Лучшие кассетные деки со “стрелочками”: стиль в аналоговом исполнении

Широкое распространение цифровых форматов аудио на рубеже XX и XXI веков привело к тому, что кассетная аппаратура была предана забвению: многие представители поколения “Z” наверняка даже не слышали о неких загадочных “кассетных деках”. Вместе с тем, всё новое – это хорошо забытое старое, а подобная аппаратура уже достаточно хорошо позабылась, чтобы интерес к ней начал возрождаться. Именно поэтому в нашем обзоре – самые красивые кассетные деки со “стрелочками”, которые можно даже не включать в розетку – ведь ими можно просто любоваться.

Sony ТС-К7В

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3945497/rthf71f833f8c3498f942a3bff90b55f547/max_g480_c12_r4x3_pd10

Стильный представитель фирменной линейки Sony конца 70-х годов, модель ТС-К7В, обладала очень конкурентоспособными характеристиками среди “двухголовых” кассетных дек. Аппарат оснащался двумя головками, системой шумопонижения Dolby, микрофонным входом и выходом на наушники. Sony ТС-К7В – одна из немногих кассетных дек, которые были оснащены регулировкой выходного уровня (Line Out). Внушительный вес в 10 килограммов, до которого не дотягивают даже многие современные усилители, демонстрирует, что конструкторы Sony не поскупились на металл и хорошие комплектующие. Дека уверенно справлялся со всеми типами ленты кроме Metal и отличался очень достойной частотной характеристикой: 20 – 18000 Гц (FeCr).

Marantz Model 5010

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3581628/rth46cf50852908ff93aa20227cfb332f55/max_g480_c12_r16x9_pd10

Яркий представитель японской инженерной мысли, Marantz Model 5010: очень красивая дека в винтажном стиле, со стрелочными индикаторами “ресницами” и отключаемой подсветкой. Эта модель производилась с 1978 по 1980 год и оснащалась двумя магнитными головками. Поддерживались кассеты Type I, FeCr и CrO2 – с лентой IV типа (Metal) аппарат работать не умел. Частотная характеристика – не рекорд для кассетных дек, но вполне приличный показатель для техники родом из семидесятых: 40 – 16000 Гц (CrO2). При этом Model 5010 обладала очень своеобразным “тёплым” звучанием. Масса устройства составляла 6,7 кг.

Dual С 846

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3987902/rthfd19f1386311bf520a4fbc7a4ac08823/max_g480_c12_r16x9_pd10

Немецкая компания Dual, известная как один из лидеров в производстве виниловых проигрывателей, также предлагала очень интересные и технически продвинутые кассетные деки: хорошая заявка на соперничество с бесчисленными японскими разработками! Одна из таких моделей – Dual С 846, которая выпускалась в чёрном, либо серебристом дизайне: это одна из немногих кассетных дек с прямым приводом и прямой загрузкой кассеты (Direct Load). Также из технических особенностей – три головки, шумопонижение Dolby B/C, микрофонный вход, выход на наушники. Аппарат поддерживал две скорости воспроизведения – 4,76 и 9,53 см/сек. Частотная характеристика впечатляет: 25 – 24 000 Гц (Metal tape). Производились такие деки в Японии.

AIWA AD F-90M

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3860486/rth46bd2cbccc7a4890e77f00cae6e7e59f/max_g480_c12_r16x9_pd10

Японская красавица Aiwa AD F-90M – одна из немногих кассетных дек, комплектовавшихся в начале 80-х годов беспроводным пультом управления. Эта стильная дека со “стрелочками” позволяла воспроизводить записи на всех типах ленты (Fe, CrO2, FeCr, Metal), оснащалась тремя головками, с возможностью ручной настройки подмагничивания (BIAS). По частотной характеристике Aiwa AD F-90M опережала даже некоторые катушечные магнитофоны: диапазон 20 – 20000 Гц (на металлической ленте), что действительно впечатляет.

Alpine AL-90

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3513239/rth01b0b08ba0b45ec01d66d03bf2328426/max_g480_c12_r16x9_pd10

В начале восьмидесятых годов компания Alpine активно сотрудничала с Luxman: в результате, была выпущена красавица-дека Alpine AL-90, которая оснащалась тремя головками и лентопротяжным механизмом с закрытым трактом, двумя тонвалами и прямым приводом. Вдобавок, была применена продвинутая технология автокалибровки, а также система шумопонижения Dolby B/С. Поддерживались кассеты с лентами всех типов. Частотная характеристика оставляла позади многих конкурентов не только среди кассетных дек, но даже среди катушечников: 20 Гц – 22000 кГц (± 1,5dB) с кассетами Type IV.

AKAI GXC-735D

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3529558/rthc2f9d13eae2182b3d00af45d3b38c006/max_g480_c12_r4x3_pd10

AKAI GXC-735D – одна из самых красивых кассетных дек конца 70-х: особенно интересно здесь смотрятся стрелочные индикаторы уровня. Дека выпускалась с серебристой, либо чёрной лицевой панелью и оснащалась фирменными магнитными головками GX, автореверсом, микрофонным входом, выходом на наушники, системой шумопонижения Dolby. Аппарат мог работать со всеми типами ленты, кроме Metal. Частотная характеристика GXC-735D вполне приемлемая для “двухголовой” кассетной деки: 35 – 15000 Гц (CrO2). Весил такой аппарат 9,7 кг.

Nakamichi 660 ZX

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3535358/rthe3d0bcc6c86af960ae08de5dcc0477c6/max_g480_c12_r16x9_pd10

Флагманская дека Nakamichi 660ZX, представленная в конце семидесятых годов, – один из самых продвинутых кассетных аппаратов для своего времени, с интересным дизайном в стиле 80-х и стрелочными индикаторами с подсветкой. В деке 660ZX были реализованы прорывные для своего времени технологии, в частности – автоматическая настройка азимута магнитной головки, что позволяло слушать любые кассеты с максимальным качеством звучания. Также из технических особенностей – три магнитные головки, регулировка уровня записи, Pitch control, система шумопонижения Dolby В. Аппарат совместим со всеми типами ленты и демонстрирует завидную частотную характеристику: 20 – 22000 Гц (лента Metal type). Весила дека 9 кг, а разместить её можно было как в домашней, так и в студийной рэковой стойке.

Выводы

Несмотря на то, что в массовом сознании кассетные деки давно позабыты, возвращение интереса к этой аппаратуре можно наблюдать не только среди аудиофилов со стражем, но и у молодёжи, выросшей в эпоху мобильных гаджетов, ведь аналоговая техника – это своеобразный способ выделиться из толпы, что весьма востребовано в современном мире.

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 + шестнадцать =