Как открыть частную школу по художественной гимнастике? Интервью с Анной Майер, руководительницей школы PUDRA

Анна, здравствуйте! Несколько лет назад вы открыли первую в Новосибирске частную школу художественной гимнастики «PUDRA». Расскажите о себе – кто вы и почему вам в голову пришла такая идея?
 
Я родилась и выросла в городе Северске, это закрытый город в Томской области. Мои родители спортсмены, поэтому выбор отдать меня в спорт или нет, перед ними не стоял. С 5 лет я тренировалась в Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва имени Р.Кузнецова. В 2008 году воспитанники нашей школы стали чемпионами и призерами Олимпиады в Пекине. Конечно, это говорит о высоком уровне развития гимнастики в городе. Тренировки у нас были два раза в день, утром и вечером, пять дней в неделю, а днем мы учились в спортивном классе.
 
После спорта мне снова повезло, я попала в основной состав сильнейшего танцевального коллектива танц-команды «Атака», под руководством О.В. Карповой. Большая база классической хореографии, растяжка, гибкость, координация, у меня уже были, но этого не достаточно, чтобы стать профессиональным танцором. «Растанцевать» гимнастку не так просто, как кажется, потому что дисциплина в зале гимнастики жесткая, как и в любом виде спорта, и есть некая забитость у девочек. А в танце нужно раскрываться как личность, нужна харизма, нужна любовь к себе, открытость, своя танцевальная манера и т.д. Всему этому научила Ольга Владимировна, научила не только танцевать, но и быть личностью и в танце и в жизни. По сей день она является для меня беспрекословным авторитетом.
 
С 15 лет я начала работать детским фитнес-инструктором, затем детским хореографом, позже, получив корочку инструктора групповых программ, работала в различных фитнес-клубах Томска, посещала фитнес конвенции, мастер классы, курсы в колледже культуры и искусств. Была первым в Томске хореографом-постановщиком свадебного танца.
 
Параллельно я заканчивала обучение в школе, танцевала в танц-команде, а также писала статьи в газеты и журналы о спорте, снимала сюжеты для школьной телестудии и местного телевидения. В будущем я видела себя спортивным корреспондентом на ТВ. Поэтому для первого высшего образования выбрала факультет журналистики Томского Государственного Университета. Но, поработав за время учебы корреспондентом на Томском телевидении, к 4-му курсу поняла, что журналистика – это все же не мое. Поэтому на последнем курсе университета я открыла студию танца «PUDRA» в Томске, сотрудничая с модельным агентством MODEVIE под руководством Натальи Потеминой.
 
Спустя год я уехала в Новосибирск. Причин было несколько. Это и личные причины, и, конечно, амбиции. Стало понятно, что в Томске я поработала уже почти со всем, а Новосибирск в этом отношении крупнее и более динамичнее. В Новосибирске я получила второе высшее образование на факультете физкультуры и спорта в НИПКиПРО и работала хореографом – работала практически везде, где было интересно, искала свое направление. Это были фигуристы и гимнасты, шоу-балет на льду и роликах Art-Skate, танцевальные постановки для крупных Новосибирских компаний (Связной, Coca-cola), постановки программ для шоу-балета ночного бара, постановки дефиле для показов и мероприятий модельного агентства и т.д.
 
Могу отметить интересный проект, когда меня пригласили в компанию поставить танец для сплочения коллектива. Это на самом деле только кажется, что несложно – 6-7 репетиций, и танец на 3,5 минуты готов. Однако, необходимо приезжать в 8 утра, до начала рабочего дня сотрудников, и репетировать с ними. Естественно, что кто-то загорался этой идеей, а кто-то – не очень, и нужен не только талант хореографа, но и умение работать с мотивацией для взрослых, состоявшихся людей.
 
Но это всё шло параллельно с гимнастикой. Так получилось, что я и тренер, и хореограф одновременно, а это достаточно редкое сочетание.
 
То есть вы сразу открыли школу?
 
Да, практически сразу. Мы начали с малого. Вообще в Новосибирске тяжело с залами. Я прошла все школы, колледжи, техникумы, университеты в окрестности, и практически везде отказывали. Нашли подходящий, но плохонький зал и начали развиваться.
 
Сейчас у нас хороший зал, мы арендуем его у НГТУ, на м. Студенческая. В школе «PUDRA» уже 4 группы: две группы малышей, старшие, и – любители.
 
Любители? Это кто?
 
Как только мы открыли школу, нам сразу стали поступать звонки «можно ли заниматься гимнастикой в 12-14 лет?». Получается ведь как – растет ребенок, ничем не занимается, а в 12-13 лет наступает переходный возраст, когда уже хочется что-то уметь, что-то из себя представлять. И я подумала и решила – а почему бы и нет?
 
Так это эстетическая гимнастика или всё-таки нет?
 
Нет, это обычная тренировка, только уровень чуть ниже.
 
У нас был случай, когда пришла девочка в 12 лет, занималась Rock&Roll. Начали заниматься гимнастикой, выступили на соревнованиях, вполне на уровне воспитанниц других школ.
 
А вы одна ведете занятия?
 
Сейчас в школе два тренера, хореограф и помощник тренера. Интересно то, что у всех есть хореографическое образование.
 
О, это у вас такое ноу-хау?
 
Да, можно сказать и так. Это позволяет много внимания уделять хореографии, а не только спортивным составляющим.
 
Это интересно. Кстати, вот какой вопрос к вам – сейчас уже второй раз идет проект «Танцы на ТНТ», и мы замечаем некоторую предвзятость жюри к гимнасткам – они почему-то не очень хотят их брать в команду. Как вы считаете, почему?
 
Потому что для многих, особенно раньше, гимнастика была прежде всего спортом. В некоторой степени это давало излишнюю дисциплину, в какой-то мере отсутствие индивидуальности в стиле подачи и элементы выступления, не «слитые» в одну композицию. Девочки, приходящие из гимнастики в танцы, при отличной растяжке по эмоциям иногда походили на «роботов», их сложно было растанцевать. Сейчас с этим гораздо легче – и правила поменялись, стали больше уделять внимание танцевальным элементам, и требовать стали больше эмоций. Это как раз то, что хотят от танца.
 
Кстати, знаю примеры, когда наоборот, в танцевальную группу набирают именно гимнасток – при отличной гибкости и четкости исполнения добавляют эмоции.
 
Ясно. Расскажите, а как у вас с официальной составляющей? Выступаете ли вы на соревнованиях?
 
По мере возможности мы обязательно выступаем. Я считаю, что если гимнастка не готова, то и не надо выступать. Нет смысла тешить амбиции родителей за счет ребенка. Мы готовимся, и когда готовы – выступаем.
 
Сейчас планируем провести свой новогодний турнир для малышей. По официальной составляющей – сейчас мы работаем над тем, чтобы нашим девочкам могли присваивать разряды, получаем необходимые аккредитации.
 
Конечно, интересует стоимость. Сколько стоят у вас занятия?
 
Сейчас деньги берут везде. У нас цена за месяц в районе 2 тысяч рублей (декабрь 2015 г.). Это на уровне других школ.
 
Анна, что из отличительных особенностей школы вы можете дополнительно отметить?
 
Наверное, то, что и ждут от частной школы – внимательного отношения к детям. Для меня они все любимые и самые лучшие, я всегда говорю «мои дети» и отношусь к ним, как к родным. Конечно, как и каждый тренер, чередую кнут и пряник. Конечно, есть требования, которые нужно выполнять. Но внутри правил они свободны. Стараюсь сохранять семейно-дружескую атмосферу в коллективе, развивать командный дух у ребятишек.
 
Даже если отвлекаюсь, дети делают порученные задания сами, не стоят не ждут внимания и кнута тренера. Но при этом я требую уважения, но не запрещаю спрашивать. Дети могут всё спросить, посоветоваться.
 
Далеко не везде такое отношение. Многие, кто переходят, видят разницу.
 
Еще у нас небольшие группы – до 18 человек.
 
Кстати, сейчас мы расширяемся, ищем тренеров, хореографов. Нужны люди с похожим подходом, ментальностью. Достойная оплата гарантирована!
 
Анна, еще вы весной проводили мастер-класс по владению предметом. Расскажите об опыте проведения?
 
Да, действительно, весной проводили мастер-класс от чемпионки Европы и Кубка Мира Виктории Бухтияровой, 4 предмета по полтора часа. Люди пошли, а потом родители стали отказываться из-за отношения тренеров к чужим мастер классам.
 
Сам мастер-класс удался, а вот ощущение осталось неоднозначным. Скажу, что я удивлена ревностью многих тренеров к дополнительным занятиям своих воспитанниц. Я, например, была бы только за, если бы мои гимнастки повышали свой уровень.
 
Поэтому пока не знаю, буду ли я повторять подобные начинания в Новосибирске. Если и буду, то это будет какой-то другой формат, возможно, в другом регионе. Думаем пока.
 
Кстати, этот мастер-класс вы рекламировали у нас на сайте – www.gimnastika.pro. Как вам эффект?
 
Я была удивлена, но откликов с вашей рекламы было даже больше, чем с сибмамы. У вас федеральный портал, и из других регионов тоже увидели и интересовались.
 
А какие у вас взаимоотношения с тренерами других спорт клубов Новосибирска?
 
Я знакома лично не со всеми тренерами, но с теми кого знаю, поддерживаю связь. С некоторыми мы даже дружим, с некоторыми сотрудничаем. Я настроена положительно ко всем.
 
Расскажите о своих планах?
 
Вообще, я стараюсь не стоять на месте. Сейчас думаю над новыми проектами, но главные силы, конечно, на школу, на вывод ее на новый уровень.
 
Анна, спасибо за интервью! Удач вам в вашем деле!
 
Школа Pudra: vk.com/gymnastics_pudra

The following two tabs change content below.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 + 17 =