Кого из российских балерин природа наградила модельным ростом

Перефразировав классиков, про наших сегодняшних героинь можно сказать: «Их рост льстил мужчинам». Все эти девушки не просто высокие: почти все они являются танцовщицами (либо были ими) двух знаменитых театров России — Большого либо Мариинского (за некторыми исключениями).

Кристина Шапран

Кристина Шапран — бывшая прима-балерина Михайловского театра, а ныне одна из первых солисток Мариинского театра. Считалась подающей надежды и выпускалась из АРБ им. Вагановой с помпой в 2011. Нельзя сказать, что карьера ее развивается слишком стремительно, однако до звания примы ей сейчас один шаг.

 
 
 

Кристина запомнилась телезрителю по участию в самом первом сезоне проекта «Большой балет» на канале Культура в 2012 году, где ее партнером был Сергей Полунин. Публике пара приглянулась (они и после проекта часто танцевали вместе, а также вместе снялись в клипе Garage Mag), однако конец их совместного участия получился не совсем вразумительным: Полунин, в итоге, оставил партнершу, и заканчивал проект один (и выиграл его в мужской номинации). Об этом Шапран говорит так: «Он, как и большинство мальчиков, не очень любит дуэтный танец. Их в первую очередь интересуют сольные вариации. Однако в плане настроя, отдачи, безусловно, получалось поймать его импульс, характерную волну».

Уже успела родить дочку и вернуться на сцену. Замужем за премьером Мариинского театра Тимуром Аскеровым.

Рост175 см

Ульяна Лопаткина

Описывать достоинства этой балерины можно очень долго. Каждый, кто видел ее танец, не может остаться равнодушным – настолько органично сливается с музыкой Ульяна и исполняет тот самый «душой исполненный полет». Свою карьеру она уже завершила в 2017 году.

 

Ульяна Лопаткина
 
Ульяна Лопаткина

Считается, что именно Лопаткина совершила прорыв, и после нее в России стали все чаще появляться высокие балерины. Это, однако, не совсем так. Скорее, эту моду ввел у нас Олег Виноградов, худрук балетной труппы Мариинки в те годы, и Ульяна попала в струю. Просто помимо своего роста она, в первую очередь, выделяется свои талантом, музыкальностью, что и привлекает к ней внимание в первую очередь.

В интернете можно найти разные сведения о ее росте. Где-то пишут цифру 175, где-то 178. Сама Ульяна однажды в интервь сказала буквально следующее:

«Я не сразу родилась 176 см, и нигде это не было написано. По моим родителям можно было предположить, что будет средний рост или высокий. Папа был высокий, мама среднего роста».

Алена Ковалева

Как и в случае с Мари-Аньес Жило (о которой мы говорили в статье о высоких балеринах Европы), рост Алены Ковалевой уже оброс легендами за те недолгие 4 года, что она находится на балетном небосклоне России. Как только она появилась, балетоманы тут же начали его обсуждать — он показался им просто громадным, далеко за 180 см. Сравнивали ее даже, например, с Николаем Цискаридзе на совместных фотографиях (рост Николая, по разным данным, 183-184 см), либо с другими танцовщицами. Однако сама Алена взяла да и «разочаровала» спорщиков — в интервью братьям Верникам сказала, что ее рост составляет «всего лишь» 177 см.

 
Алена Ковалева
 
Алена Ковалева

Алена закончила Академию имени Вагановой в Санкт-Петербурге, а затем сразу переехала в Москву. Признается, что во время учебы испытывала проблемы с ростом мышц, отчего стала усиленно потреблять пасту — источник углеводов, необходимых для роста мышц. На данный момент в Большом театре Алене подобрали партнера, которым является 190-сантиметровый итальянский красавец Якопо Тисси. Пара смотрится чрезвычайно эффектно. При этом, по совместных номерам хорошо видно, как Алена, вставая на пуанты, чуть ли не на полголовы возвышается над своим партнером.

 
Алена Ковалева и Якопо Тисси
 
Алена Ковалева и Якопо Тисси

Анастасия Меськова

Слава этой балерины выходит за рамки только балета. В детстве выиграла конкурс «Утренняя звезда», уже тогда снималась в кино (что затем будет делать еще неоднократно). Была одним из самых узнаваемых детей в 90-е годы. Закончила Московское хореографическое училище и была принята в труппу Большого театра, где добралась до ранга первой солистки.

 
Анастасия Меськова
 
Анастасия Меськова

По словам Анастасии, в детстве она плохо засыпала, поэтому ее отец ставил классическую музыку, чтобы ее убаюкать. Поэтому когда она научилась танцевать практически сразу, как стала ходить. В Большом театре среди главных ее достижений — партия Джульетты в балете Прокофьева.

Рост — 178 см

Кстати, если вспомнить еще балерин, причастных к кино, то здесь ростом выделяется Наталья Трубникова.

Имя ее, наверное, известно многим по роли Мелисенты в фильме «31 июня» 1978 года. У нее есть также и другие роли в кино, однако основной деятельностью стала все же балетная карьера. Наталья закончила МГАХ (на тот момент МАХУ), в Большой театр не попала и являлась долгие годы солисткой музтеатра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

 
Наталья Трубникова
 
Наталья Трубникова

Рост — 176 см

Мария Абашова

Мария — прима театра Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Вообще, она с Украины, и родилась во Львове. Была в детстве болезненным ребенком, чья детская медкарта, по ее же словам, была толщиной с «Войну и мир». Проблемы с позвоночником и мышечным корсетом была призвана решить художественная гимнастика, где она неожиданно стала делать успехи и выполнила звание кандидата в мастера спорта. Тогда-то ее «гимнастические» хореографы и посоветовали ей пойти в балет. Сие искусство постигала сначала во Львове (по ее словам, хотелось в АРБ им. Вагановой, но обучение ей там стоило бы дорого, как гражданке другой страны), затем в Австрии (г. Санкт-Пельтен, где ей предложили грант).

 
Мария Абашова
 
Мария Абашова

Рост Марии пригодился, ведь в театр Эйфмана, как известно, берут танцовщиц не ниже 172 см (мужчин — не ниже 182). Там она вышла на ведущие роли, среди ее главных партий — Балерина в «Красной Жизели», балете, посвященном Ольге Спесивцевой, а также Анна Каренина.

Кстати, когда мы рассказывали о балеринах, успевших неоднократно стать матерями, мы как-то упустили из виду, что Мария Абашова входит в число прямо-таки многодетных балерин-матерей — у нее целых трое детей, рожденных непосредственно во время танцевальной карьеры.

Конечно, женскую часть труппы Эйфмана, в силу специфики отбора, можно было бы поместить в нашу статью в полном составе, но ограничимся главной его звездой.

Рост — 179 см

Полина Семионова

Безусловно, одна из самых выдающихся балерин нашего времени. Полина никогда не танцевала в России (исключение составляют ее выступления в Михайловском театре в качестве приглашенной солистки, да редкие наезды в БТ). Сразу же после окончания училища Владимир Малахов «забрал» ее в Германию, где она стала солисткой Берлинского государственного театра. Как говорила сама Полина, место в Большом театре ей никто не предлагал.

 
Полина Семионова
 
Полина Семионова
 

По словам самой Полины, ей ничего не давалось легко, педагоги ее не замечали, и приходилось работать над собой еще более усиленно. Результат трудов всем известен. Еще Майя Плисецкая во время одного из конкурсов отмечала: «Очень красивые длинные руки, потрясающая форма. Вообще, все на месте, начиная с мозгов. Всего 17 лет, а танцует по-настоящему умно. Думаю, тут нужно ждать большого будущего».

Несмотря на годы, проведенные за границей, Полина характеризуется критиками как носитель именно русской манеры танца, хотя и с некоторыми европейскими чертами.

Помимо роста, Полина выделяется еще одной особенностью – 4 размером груди. В связи с этим для нее шьют специальные костюмы.

Рост – 175 см

Кстати, если обратить взор на ближайшую заграницу, то точно такой же рост у примы Белорусского Большого театра, главного лебедя всея Белоруссии Ольги Гайко.

 
Ольги Гайко
 
Ольги Гайко

Ольга, кстати, также бывшая гимнастка (занималась ею еще в 80-е года, когда не было такой обширной моды на переходы из гимнастики в балет). Спорт выработал в ней характер. Ольга — женщина с огоньком, любит темпераментные и колоритные испанские танцы, из «тандема» Одетты-Одиллии предпочитает вторую, характеризуя ее как сильную и яркую женщину, а если и танцует более сдержанные по задумке характеры, то наделяет их своими чертами. Так, Фригия в «Спартаке» для нее — не тихая и слабая, а героическая женщина с характером, стержнем, необходимыми для того, чтобы поддерживать своего мужчину — Спартака.

Екатерина Кондаурова

Екатерина сегодня является одной из балерин, с чьим именем ассоциируется Мариинский театр. Она даже никогда даже и не думала о смене прописки, — именно этот театр, по ее мнению, самый престижный и является колыбелью серьезных балетных традиций.

 
Екатерина Кондаурова
 
Екатерина Кондаурова

Путь артистки не был легким. Вообще, по признанию Екатерины, она и не планировала заниматься балетом, а в детстве бегала по улицам с мальчиками и лазала по деревьям. Сначала ее не приняли в престижную Московскую академию, однако затем приняли в АРБ. Попав в Мариинский театр, исполняла, в основном, современную хореографию, исполняла ведущие партии в балетах Уильямом Форсайта.

В дальнейшем, в результате упорного труда, балерина освоила и классику, после чего начала получать классические партии. Однажды, в 2013 году, решилась на смелый эксперимент, за один вечер станцевав во всех трех стилистически разноплановых актах балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»). Это первый такой случай в истории балета. Хотя, по мнению критиков, лучше всего у нее получаются свободолюбивые и дерзкие «Рубины».

В свободное время и слышать не хочет о классике. Среди ее любимых исполнителей — американская рок-группа, чей состав образован выходцами из Армении — System of a down (загуглите, если что).

 
 

Рост – 177,5 см (именно такую цифру балерина однажды сообщила в одном из интервью).

Марфа Федорова

Эта танцовщица Большого театра закончила престижную Московскую академию хореографии и сейчас танцует в Большом театре. Говорить о каких-то значительных успехах танцовщицы рано, так как она только в 2016 году окончила академию, попадая во время учебы на пьедесталы различных балетных конкурсов. Пока ее репертуар – это в основном различные тройки, двойки, подруги, дриады и т.д., хотя есть и сольные партии (например, испанский танец в «Дон Кихоте»).

 
Марфа Федорова
 
Марфа Федорова

Мнения балетоманов также разделяются: за одни партии откровенно критикуют, за другие, наоборот, хвалят. Говоря о гренадерском росте танцовщицы, некоторые утверждают, что это помеха для сольных партий, другие же, наоборот, подчеркивают, что есть и другие балерины высокого роста, которым рост не мешает в карьере. Тем не менее, многие сходятся во мнении, что Марфа – девушка обаятельная и способная, и является одной «из тех артисток балета Большого театра, кого зрительский глаз всегда поймает на сцене».

Не так давно исполнила партию Примы в балете Мориса Бежара «Парижское веселье» в Лондоне.

Рост180 см

Анна Сысоева

Как и в случае с Аленой Ковалевой, рост этой девушки оброс легендами. И, опять же, «насмотренный глаз» балетоманов также их подвел. По их мнению, танцовщица еще выше Александры Иосифиди (следущая балерина), и рост ее составляет чуть ли не все 185 см. Оказалось все чуть скромнее.

 
Анна Сысоева
 
Анна Сысоева

Анна окончила АРБ имени Вагановой в 2002 году и попала в Мариинский театр. Там исполняла сольные партии (Цыганский танец, «Дон Кихот», Мехмэнэ-бану, «Легенда о любви» и др; к слову, партия Мехмэнэ-бану часто исполняется именно высокими девушками). Зрителями отмечалось, что высокий рост не мешает ей замечательно танцевать. Обращалось внимание на музыкальность танцовщицы. Очень удачным оказался ее дуэт с Иваном Козловым в «Легенде о любви».На данный момент Анна закончила активную карьеру и занимается преподавательской практикой (не только по направлению балета, но и работая с детьми из художественной гимнастики, фигурного катания, и т.д).

Рост180 см

Александра Иосифиди

Александра родилась в Ленинграде в 1977 году. Ее предки — понтийские греки, отсюда фамилия. Как рассказывает балерина, ее родители, вообще-то, ждали мальчика, чтобы продлит греческую фамилию отца. Второй раз все пошло не как было задумано тогда, когда вместо спорта девочка стала заниматься танцами. Потому что ее мама, Ираида Степанова, была спортсменкой международного уровня и входила в сборную СССР по легкой атлетике. Она хотела, чтобы дочка стала чемпионкой по прыжкам в высоту. Но здесь вмешался случай.

 
Александра Иосифиди
 
Александра Иосифиди

Мама всегда возила дочь с собой на сборы, тренировки, занималась с ней бегом, растяжкой. Однажды, во время такой тренировки, какая-то женщина наблюдала за девочкой, а потом громко спросила, чей это ребёнок. Она сказали, что у дочери есть балетные данные: хорошая выворотность (по словам Александры, она свободно стояла по первой позиции). Сначала Александра занималась в ансамбле «Калинка», а однажды ее родители услышали о наборе в Вагановское училище, куда она поступила в 11 лет. В 1996 году ее выпуск стал одним из самых звездных. Чего стоит только Диана Вишнева, учившаяся в параллельном классе. Каждый из того выпуска был принят в Мариинский театр. Конечно, высокий рост стал препятствием в получении главных партий. Вообще, как признается танцовщица, попасть в театр ей отчасти помог тот факт, что художественным руководителем балетной труппы Мариинки на тот момент был Олег Виноградов, основатель моды на высоких танцовщиц в России.

Тем не менее, Александра танцевала сольные партии в главных балетах (Мирта из «Жизели», Фея Сирени из «Спящей красавицы», Мерседес в «Дон Кихоте», и т.д.). А было даже и так, что вне Мариинского театра она танцевала партию Одиллии-Одетты в «Лебедином озере», исполнив свою мечту.

По признанию Александры, любимая ее партия — Зарема из «Бахчисарайского фонтана». Помимо карьеры реализовала себя и как мать: у Александры 2 дочери, одна из которых (старшая) пианистка, а вторая, как ожидается, также станет балериной.

Рост — 182 см

Источник -> О балете и не только

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

семнадцать − 14 =