Иеромонах Даниил (Плотников): Спорт и Духовность

Что важнее сила духа или сила денег ? Когда олимпийское движение превращается в денежный тотализатор, а тренер, отбрасывая таланты, выдавливает из спортсмена максимальную прибыль. Когда политика государства становится не здоровье нации в целом, а количество золотых медалей в копилке сборной на крупных соревнованиях, а сами соревнования сравниваются с мировыми войнами. Когда слово к Богу произносятся только в целях достижения личных интересов, можно ли назвать это благом ?

Все эти вопросы мы обсудили на конференции с участием иеромонаха Даниила, и политологом Александром Духовным .

Иеромонах Даниил. Очень рад, Владимир, что задели такую важную тему. В обыденной жизни, обычно, Бога поминают с каким-то необъяснимым смущением. С одной стороны боятся обнаружить свою религиозность, с другой — не желают показаться хуже представителей диких африканских племен, в которых неверующий считается недочеловеком. Подобное необъяснимое смущение — это результат того, что в свое время нам пришлось пережить (правление безбожной идеологии). За весь «советский» период правления власти, в умах людей, был искусственно сформирован некий маргинализованный образ Христианства, Его священноначалия, роли христианской религии в становлении европейской культуры и нашей, Российской Государственности.

Та (извините) плесень, которая укрепилась в наших умах, те мифы о Православии, которыми нас кормили с детства, то недоверие, смешанное с неосознанным благоговением перед Православной Церковью, все это является следствием нашей духовной неразборчивости. Отсутствие духовного воспитания, религиозное невежество — определяет образ нашей жизни. И не стоит удивляться тому, что в нашей жизни скорбей больше, чем радостей. Даже те радости, которые мы пытаемся получить от мира, почему-то, всегда сопровождаются «тяжелым похмельем». Потому-как ни плакать не умеем, ни радоваться по настоящему.

Согласен с Вами, Владимир. Если есть желающие узнать о Православии не из «желтых первоисточников», а из чистых родников, то милости просим к нам на форум.

Согласитесь. Кто больше знает о ядерной физике, не физик-ли ядерщик? Соответственно, для того, что-бы знать предмет профессионально, то и спрашивать надо — профессионала, а не даже «лучшего друга», который о той-же физике может судить по тому, как о ней говорят «за углом».

Александр Духовный. Духовность уже давно отделяется от религии. Причина этого процесса — религиозный догматизм. Действительно, догмат ничем не подтвержден. Он безоговорочно принимается как истина, ограничивая процесс познания личности. Конечно раньше это было хорошим решением.

Большинство людей не имели образования и догмат их успокаивал. Но для серьезной духовных поисков догматизм не годится. Действительно догматов много. Какой из них истинный? «Новый завет», «Коран»? Ответ отсутствует ибо подтверждений догмам нет.

Однако выход есть. Это духовные практики. Они позволяют получить личный духовный опыт. Можно познать суть своей души и обрести правильный взгляд. Скорость продвижения зависит от усилий, правильности занятий и способностей. Итак давайте двигаться в правильном направлении а не ждать того чего не происходит в реальности.

Иеромонах Даниил. Чтобы Вам не быть голословным, и для того, чтобы ваши слова воспринимались серьезно, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения. Поясните, где, когда и кем «Духовность уже давно отделяется от религии»? На чем основано утверждение, что «догмат….ограничивает процесс познания истины»? Также, дайте определение понятию «духовные практики». В противном случае Ваши утверждения похожи на те, которые звучат, приблизительно, так: «В Созвездии Рака — живут раки».

Чуев Владимир. «Александр Духовный. Однако выход есть. Это духовные практики. они позволяют получить личный духовный опыт. Можно познать суть своей души и обрести правильный взгляд. Скорость продвижения зависит от усилий, правильности занятий и способностей. Итак давайте двигаться в правильном направлении а не ждать того чего не происходит в реальности.»

Помнится в «Матрице» (слабо, но включили мозг обывателя) подняли ковер над темой духовной практики в области познания окружающего мира и… оказалось, что мир иллюзия. С другой стороны у верующих бытует мнение, что все, от искусства до науки и спорта поощряется лукавым ибо, «…расширяя наши знания мы приумножаем нашу скорбь..». В итоге хорошая тема, поднятая в первой серии была примитивизированная до усредненного (не хочу сказать американского) сознания «приплюхав» к теме суперчеловека и супергероя, а духовные поиски просвистели мимо темы.

В общем, с какой стороны не крути в любых поисках должна быть некая цель и пастырь указывающий путь, а иначе мы с вами дошлепаем в своих поисках… так, что фашизм на фоне общей идеи глобальной демократии покажется легким укусом комара.

Александр Духовный. «Духовность уже давно отделяется от религии» — ну это вопрос статистики. Сейчас верующих значительно меньше, чем 100 лет назад. Лично я тоже прошел процесс постижения религии с последующем отдалении от неё.

Догмат он ни чем не подтвержден.И только те, кто отказывается от процесса познания, находят в нем утешение. Это хорошо, ибо не все способны нести тяжелую ношу разума. Для этой категории людей религия выполняет роль лекарства.

Духовная практика это освоение на личном опыте, процесса освобождения сознания от иллюзий мирского морока.

Чуев Владимир. Это какое-то «масло масленое» у Вас получается, если честно. Конечно, здорово, что Вы имеете в основе своего изучения главную для человека здравомыслящего составляющую — умение сомневаться, но читая Ваше сообщение, более приходишь к выводу, что сомнение это иллюзорно, ибо в основе вышеизложенного лежит не более чем собственная гордыня.

Спрашивается, кто Вам сказал, что верующие люди отказываются от процесса познания и что только такие как Вы, избранные, способны нести некую тяжелую ношу разума (Разума в какой степени ? В превосходной или всеобъемлющей).

Я вполне соглашусь, что верующих становится меньше, но это никак не связано с тем, что люди разочаровываются в религии, я бы сделал упор на то, что сами по себе люди становятся более меркантильными в своих потребностях, и требуют доказательств в вещах абстрактных и многомерно исчисляемых. Высказывание: «Если Бог не проявляет себя перед нами, значит его нет» для современных людей более приемлемо, ибо не несет в себе нагрузки для работы ума, а так же не подставляет некую платформу под действия совершаемые человеком. А если он считает себя свободным от Бога в душе, почему он должен считать себя быть обязан в морально-общественных принципах, аки Законе, как уголовном, так и нравственном ?

Здесь можно и нужно, прежде всего, усмотреть (в большей степени) не достаточное влияние Церкви (как Католической, так и Православной), поскольку, если смотреть (как Вы говорите) утяжеленным разумом умом на то, что несет нам современная цивилизация, то волосы дыбом встают. Во всем этом нет ни капли духовности, лишь только стремления поиска нового. Но как определить, что есть Новое, если у тебя нет возможности успеть оценить Старое (и оно отвергается, как не истинное). Какая может быть духовная практика, если ты не знаешь направление движения и твоя хаотически метаемая сущность сталкивается с бесконечно помноженными хаотическими течениями ? Можно ли изучить предмет не имея опыта предыдущих поколений и учителя, дающего тебе методические наставления ?

«»Духовность уже давно отделяется от религии» — ну это вопрос статистики» — Вот это я совсем не понял. Если имеется ввиду, что Духовность это глубина отношения человека к расширению своего внутреннего образовательного пространства, то это называется Эрудированностью. Но Духовность нельзя отделить от религии, поскольку Духовник, это наставник, а религия это область приложения… так, что как, ни крути, а кто-то всегда должен показать тебе как выглядит стакан; наполовину полным или наполовину пустым.

p.s. Не отдаляйтесь от религии, это мешает вашему Эго быть в состоянии тонуса.

Иеромонах Даниил. Александр, Вы все-таки уклонились от ответов на поставленные вопросы. И я подозреваю, что на самом деле их у Вас нет. В высказываниях Владимира, совершенно точно подмечено в отношении «наставника», и «направления движения».

Конечно, можно отвергнуть всякие наставления. Но в таком случае, человек впадает в соблазн «абсолютного доверия самому себе», а это — потенциально опасно. Снова повторюсь — не может человек изучить физику «своим» путем, без наставника (учителя-физика). Если же его «коробит» от того, что ему приходиться получать знания через «смертного» человека, а не от Самого Творца, то он-же и не Апостол, который мог общаться с Самим Христом. Но, даже Пророки, общались с Богом не видя Его.

Есть понятие — «Апостольская преемственность». Она установлена Богом умышленно. Если вспомнить слова Священного Писания: «Бог гордым противится, смиренным же дает Благодать», то становится понятным, почему это «преемство» было установлено. Не принимать наставления от другого (более опытного) человека — это гордыня, а ей, как известно, Бог противится. По этому, для того, что-бы наладить контакт с Творцом непосредственно (без посредника), нужен «проводник», который покажет, каким путем надо идти, что-бы достигнуть богопознания уже самостоятельно.

В Христианской Церкви есть тысячи доказательств правильности подобного пути. Угодники Божии, примером своей жизни доказали то, о чем Бог говорил нам в Священном Писании. Они также преодолевали в себе соблазн недоверия. Но, смирились, поверили, и совершили то, что им «наставлялось». К сожалению, все эти доказательства — «Жизнеописание Святых подвижников», «Творения Святых Отцов», не слишком распространены в нашей обыденной жизни. Но это не значит, что их нет.

У Российской Империи, в свое время, да и сейчас, есть свой символ, свой атрибут — двуглавый орел. Мне сложно судить о том, с какой целью этот символ возродили, и установили Государственным Гербом. Но, в свое время, Он имел определенную, конкретную смысловую нагрузку.

Почему у одного орла — две головы? Все очень «просто». Тело орла — это Государство. Одна из Голов — это светский правитель. А другая Голова — это духовный правитель. Подобная модель взята от Византийской Империи, и основана на двусоставности человека, у которого есть душа, и есть тело. Человек неотделим от своей нравственности. От того, чем живет его душа, какие у неё свойства. Так и у Государства — есть своя «душа», которая определяется духовно-нравственным состоянием народа его наполняющего. И как тело нуждается в соответствующем уходе, так-же и душа — нуждается в должной заботе о себе.

Хорошо, если Правительство (Правитель) понимает значение символа Двуглавого Орла, и следует именно этому принципу.

Чуев Владимир. В разной жизненной ситуации человеку требуется поддержка или совет духовника. Скажем, приходит время и однажды спортсмен (хоть и уверенный в своих силах) приходит в Храм за помощью. Помолиться или поставить свечку за успешное выступление. Расскажите, какие иконы и святые являются заступниками для таких случаев, и есть ли молитвы дающие поддержку в этом деле. И как можно обсудить свои сомнения или получить благословление от священников.

Иеромонах Даниил. Владимир. Конечно, в Церкви есть покровители тех-или-иных групп людей, занимающихся профессиональной или непрофессиональной деятельностью. Лично я сам, склоняюсь к принятию покровительства Ангела Хранителя, и Святого-покровителя…

Чуев Владимир. Не понаслышке знаю, что на крупных соревнованиях привлекают неких «медиумов» для формирования некой «положительной ауры» во время выступления гимнасток, чтоб упражнение прошло гладко и не было потерь предметов. По-моему данные люди введены даже в штатное расписание под должностью статиста. Насколько серьёзны для окружающих и самих спортсменок действия этой «защиты» и как относится церковь к таким ее проявлениям.

Иеромонах Даниил. Термин «оккультный» впервые появился в 1545 году в значении «непонятый или непостижимый умом; находящийся за пределами понимания или обычного познания»…

Чуев Владимир. Возвращаясь к вопросу о духовно-воспитательном факторе в спорте (в частности в художественной гимнастике, где девочки начинают заниматься фактически с 3 лет) возникает множество острых вопросов относительно насилия над личностью и правом выбора меленького человека навязываемого родителями.

Ни для кого не секрет, что по большей части выбор, где и у кого (по сколько часов) работать ребенку принадлежит родителям (мамам). Это либо бывшие гимнастки, либо духовно зависимые личности, находящиеся под давлением «создать звезду типа Кабаевой». Есть еще одна категория родителей пытающихся построить свое благосостояние за счет будущего ребенка. Не важно, в какой форме это будет проявлять, призовые сборы во время выступлений, удачное замужество по принципу известности. Но, тем не менее, все эти проявления, на мой взгляд, являются ярко выроженным комплексом или некой формой нравственной наркомании, мало имеющей отношение как к самому ребенку, так и к спорту.

Как собственно бороться с этими проявлениями, или как донести до первоисточника пагубность данного проявления. И стоит ли вообще изначально погружать ребенка с малых ногтей в пояснение того, что спорт это не только красота, здоровье и сила, но и некий вариант возможности потенциального заработка.

Иеромонах Даниил. Бог никого к нищете не призывает. В свое время Он так сказал: «Трудящийся достоин своей награды». Но с другой стороны, он осудил желания и намерения — богатеть, накапливать земные богатства. Во всем должна быть мера, и в бедности и в богатстве…

Чуев Владимир. Одна родительница, в свете нашей предстоящей беседы просила задать Вам следующий вопрос: Вроде моя тема прямого отношения к ХГ не имеет, но мне очень нужны советы, как разрулить ситуацию.

Дело было так. Бегали дети сегодня кросс, и девочка моя со всеми. 6 детей от 9 до 16 лет. Кросс бегали в кроссовках, а когда стали переодеваться, моя доча не нашла свои босоножки, в которых пришла на тренировку. Есть у меня подозрения, что это сделала одна 16 летняя красавица, но доказательств прямых нет. Тренер девочкам просто сказала, что такие шутки недопустимы. Немного поискали, босоножки наши так и не нашли, и ребенок отправился домой в кроссовках. Как нарочно в этот день было собрание, пришли родители, и ситуацию выставили как смешное несерьезное происшествие. Т.е. смешное для всех, кроме меня и моего ребенка. Хорошо, что это случилось в городе, а предстоят сборы… Не брать же девочке с собой по два-три комплекта одежды и обуви, про запас для подобных шуток.

У меня от произошедшего остался очень неприятный привкус. Это же не невинная детская шалость, это воровство. Что можно предпринять, чтобы такие происшествия больше не повторялись? Буду благодарна любым советам.

Иеромонах Даниил. Когда родители в шутку воспринимают «безобидные шалости» своих детей, они совершают преступление. В первую очередь они вредят самим себе. Ведь воспитывая своих детей, они первые будут пожинать плоды своего воспитания. Что они в своих детей вложат, то назад и получат, в еще большей степени…

Отсюда вернусь к высказываниям Александра. При всей нашей православности, довольно часто, мы ведем себя хуже языческих философов. В частности, мы нарушаем одно из правил ведения полемики: «Прежде чем начинать диспут, необходимо договориться о терминах». Давно известно, что у нашей Церкви с мiром есть некоторая терминологическая несовместимость. Смысловая нагрузка многих понятий и определений в мiру — извращены, и понимаются неправильно. Взять, хотя-бы, для примера Конституцию и Закон Божий, и сравнить их. Сколько в них Законов, и какое количество поправок к ним…

Интересно. Кто, и что может сказать о Русской национальной идее…? Кстати, многие связывают её с профессиональным спортом.

Чуев Владимир. Так сразу и не скажешь, надо подумать. А какую Вы имеете ввиду РНИ, ту, что при Александре II разрабатывали или ту, что нынешние псевдоборцы за интересы русского народа представляют ? Если первое, то это философия, а если второе, то да, спорт. Правда духовности в этом спорте на 2 рубля.

Александр Духовный. Православие — это уже не церковь — это большая жадная до денег и власти корпорация, доходы которой исчисляются миллионами.

Это враньё, откровенное враньё. И без того перегруженных школьников пичкать православной бредятиной в школе — это перебор!

Чуев Владимир.

Это враньё, откровенное враньё. И без того перегруженных школьников пичкать православной бредятиной в школе — это перебор!

От лица гражданского, и слава Богу, заставшего советские времена… я был бы рад, если б мои дети были перегружены учением школьным аки я в свои годы.

Православие — это уже не церковь — это большая жадная до денег и власти корпорация, доходы которой исчисляются миллионами.

Знаете, это уже настолько избитая фраза не о чем, что тошнит до боли. Скажите тоже самое об Исламе (Буддизме), что останется нам ? Пустота. Чем заполним мы её ?

Александр Духовный. Да ну? А высказывания типа: Российские власти, похоже, все же решились сделать важный шаг на пути к духовно-нравственному выздоровлению нации.

Или вот например: В РПЦ убеждены, что Россия как общество и государство может отстаивать в Совете Европы свои ценности и свою традиционную, хорошо зарекомендовавшую себя систему воспитания детей и защиты их прав, отметил он.

Та система,о которой он говорит была при СССР. А то что происходит сейчас — ни воспитания детей, ни тем более защиты их прав просто нет. И это они хотят сохранить? И так далее. Вообще, я смотрю каждый раз, как только люди начинают задавать неудобные вопросы — тут же идёт вопль, что тут оскорбляют чувства верующих и тд. Но все забывают, что у нас светское государство.

А все «духовно-нравственные аспекты в спорте и социальной среде» — я тут вижу только одно: РПЦ, почуствовав, что от неё происходит отток народа, которые уже не верят сказакам о боге, пытаются привлечь туда как можно больше, любой ценой. Попутно они пытаются примазаться и к успехам наших спортсменов, и к победам нашей армии, например http://polite2009.narod.ru/ — там с комментариями отлично написано. Или тут — http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=31459  Это нормально? Я считаю нет.

Чуев Владимир. Бывают события в истории Государства, когда оно не в состоянии взять на себя политику воспитания народа. Тогда призывают неких «варягов», творящих либо зомбированную сатилитную массу, либо перекладывают сей груз на проверенные организации. Не для кого не секрет, что российская Власть призналась в своей не состоятельности формировать сегодняшним днем некую национальную идеологическую политику, подобную «кодексу строителя коммунизма» эпохи СССР. Поэтому перепоручила эту проблему церковным деятелям. Это к вопросу о геополитике Государства российского. Говоря о включении мозгов, я имел ввиду, что смотреть надо выше своего роста и чуть дальше обычной человеческой любознательности, у кого в кармане сколько червонцев. Ну, это я по-скорому рассказал (просто подробное изложение этой проблемы меня тяготит, если честно). Я не знаю подноготной взаимоотношений Власти и Церкви, но думаю, что как у всех институтов общественного управления, они имеют свои подводные камни, куда простому человеку со своим скудным умом и приземленным мировоззрением лучше не заглядывать, спокойнее будет.

Теперь о Вашем, Александр, отношении к Православию. Это Ваше личное отношение, его оспаривать никто не может. Просто не стоит переносить его на всех остальных, ибо высказывания Ваши в таком ключе мало приятны, человеку еще не «сбежавшему из православного Храма». По ходу, у меня лично, сложилось впечатление, что Вас, конкретно интересует вопрос публичного выставления духовного лица в «неудобную позу». Поэтому я и предложил перенести эти баталии в ЛС.

Относительно «неудобных «вопросов, считаю, что таковых нет. Есть просто невнимательное изучение материала. Еще Карамзин, Орлов и Розанов подробно разъяснили значение Православия как такового. Боле глубокие работы лежат в изложение Духовников. (Как в Исламе, Иудействе, Буддизме и пр. религиях).

Если есть «неудобные», «конкретные» вопросы, спрашивайте. Вкусивший плод знаний однажды, вкусит и второй раз.

Александр Духовный. Насчёт государства — если оно не может справляться со своими обязанностями — пускай валит в отставку. Не умеешь не берись. А не поручает свои дела кому то другому, от которого, кстати, дел не видно, одна, только, самореклама, да попытки пролезть во власть по полной, и нажиться при всём этом.

Ну, если так рассуждать, то кто ж рулить-то будет всеми, так сказать, земными образованиями (государствами), если по Ленину им и кухарка управлять может, а по Бушу, все кто строит Демократию. (Это уже флуд реальный, с этой темой на «Эхо Москвы», плиз.)

Александр Духовный. Далее — а правильно ли сделала власть, поручив РПЦ создавать религиозное население, решив тем самым какие-то проблемы? Нет. Читаем: Религиозность населения не способствует процветанию общества
Ссылка на первоисточник в конце той статьи.

Большое видется из далека. Подождём, не стоит делать скорополительные выводы. Учитывая, что духовность основной массы населения на полном 0, надо как-то двигаться, а говорить о том кто, что правильно сделал можно до бесконечности, как о том, почему имея все сборная России по футболу не играет в футбол.

Александр Духовный. Про высказывания я уже писал — получается, православные могут высказываться об атеистах (и прочих с кем не согласны) как угодно, но вот своё мнение мне высказывать нельзя — видите ли, чувства я там задеваю.

Да, высказывайтесь, жалко чтоль… Просто всегда есть понятия рамок высказывания, представьте себя в афганском ауле, среди до зубов вооруженных пуштунов-мусульман, а Вам всего навсего надо убедить их в необходимости сжечь их урожай канапли, с которого они весь год будут кормить свои семьи. (Это я не про тезис «Религия — опиум для народа», это я о наглядности паритетов).

Александр Духовный. В неудобную позу я никого не собирался ставить — я только спросил о так называемых духовных болезнях, и попросил привести ссылки, но ответа так и не получил. Может Вы мне расскажете?

Да, не хочет отец Даниил на этом заостряться, его право. А ссылки… Не думаю, что в сети кто-то будет всерьез обсуждать «духовные болезни» (если я думаю о той формулировке, которую имел ввиду отец Даниил). Принцип «у каждого в голове свои тараканы», думаю всем известен… а говорить об этом глубоко можно только изучив Адлера или Юнга, либо попытаться хоть чуточку понять (услышать) своего собеседника.

Иеромонах Даниил. Да-уж. С книгами — совсем беда. «Мультимедийное» поколение о книгах судит по тем учебникам, которые из года-в-год сами-же себе противоречат. Сам я, как-то, интересовался у школьников, как часто они читают — картина удручающая. Об этих «изданиях», о том, что они читают — даже упоминать не хочется. Вот и мы, похоже, столкнулись с воспитанником «Масс-Медиа»…

Чуев Владимир. Да, … к теме разговора о книгах. Хотел обратить внимание на некое изменение в передаче читателю образа «той стороны мира» (жизни после смерти). (По большей части в первом предложении будет мой личный опыт видения ситуации со стороны) Если в славянском бытовом представлении перед смертью умирающему человеку являются его родственники или знакомые, которые по той или иной причине берут на себя обязанность встретить его, а где-то за 2 – 3 час до кончины, Он сама являет ему свой лик, то в западном литературном изложении (которое с какого-то перепуга годах в 90х отказалась от библейской концепции и взяла некую кашу из древне кельтийской и шумерской мифологии) за умершим приходят собиратели душ. Причем крутанули это так, что сам по себе умерший может стать Собирателем, если достоин.

Это я к тому, что чтение книг самом по себе ещё не даёт человеку достаточный уровень образования, поскольку в книгах содержится не только мудрость или чистота языка, но и сонм из бреден, переработанных писателями, которые даже, бывает, не удосуживаются «копнуть» тему изложения дальше 10 страницы первоисточника. А то и просто бред нагероиненного или от детства воспалённого мозга. Некий эпатаж из фраз.

Второе, что непостижимо простому литературному изложению, это понятие замысла божьего. На днях заморочился на библейском «отдать малое, ради большего». Как не странно в голову пришла история семьи Чекатило. Когда засадили в тюрьму его сына за пару убийств. Ведь тоже некий божественный умысел в том, насколько он мог пойти дальше своего отца, если б за их семьей не наблюдали. Поэтому когда читаешь Кинга, или смотришь «Пункт назначения», то подспудно понимаешь, что данная тема, слишком глубока, чтоб ее излагать на бытовом уровне.

Третье, это тема Времени и Вселенной.

Итак, Вселенная и Время… Все современные течения в области исследования последних жиждятся на постулатах – Законах Ньютона. Даже «Квантовая теория» есть ни что иное, как раскрученное на базе ньютоновских изысканий, научное явление. Как известно Сэр Ньютон был достаточно набожный человек, но это, ни сколько не мешало ему в своих исследованиях. Он говорил, что каждым своим открытием, он лишь подтверждает, что у всего есть начало, логически построенная цепочка законов и событий, которая не могла, возникнут из Хаоса, т.е. есть некий инженер Вселенной или Творец.

Время статично. Еще великий Эйнштейн, изучая законы времени и выводя основы «Теории относительности» писал о том, что в разных частях Вселенной Время имеет свою плотность и что скорость течения Времени зависит от гравитационных сил, действующих на определенные точки Материи. Смотря на небо человек, видит прошлое, измеряемое расстоянием световых лет до объекта наблюдения, а видя прошлое, он может предсказать свое будущее. В чем и заключается Парадокс Времени. У Эйнштейна было множество работ и в частности ТО была настолько глубоко затронута в течение его жизни, что однажды дойдя до какой-то точки её изучения, он оставил ученикам и потомкам лишь её малу часть, сожгя все самые концептуальные ее моменты. Он говорил, что открыл завесу, за которой нашел планы Бога.

Какую часть научной деятельности мы бы не затронули с вами. Рано или поздно мы упрёмся в некий План. Все наши изыскания будут сведены лишь к констатации факта того, что любой закон, любое материальное явление появилось в нашем мире не с пустого места.

Если вы хотите говорить о Библии то, прежде всего, прочтите, хотя бы ее большую часть. Попытайтесь воспринимать ее не как некое собрание мифологических описание, а как книгу мудрости. В каждой ее главе и в каждом стихе собрана история многих цивилизаций, народов и людей, переживших определённый духовный опыт. Библия это не только 2000 лет истории хрестьянства, Библия это современного мира. Его философия и понятие мироустройства. Права, если хотите.

Пытаясь рассуждать на тему Библии, изучите так же Коран, Талмуд, буддистские книги, книги других религий и вы поймёте, что основы всех этих книг пересекаются, как с исторической, так и с нравственной точки зрения. Называть эти учения морально устаревшими это просто безнравственно. Это как сказать, что Теорема Пифагора является неактуальной, потому что, наполовину выживший из ума старик Пифагор проживал в древнем мире и не может иметь актуальности в современном, только потому, что у нас есть интернет, а у него не было.

Всем этим я лишь хочу подчеркнуть то, что прежде чем начинать беседу на какую-то тему, надо быть достаточно подготовленным к этой теме, а так выглядит смешно, если честно.

Ещё хочу подчеркнуть одну очень интересную мысль высказанную Академиком Лихачевым: «Для Творца мы малые дети. Расставляя запреты он оставляет маленькие лазейки для пытливых умов с одной стороны давая нам усомниться в своём существовании, а с другой явно обозначает своё присутствие. »

Иеромонах Даниил. Многие внушают себе мысль (или поддаются внушению), что помощь Божья достаточно однозначно проявляется в различных «исцелениях». Но, если-уж эти люди изучают Евангелие, то должны знать, для чего на самом деле Иисус пришел на землю… Для «исцелений»? Первый призыв звучит так: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Цель человеческой жизни — уподобление Богу, и покаяние — одно из условий этого уподобления. Подражание Ему во всем, стяжание свойств Божьих. Тех свойств, которых не дает никакой жизненный опыт, но только Сам Бог. И, что интересно, среди этих свойств нет «здоровья». Это не говорит о том, что Бог не заботится о здоровье человека. Это говорит о том, что здоровье не главное. Это могу и я сам, лично засвидетельствовать. Мне известно множество людей, у которых здоровье очень плохое, есть среди них и инвалиды (на всю жизнь). Но, не смотря на все эти «неудобства», это прекрасные люди, которые по достоинству носят имя Человек. Уже здесь, на земле, при жизни от них веет святостью. И, когда я задавал им вопрос, почему они так мало просят Бога о телесном исцелении, ответ просто восхищает, — «Тело уйдет в землю, из которой взято, душе-же надлежит встретиться со своим Творцом. Вот о душе и надо заботиться в первую очередь».

Телесное исцеление, это всего-лишь «сопутствующее» действие. И, достаточно часто, исцеление приходит не от Бога. То-есть имеет природу своего происхождения либо причины естественные (врачи, медикаменты, самовнушение…), либо глубоко противоестественные (ложные чудеса отца лжи — дьявола). Бесы тоже могут «исцелять». И делают они это по истине талантливо. Идеально умеют замаскироваться, приняв на себя личину бога. Человек-же, настрадавшийся и оторванный от единства с Церковью, очень легко принимает «блестящую железяку» за золото и дар Божий (как щука блесну).

Воцерковленность человека измеряется (если можно так выразиться) частотой Причастия Тела и Крови Христа, и степенью его смирения и покаяния, а не «чудесными исцелениями».

Чуев Владимир.

Иеромонах Даниил. Многие внушают себе мысль (или поддаются внушению), что помощь Божья достаточно однозначно проявляется в различных «исцелениях».

Вот противофазный вопрос, что некоторые люди не покладая рук трудятся, чтоб обеспечить свою семью достойным содержанием, гробят здоровье и молят Бога, чтоб он ниспослал им Благодать, дабы преувеличить вознаграждения за труды их. В то же время есть некоторые личности, кто не прикладывая особых усилий, может зарабатывать достаточно крупные суммы. В данном варианте всегда у первой группы возникает некое резонансное восприятие понятия «Деньги к деньгам». Можно рассмотреть, конечно, что вознаграждения за труды их приходят в некой, другой форме, но когда человек нацелен именно на чистый заработок, как тогда состыковать его веру, чаяния, труд и «то, что в активе» ?

Иеромонах Даниил. Начать надо с того, что бы определить свой взгляд на временную жизнь, определить предназначение человека. Имеет основополагающее значение то, как человек смотрит на свою жизнь, если можно так сказать — «откуда» он на нее смотрит. Если он смотрит на временную жизнь с позиции самой, этой временной жизни, то попытка объяснить с «мирской» точки зрения вопрос наличия или отсутствия денег (например) потерпит неудачу. Если же смотреть на нашу теперешнюю жизнь с позиции Вечности, то ответы есть на все, и на «наличие отсутствия» денег.

Практикующий свою веру человек знает, что он создан для Вечной Жизни (а не для вечной смерти). Он понимает, что временная жизнь это не цель, а лишь средство. То средство, которое дает ему возможность потренироваться (греч. Аскео, аскеза, аскетический подвиг) в добродетели и уподобиться Богу. Соответственно и деньги, и «семейное благополучие», это не цель, но средство на пути уподобления Богу. Здесь огромное значение имеет доверие своему Творцу. У Всевышнего есть «интересное» свойство — Он не помогает тем, кто Ему не доверяет. Вот он, «камень преткновения» — доверие Богу.

Совершенно очевидна «несправедливость» жизни, если «семейное благополучие» выбирается как цель существования. И проще становится жизнь, с теми же её «несправедливостями», если целью в жизни становится Жизнь Вечная. Хорошо об этом сказано в Притче о «птицах» и «полевых лилиях»: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6,26-34).

Дети — индикаторы духовного состояния своих родителей. Дети обнаруживают явно то, что родители научились скрывать и прятать. Достаточно пообщаться с опытными воспитателями детских садов, и по поведению детей они очень много могут рассказать о родителях.

Чуев Владимир. В заключении нашей беседы хочу сказать всем ее участникам большое спасибо, что уделили свое время и подняли достаточно спорные, животрепещущие вопросы. Надеюсь, что посетителям сайта было достаточно познавательно прочесть данный текст.

Если есть вопросы, вы можете оставлять их в качестве комментариев к данной теме.

Спасибо.

The following two tabs change content below.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять + 20 =