На сцену Мариинского театра вышли гимнасты

Там поставили спектакль, посвященный круглой дате — 80 лет назад и появился этот красивейший вида спорта, которому потом суждено было стать Олимпийским. И случилось это именно Петербурге.

Там поставили спектакль, посвященный круглой дате — 80 лет назад и появился этот красивейший вида спорта, которому потом суждено было стать Олимпийским. И случилось это именно Петербурге.

Красная дорожка у Мариинского театра появилась только под вечер. А поклонники стояли еще с утра. У подъезда, где встречают обычно оперных и балетных звезд, в этот день ждали – атлетов, чемпионов, Олимпийцев.

«80-летие художественной гимнастики» — чествование, которое намеренно организовали в Петербурге. Именно здесь в Институте физкультуры в начале прошлого века открылась первая школа неизвестного тогда еще вида спорта.

Своим появлением художественная гимнастика обязана – Мариинскому театру. Первые спортсмены брали уроки хореографии у педагогов балетной труппы. Да и институт физической культуры находился буквально в паре шагов отсюда. Так что не случайно свой юбилей спортсмены отмечают на сцене императорского театра оперы и балета.

«Здесь родилась художественная гимнастика. Именно в этом театре. Когда на сцене танцевала Айседора Дункан. Она ушла от балетных туфель, встала на полупальцы, и свободные движения тела родили основу того, чтобы родился вид спорта художественная гимнастика», — говорит президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.

С тех пор не умолкают споры — художественная гимнастика – это искусство или только спорт? У порога Мариинки этот диспут заканчивается как-то сам собой.

«Даже в борьбе это есть. Я должен вам признаться, не только в женственном, артистическом виде спорта, как художественная гимнастика, но и, казалось бы, в таком грубом, мужском виде, как классическая борьба, есть место для самореализации, творческого подхода, для артистизма, если угодно», — говорит трехкратный Олимпийский чемпион Александр Карелин.

Как в Англии футбол, в Канаде – хоккей, у нас национальная гордость – художественная гимнастика. Это пока единственный олимпийский вид спорта, рожденный в России. Именно поэтому для организации юбилейного вечера была приглашена та же группа, что работала над церемонией открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Историческое здание театра буквально перевернули: вместо зрительного зала – гимнастический ковер, а места для зрителей – на сцене. Тонны аппаратуры. И при этом, никакой нагрузки на стены. С технической точки зрения – уникальная операция. Но главное, получилось невероятно красочное и эмоциональное представление. Американский режиссер-хореограф – Дэниэл Эзралов брался ставить шоу, а создал настоящий спектакль. Настолько заразился энергией Ирины Винер и ее подопечными, что даже во время интервью продолжает сочинять и придумывать.

«Обычно они подбрасывают булавы, а тут – барабанят ими. Чтобы создать новый мир, новый мир художественной гимнастики, где нет противопоставления — искусство-спорт, а где они вместе. Новый спортивный номер и новый спектакль — с булавами, с мячами, с обручами и лентами», — говорит режиссер-хореограф Дэниэл Эзралов (США).

Настоящее открытие этого вечера – спектакль на музыку Стравинского «Весна священная». Балет, сто лет назад прославивший Вацлава Нижинского, Рериха и Дягилева, балет, который сегодня с успехом идет в Маринке, здесь исполняют гимнастки. Новаторство, которое зрители приняли абсолютно и безусловно. Аплодировали стоя. Даже искушенный маэстро — Валерий Гергиев – не скрывал эмоций. Как призналась после спектакля Ирина Винер: задача стояла — показать потенциал художественной гимнастики, ее безграничные возможности. В этот вечер спортсменки доказали это в полной мере.


http://www.1tv.ru/news/sport/277851

The following two tabs change content below.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + 14 =