Коленный сустав в жизни артиста балета. Грубые ошибки, приводящие к травме.

«Ноги врозь и коленями вперёд» — признаки, по которым можно отличить артистов балета на улице) Да, помимо чересчур стройного телосложения, артиста балета отличают и ярко выраженные коленные суставы, которые на первый взгляд кажутся большими (рядом с тонкой голенью) при сгибании.

Коленный сустав действительно является самым большим и самым сложным в человеческом теле. Для танцовщика колено решает всю профессиональную жизнь. Во время прыжков, танца на пуантах колени принимают на себя всю нагрузку. Очень часто именно травма колена вынуждает артистов балета делать сложные операции или завершать карьеру.

В балете, как и в гимнастике, очень ценится «икс» в ногах: сильный прогиб колена в обратную сторону. Это создает особую линию ноги.

 
Алина Сомова
 
Алина Сомова
 
Анастасия Лукина
 
Анастасия Лукина

Самая важная составная часть коленного сустава — крестообразная связка. Различают две крестообразные связки: переднюю и заднюю. Передняя фиксирует сустав от движения голени вперед, задняя — от движения назад.
Разрыв и растяжение крестообразной связки колена ведет к снижению фиксации сустава, которая так необходима артисту балета.

Когда балерина встает на пуанты, вес ее тела распределяется равномерно в том числе благодаря вытянутому колену. Четырехглавая мышца бедра и крестообразные связки предотвращают колено от прогиба. Но возможно это только при здоровой крестообразной связке, которая сдерживает сустав в нормальном положении.

 
 

Если нарушается целостность этой связки, теряется контроль над функцией сустава: можно согнуть колено в обратную сторону больше, чем позволяет строение, и коленные флексоры уже не помогут.

 
 

Ежедневная нагрузка приводит танцовщиков к повреждениям коленного сустава. Возможности медицинской помощи здесь ограничены. Если растяжение — нужен длительный покой. Если разрыв — операция. И то, и другое приводит к потере танцовщиком формы и даже концу карьеры.

Разрыв передней крестообразной связки может быть ликвидирован хирургическим путем, но это накладывает ограничения на полное распрямление колена. Это почти несовместимо с балетом, потому что для танцовщика крайне важно, чтобы оба колена вытягивались одинаково.

 
 

Очень частая ошибка, приводящая к болям в коленях — завал на большие пальцы по время исполнения деми плие и приземление «коленями вперед» после средних и больших прыжков.

И деми плие по всем позициям, и приземление после прыжков должно осуществляться за счет выворотности тазобедренного сустава, чтобы колени и стопы находились в одной плоскости, но никак не с помощью вращения нижней части ноги — колена и стопы. Это грубая ошибка, из-за которой одни связки колена бездействуют, а другие перенапрягаются, если ничего не поменять в ежедневных занятиях и не развивать поперечный шпагат, есть риск получения травмы.

 
Из книги "Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки" Дж. Хавилер
 
Из книги «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки» Дж. Хавилер

Источник -> https://zen.yandex.ru/media/vsemballet

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

2 Replies to “Коленный сустав в жизни артиста балета. Грубые ошибки, приводящие к травме.”

  1. Мда, уважаемый главный редактор) наверное, изрядко попотели, копировав статьи с чужих ресурсов! А рекламы-то, рекламы, на всем пространстве..) частное интернет-издание

    1. Да в целом, мы и не отрицаем, что большая часть материала берется из сетевых ресурсов. Обычно (если есть возможность) с авторами договариваемся, что под их профилями будем копировать их статьи, если им самим публиковать на нашем сайте их не интересно, или нет времени. В противном случае система редактирования сайта сама отправляет оповещение автору в виде ссылки копирайта. (К сожалению, в Yandex.Dzen это не работает.

      Если это конкретно Ваша статья, то я с удовольствием предложу Вам аналогичный формат сотрудничества. Включаем Вас автором в размещаемом материале без Вашего участия. Если есть время и желание, то можете и сами писать (размещать) свой материал. Для этого достаточно попросить нас о переводе Вашего профиля в раздел Авторов. Третье, мы можем просто выставлять явную ссылку к вашему первоисточнику в конце материала.

      p.s. Сами мы мало что пишем. Обычно просто подбираем интересный авторский материал на просторах сети, совпадающий с нашими взглядами и интересами. Поэтому и честное, что всегда открыты на любую критику и любой формат сотрудничества.

      К слову, ссылку к оригиналу я в конце статьи поставил. Это не сложно, поверьте, как и все остальное. :-)

      Заодно и очно познакомились. Очень приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × три =