 года. В это время Genesis осуществляли большой тур по США и Канаде с программой в поддержку альбома «Selling England By The Pound». Американская аудитория была плохо знакома с репертуаром группы, так, что каждый новый город музыкантам приходилось покорять заново. График тура был достаточно напряженный, и они зачастую сильно уставали. Об этом туре среди фэнов бродит одна легенда (к сожалению, никто не может точно её подтвердить или опровергнуть).
 
Американская сторона организации гастролей приставила к каждому участнику группы по персональному охраннику. Через две недели тура все «секьюрити» попросили расчет. Им было крайне неловко выполнять непривычные для себя функции. Ранее, работав с другими рок-звёздами, они мотались по ночным клубам, доставали наркотики и выпивку своим подопечным, получая за это дополнительные чаевые. Теперь им приходилось мотаться по выставкам, музеям и разного рода достопримечательностям, что для них было крайне тоскливо.
 
Финальные концерты тура проходили в Нью-Йорке в мае месяце. Этот факт, несомненно, повлиял на выбор места действия их будущей концептуальной программы.
 
Genesis сочинили и аранжировали большую часть альбома в июле 1974 года в Хедли Грандж , вилле в Восточном Гемпшире, уже известной тем, что в ней проводились записи двух альбомов Led Zeppelin . Участники Genesis, кстати пришли в тихий ужас, увидев, во что Led Zeppelin превратили виллу. Фил Коллинз высказывался по этому поводу, что они все (Genesis) любили и уважали Led Zeppelin, но они были жутким хулиганами и беспредельщиками.
 
Другая часть альбома была записана в Уэльсе , в Glasplant Manor в Кармартершире , в период с августа по октябрь 1974 года, с использованием мобильной студии.
 
Во время миксов, которые проходили в Island Studios в Лондоне, группа попросила Брайана Ино, чтобы он помог отфильтровать некоторые вокальные и гитарные треки через синтезатор EMS VCS3 ; В обмен на услугу Фил Коллинз бесплатно исполнил ударные на песню Mother Whale Eyeless второго альбома Eno Taking Tiger Mountain (от Strategy). Вклад Ино был отмечен на обложке термином Enossification.
 
 
Весь альбом посвящен истории, задуманной, и написанной Питером Габриэлем. Текст этой истории был полностью опубликованной на обложке. Габриэль также является автором всех текстов песен, за исключением одной: «Свет ложится на Бродвее» так же Майком Резерфордом и Тони Бэнксом.
 
Музыканты единодушно решили, что их следующий альбом будет 100% концептуальной работой, составные части которой будут привязаны к сюжетной линии. Рассматривались два варианта. Первый предложил Майкл Рутерфорд. Суть его инициативы была в том, чтобы сделать альбом – музыкальную иллюстрацию «Маленького Принца» Сэнт Экзюпери. Питеру эта идея не нравилась, он считал, что это будет слишком «приторно». Он предлагал свою сюжетную линию, полную абстракций и аллегорий, связывающую реальность с иррациональностью. В итоге демократического голосования, а именно так решались тогда все творческие вопросы в группе, идея Гейбриэла одержала верх.
 
Затем последовали долгие споры, относительно написания лирики, но Питеру удалось убедить своих коллег доверить написание всех текстов ему. «Я не знаю много романов, которые были бы написаны толпой»,- сказал он.
 
В более поздних интервью он вспоминал следующее: «Это был 1974; это был пред-панк, и я был уверен в необходимости базировать историю вокруг современной фигуры, нежели вокруг фантазии. Мы начинали входить в эру больших, жирных супергрупп семидесятых, и я думал, что я не хочу пойти на дно с этим «Титаником». В «Lamb» я написал косвенно о множестве моих личных эмоциональных переживаниях, так, что я не хотел бы, чтобы кто-то другой «окрашивал» их. В итоге, там есть части, которые являются почти непонятными и очень трудными для восприятия, которые, как я думаю, оказались не очень удачными. Некоторым образом, это был весьма традиционный концептуальный альбом — это было что-то наподобие «Одиссеи», но с уличным характером, в кожаном жакете и рабочем костюме. Раэль назвался бы панком, если бы действие происходило после 76 г. «Ramones» тогда еще не начали, хотя «New York Dolls» уже были, но они были скорее глэм — панк.»
 
Итак, Питер взялся за написание лирики и параллельно этому вместе с остальными приступил к музыкальным изысканиям.
 
Написание лирики затянулось, так, как Питер был полностью сконцентрирован на своей жене, которая должна была вот-вот родить их первого ребенка. ( Роды прошли трудно, девочка родилась очень слабенькой, и была помещена в блок интенсивной терапии, и Питер постоянно соскакивал из студии в больницу, чтобы навестить своих «девочек». Ребята всё понимали, но всё равно наперали — давай, и ты уже, давай, «рожай», скорее текст. В итоге Питер «родил» столько текста, что возникла другая проблема — куда это всё впихнуть.
 
Начало этой истории находится в Нью — Йорке в 1974 году Раэль, молодой пуэрториканец сбежал из исправительного учреждения в Pontiac , выходит из метро на Манхэттене на стене которого только что оставил свой тег с краской спреем , возможно , единственный способ кто знает, как подтвердить и исправить свою личность с течением времени. Имя Раэль происходит от фамилии «Габриэль», помимо того, что является анаграммой реального («реального»). Это сам Габриэль, в прологе к истории, сообщает публике, что он использует персонажа в качестве своего альтер эго, чтобы спрятаться за «если история не получится».
 
Главный герой, пересекая Бродвей, сначала сталкивается с ягненком, лежащим среди паров подземного отопления, затем в густом тумане, который, укрепляясь, как стена перед ним, быстро бежит к нему, пока не подавляет его: с этого момента Раэль транспортируется в другое пространственно-временное измерение, почти полностью находящееся под землей, в котором ему предстоит столкнуться с серией приключений и встреч с самыми разными персонажами, начиная от мифологического ( Лилит, Ламия ) и заканчивая гротескным ( тапочками ), в дополнение к неоднократно сталкивался с братом Джоном. Просто чтобы спасти жизнь Джона, в конце истории Раэль придется прыгнуть в порогио реке, если только он не осознает — как раз в конце — что его брат принял тот же облик, почти став проекцией своего эго; Сразу после этого, оба — вместе со всей сценой и самой историей — растворяются в таинственной фиолетовой дымке.
 
 
Как сказал Габриэль в повторных интервью, история является лишь предлогом для придания формы темам, которые касаются его внутренней жизни, таких как отношения с полом (« Отсчет времени», «Ламия», «Колония тапочек» ), с страх ( в клетке ) или смерти ( во всяком случае , здесь приходит сверхъестественное анестезиолога ), все не без иронии: запихивание всех этих, казалось бы таких разрозненных символов в один текст, и желание подвести всё это под определенную «Мораль», кроме того текст сочиненен полностью с использованием безличной формой имен собственных . Таким образом, рассказчик — Питер, кажется, предостерегает слушателя от слишком серьезного толкования всей истории: «если вы думаете, что это претенциозно — вас высмеивают». Лёгкие, красочные текстовые декорации нужны, что бы скрыть всю сложную работу, повторяя стих: это всего лишь стучите, и всезнайки, но мне это нравится, парализует название знаменитой песни по Rolling Stones, это только рок-н-ролл (но мне это нравится) , заменяя рок-н-ролл с постучать и всезнайка ( в переводе примерно: «Критикуй и [делай] с акцент на все»).
 
Любопытное совпадение между сюжетом и историей Бытия, в песне The Colony of Slippermen, единственном стихе всего альбома, в котором альтер эго Раэля / Габриэля, его брата Джона, говорит от первого лица ( теперь вы не можете видеть, когда ворон летит, это опасно … ) поет Фил Коллинз , который в 1976 году действительно заменил Габриэля в качестве лидера группы.
 
Не хочется перегружать пост, хотя история написания этого одного из самых необычных альбомов в истории рок-музыки едва ли не более необычная, чем сам альбом, но расскажу, как записывались песня, под рабочим названием «Evil Jam».
 
Во время работы над материалом произошел один интересный случай. Музыканты полностью погасили свет в помещении. Стив и Тони начали извлекать из своих инструментов пугающие скрипучие звуки. Питер поочередно играл на гобое и флейте в микрофон, пропущенный через ревербератор. К этому звуковому хаосу подключилась и ритм-секция. Получавшаяся звуковая палитра казалась навеянной какими-то злыми духами. И вдруг неожиданно раздался удар грома, и за окном началась сильная гроза. Кто-то сказал : «Мы вступили в контакт с потусторонними высшими силами!» и все засмеялись. Фил вспоминает: «В такие моменты мы были действительно единым целым из пяти составляющих». Эта импровизация вошла в историю под рабочим названием «Evil Jam» (злой джэм) и вошла в альбом как «The Waiting Room»…
 
В последующие годы было много разговоров о фильме, вдохновленном альбомом с Габриэлем в роли главного героя (чилийский режиссер-сюрреалист Алехандро Йодоровский был в этом заинтересован), но проект так и не был реализован. Альбом исполнялся вживую 102 раза во время мирового турне, которое началось 20 ноября 1974 года в Чикаго и закончилось 22 мая 1975 года в Безансоне , Франция . [17] У тура было довольно сложное для сцены время: на трех экранах позади группы 1 450 слайдов проецировались синхронно с музыкой, содержащейся в 18 кассетах, с использованием восьми проекторов. Шоу было разделено на две части: в первой Питер Габриэль представил себя как Раэля, во второй он приобретал экстравагантную внешность исполняемых им персонажей (таких как «Ламия» и « Слипперман»). В заключении первой песни, Питер использовал фиктивного клона Гавриила , чье лицо являлось настоящим слепком с его собственного лица , чтобы создать иллюзию , что есть два Питера Габриэля на противоположных сторонах сцены.
 
Из-за своей сложности и необычности, альбом был встрече (как критикой, так и публикой) гораздо прохладнее, чем предыдущий Selling England by the Pound.
 
Успех живых выступлений, в туре в поддержку альбома был просто грандиозный. Габриэль устроил просто невиданные по тем временам театрализованные шоу. Необычность костюмов, взаимодействие его сказочных персонажей со светом, который, казалось рождался самой музыкой, неизбежно перетягивала внимание с музыки на действие в целом. Это был самый яркий перформанс по тем временам, и Питер Габриэль был там, естественно, главным персонажем, невольно отодвинув на задний план остальных участников коллектива.
Такой триумф Питера только усилил уже имевшиеся недовольства и разногласия в коллективе, что привело к его неизбежному уходу из группы, о котором он уже намекал своим товарищам под конец записи альбома.
 
В своем обзоре для ретроспективного AllMusic, Стивен Томас Эрльюин описал музыку альбома «жесткую и вдумчивую работу , которая приносит из оригинального состава Бытия до своей кульминации […] , и это не удивительно , что Питеру Габриэлю пришлось покинуть группу после этой записи: они достигли максимума того, что могли сделать вместе, и было невозможно воспроизвести результат этого необычного альбома ». OndaRock, с другой стороны, назвал это «работой группы, которая в течение некоторого времени была полностью зрелой и которая вместе с ней создала фундаментальную сцену в этом конкретном трансверсальном жанре — рок-опере, вехе, особенно в том, что касается живых выступлений такого типа. вероятно, единственной группой, которая в то время могла себе это позволить, благодаря особому способу представления себя на сцене».
 
В июне 2015 года журнал Rolling Stone поместил альбом на девятую позицию среди 50 лучших прогрессивных альбомов всех времен.
 
 
Питер Габриэль — голос , флейта
Стив Хакетт — гитара
Майк Резерфорд — бас , 12-струнная гитара
Тони Бэнкс — клавиатура
Фил Коллинз — ударные , перкуссия , вибрафон , второй голос в The Colony of Slippermen
Другие музыканты
Брайан Ино — «enossification» (вокальные эффекты) в « В клетке» и «Большой парад неживой упаковки»
The following two tabs change content below.

Юлия Гладкая

Балерина, просто очень увлеченный музыкой и искусством человек

Latest posts by Юлия Гладкая (see all)

Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 − девять =