Новая Жизель Большого

На моем балетном веку эта «Жизель» четвертая. В трех: Лавровского, Григоровича и Васильева я танцевала. Новую версию, Алексея Ратманского, я посмотрела из зала. Собственно и те три из зала я тоже видела. Поэтому могу сравнивать.

Впечатления получились сумбурными… Возможно, что-то упустила…

Довольно многое в балете изменено: «порезана» музыка, многие куски поменяны местами, появились новые.
С танцами тоже самое. В первом акте появилась вариация Альберта.  Изменено вставное па-де-де. Хотя финал оставлен практически без изменения. Очень навороченной получилась мужская кода «вставки».  А вот женская вариация и кода, на мой взгляд, стали легче. И технически и визуально.

Изменился крестьянский танец.  Кстати, теперь его и танец корзиночек, танцуют одни и те же. Раньше это были разные артистки.
Танцевальный выход и танец придворных исчез.

 

Очень маленькой, визуально, стала сцена. Декорации красивые, но они зажали планшет со всех сторон. На сцене стало тесно. К тому же увеличилось количество участвующих.

Что мне точно не понравилось, так это то, что многие танцы потеряли ракурсы — все танцуется анфас.
В тех танцах, которые сохранились, поменялись акценты и нюансы, например руки, повороты головы.

В спектакле много пантомимы. Правда она невсегда понятна. Странным мне показался жест Ганса… В сцене «разговора» Жизели, Альберта и Ганса, последний замахивается на Жизель кулаком. Такое ощущение, что еще чуть-чуть он ее ударит.

Пару слов о костюмах… Мне они понравились. Особнно костюм Батильды. Из зала смотрится очень красиво. Да и вообще костюмы придворных — это яркое пятно. Говорят воссозданы костюмы А.Бенуа. Надо обратиться к первоисточнику.

Второй акт мне понравился больше. Но начало мне показалось странным и неуместным.  Ночь, кладбище и выпивающие крестьяне. Почему? Зачем?

Появился новый кусок: музыкальный и, естественно, танцевальный. Поскольку я балет знаю наизусть, ночью разбуди — станцую, появление новой музыки было неожиданным и даже резануло слух. Интересно, это Адан или кто-то другой?

По рисунку танца многие куски стали интереснее.  Но опять же повторюсь: мне не хватило ракурсов.

Ну и на мой взгляд, многие движения, комбинации стали более легкими, за счет того и танец выглядит воздушнее.

Короче говоря… Нужно идти. Тем кто никогда не видел этот балет — просто посмотреть. Тем кто видел в других версиях — сравнить.

 

P.S. Фотографии из открытых источников

The following two tabs change content below.

Анна Русских

С сентября 1987 и по настоящее время балерина в Большом театре России
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 + семнадцать =