Как прожить в наушниках целый день и остаться здоровым

Скажите, вам когда-нибудь делали вмятину в голове? Причем тут наушники? — сейчас дойдем и до этого вопроса. Так сложилось, что автор этих строк провел в наушниках несколько тысяч часов своей жизни. Я был диджеем на танцполе и на радио, работал за звукорежиссерским пультом… Наушники приходилось не снимать ежедневно по несколько часов. Об этом и речь.

Начну с истории, которая в свое время приключилась на радио. Это негигиенично, конечно, но сложилось так, что 18 часов в сутки все ведущие в эфирной студии пользовались одними и теми же профессиональными наушниками. Когда диджей снимает наушники, он традиционно вешает их, как вариант, на собственное колено. Потом — обратно. И так за день несколько десятков раз.

Мониторные наушники AKG K702 — крупные амбушюры, саморегулируемое широкое оголовье. Модель аналогичной конструкции использовалась в студии, где я работал

Через некоторое время, перемотанные скотчем в нескольких местах, наушники почему-то не понравились нашему руководителю по хоз. части. Он проявил инициативу. В студии появились роскошные фирменные наушники, купленные за большие деньги в ближайшем магазине бытовой электроники. Одна беда: они не были предназначены для профессионального применения.

Потом этот руководитель как-то раз невзначай зашел в студию посмотреть, насколько понравилось обновка. Новые прекрасные наушники, практически нетронутыми, оставались в коробке. А на все тех же изрядно потрепанных, но профессиональных, скотча явно прибавилось…

Не давите на череп

Но времена меняются. Новое поколение слушателей, и вовсе не профессионалов, проводит в своих наушниках порой двухзначное число часов в день. А ведь не предназначенные для такого длительного прослушивания наушники способны нанести серьезный вред.

Ребенок в наушниках — обратите внимание

Погуглите-ка словосочетание «вмятина на голове от наушников». В результате долгого ношения наушников со слишком узким оголовьем у детей (особенно у детей) действительно возникает поперечная вмятина на черепе. Это было бы смешно, если бы не представляло такой серьезной и реальной проблемы. Внимательно посмотрите, как устроены ваши наушники. И чем меньше вам лет, тем больше внимания следует уделять правильности их конструкции.

Мойте

Второй вопрос — это материал амбушюров и гигиена их применения для накладных наушников. Прежде всего, амбушюры обязаны быть съемными, с возможностью их мыть. При этом не забудьте, что покрытие амбушюров из искусственных материалов зачастую не является гипоаллергенным.

Голова — искусственная, амбушюры — велюровые

Оно способно вызвать серьезное раздражение кожи, а что касается гигроскопичности и обеспечения возможности коже «дышать», то здесь во многих моделях накладных наушников есть большие проблемы. Особенно это касается распространенного дешевого варианта искусственной кожи на трикотажной тканевой основе.

Этот материал может деградировать, выделяя малоприятные компоненты. Недаром в профессиональных наушниках — например, для бродкастинга или авиации — съемные амбушюры часто делаются из велюра.

Не затыкайте, если не затыкается

Отдельная тема — «затычки», то есть, внутриканальные модели. Например, все более популярные нынче True Wireless (TWS). Как известно, они снабжаются комплектом силиконовых ушных вкладышей — в 99% случаев, трех типоразмеров. Думаю, стоит учесть, что у людей встречаются самые разные формы и размеры слухового прохода. Три типоразмера вкладышей абсолютно не отражают существующие индивидуальные варианты.

Типы и размеры ушных вкладышей. А вы думали, вариантов только три?

На самом деле, этих типоразмеров «в природе» гораздо больше, но найти редко встречающиеся нестандартные вкладыши достаточно сложно. И если вкладыши из силикона являются более чем долговечными, то вкладыши из пеноматериала с памятью необходимо заменять через некоторое время (довольно короткое).

Силикон очень легко снять с наушников и помыть. Пеноматериал сильнее подвержен загрязнениям, которые удалить труднее. К тому же, после контакта с водой, да еще и с моющим средством, такие вкладыши быстро теряют «память» (специальную пропитку). После этого в ваших руках остаются просто два кусочка поролона. Нет смысла использовать их слишком долго.

Экзотические Sony PFR-V1 — даже не наушники, а Personal Field Speakers. Они работают практически бесконтактно с расстояния около 5 сантиметров

Если же внутриканальные наушники в любом случае создают у вас дискомфорт, попробуйте поискать что-то с альтернативными вариантами фиксации. Может быть, обычные «затычки» — это не ваше. Что ж, есть почти настолько же компактные наушники с заушными дугами (почти как у очков). Или с эластичными вставками, которые обеспечивают дополнительную фиксацию в ушной раковине.

В конце концов, есть даже наушники-вкладыши с оголовьем или «безамбушюрные» наушники, дистанцирующие источник звука от ушной раковины по принципу свободно расположенной акустической системы (Personal Field Speakers). Поинтересуйтесь одним из этих вариантов — быть может, он окажется идеальным именно для вас, да еще и подчеркнет вашу яркую индивидуальность!

Понизьте громкость

Следующий момент в безопасности использования наушников — это ограничение громкости. В наушниках для детей я бы реализовал его аппаратно, да еще и с функцией родительского контроля — настолько это серьезно.

В этом месте стоит рассказать еще одну историю, которую довелось наблюдать на радио. Начинающая девушка-диджей работает в эфирной студии уже второй час. Захожу. И слышу, что своими закрытыми(!) наушниками она уверенно озвучивает эфирную студию. Громкость на пульте можно «накрутить» какую угодно — она и накрутила.

Сделать громко — легче всего!

В чем дело? В некоем физиологическом или, скорее, психологическом эффекте. Наш слух довольно быстро адаптируется к громкости звучания музыки, относясь к ней так же, как к любому другому шуму. В результате, звук начинает казаться нам менее разборчивым. Через некоторое время хочется сделать громче — для ощущения более высокого качества. Через некоторое время все это повторяется — и так до бесконечности.

Причем если предложить такому слушателю начать с примененной им максимальной громкости — то для него это окажется просто немыслимо. Зато через час-другой эта громкость достигается незаметно для себя. В берлинском метро даже есть специальные мнемонические плакаты-предупреждения, которые требуют от пассажиров уменьшить громкость своих «затычек», верещащих на весь вагон. Помнится, до пандемии приходилось сталкиваться с этим чуть ли не каждый день…

Думаю, тактичные немцы берегут не только нервы пассажиров, но и слух владельцев наушников, ведь от такого варианта прослушивания прямой путь к прогрессирующей тугоухости. А там недалеко и до перспективы потери слуха.

Наушники способны раскрыть звук с массой подробностей!

На самом деле, слушать музыку в наушниках нужно умело. Я рекомендовал бы в начале установить уровень громкости чуть ниже «того, который хочется» и потом стараться волевым усилием не подстраивать его, а наоборот — заострять свое внимание на деталях фонограммы. Через некоторое время вы поймете, что с качественным оборудованием можно находить все новые и новые нюансы звучания уже известной любимой песни. И вполне возможно, ваш слух будет тренироваться.

Прижмите и отпустите

Еще один момент — усилие, с которым оголовье сжимает голову или, скажем, прижимает амбушюры накладных наушников (особенно это касается компактных моделей) к ушам. Усилие должно быть строго нормированным, амбушюр должен едва-едва сминаться.

Если усилие больше, чем надо, то через некоторое время возникают болезненные ощущения в ушных раковинах, которые просто-напросто деформируются под воздействием амбушюров.

Попробуйте немного прижать их к ушам!

Важно, что качественные накладные наушники легко проверить на адекватность работы их амбушюров: наденьте наушники, послушайте их немного, а затем с небольшим усилием прижмите к ушам. Характер звука не должен меняться. Это — важнейший признак правильно сконструированных и подходящих вам накладных наушников.

Наверное, это еще не все рекомендации, способные улучшить жизнь слушателей наушников. Так что надеюсь, что у читателей этого текста найдется чем его дополнить. Главное — слушайте на здоровье, а не наоборот!

Источник -> stereo.ru

 
 
The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать + четыре =