ПОЛИНА ПАВЛЕНКО, артистка балета одного из самых престижных театров Петербурга

Полина Павленко родилась в Москве. В 2016 г. она окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Ватуля) и была принята в балетную труппу престижного театра Петербурга (мы не можем уточнить название).

Она исполняет кордебалет и сольные партии.

Почему балет? Что или кто подтолкнул вас пойти на просмотр в МГАХ? Вы мечтали стать балериной?

Вы знаете, это волшебная история … Меня тогда ещё не было, родители мои пришли в гости к другу , жена которого (Наталия Кургина) была балериной Большого театра . Родители так были поражены её невероятной красотой, обаянием и гостеприимством, что когда возвращались домой одновременно сказали друг другу, что если у них в будущем родится дочь , то она обязательно будет балериной .

И вот, прошло время, родилась я . Родители уже забыли эту историю, и я сама, увидев впервые балет, когда мне было три года, я сказала, что «хочу так же»! (помню это была «Жизель», которую танцевала Нина Ананиашвили). Родители меня отдали сначала в спортивную гимнастику , потом в какой-то танцевальный кружок…

Время шло и меня решили показать профессиональному педагогу . Это была Ирина Белякова. Проверив мои данные, Ирина Владимировна вынесла вердикт – ребёнка надо срочно передавать в руки профессионалов. Несколько лет Ирина Владимировна работала со мной в академии танца имени Геннадия Ледяха , потом я поступила на подготовительные курсы в МГАХ, и представьте себе, однажды судьба снова свела мою маму с Наташей Кургиной, той самой артисткой Большого, из-за которой и я стала балериной!

На тот момент это был настоящий подарок, потому что как раз близилось время моего поступления в первый балетный класс.

Наташа тогда очень помогла мне. Она помогала и после поступления, на протяжении всех 8 лет обучения в академии! Говорит, что чувствовала особую ответственность , ведь это из-за неё мне пришлось стать балериной ! Но я об этом ни разу не пожалела !

Перемотаем на сегодня. Такой же вопрос: почему балет?

Как почему?? Искусство спасёт мир !

Сложно ли было учиться в такой строгой, известной академии в таком юном возрасте? Сложно , да … Если бы не поддержка моих родителей , не знаю как бы я училась. Я всегда понимала, сколько сил они в меня вкладывают и старалась оправдать это , чтобы потом они мной гордились.  Вы выросли в артистической семье, оба ваши родители актёры. Как вы считаете, влияет ли это на ваш подход к профессии?

Да, мои родители ведущие актёры театра имени Ермоловой , я там выросла. Конечно с детства люблю Драматический театр, люблю актёров, сцену, гримёрные, постоянные разговоры родителей о какой-то новой постановке, их дискуссии, иногда репетиции дома … Люблю этот особенный запах театра.

Безусловно всё это очень сильно повлияло на мой профессиональный подход . С детства для меня важен не столько танец, сколько его суть. Суть зарождения импульса к движению.

Всё для меня должно быть оправдано с точки зрения правильной работы актёра над ролью. Для каждой своей партию я нахожу задачу в каждой конкретной сцене и сверхзадачу персонажа в целом. Каждое движение я проговариваю про себя тестом . Родители до сих пор помогают мне простраивать роли, я очень это ценю. Конечно всё это и на выбор театра очень повлияло. В моём театре актёрское мастерство также важно , как и техника владения своим телом.

Какой был самый запоминающийся момент в вашей карьере?

Сейчас, первое что пришло в голову – это спектакль в этом сезоне на гастролях в Риге. Он был особенным, потому что мне посчастливилось танцевать в одном составе с примой нашего театра, которая для меня уже давно идеал во всём. Она как путеводная звезда .

И вот я выхожу на сцену в одной из сольных партий в составе с ней. Наши имена написаны на одной программке, понимаете?! Это было особенно ответственный и приятный для меня спектакль.

Эта балерина очень много значит для меня , помогает мне , даёт ценные советы , за что я ей очень благодарна.

Что больше всего приносит вам радость в профессии?

Возможность энергообмена со зрителем .

У вас в театре особенно изнурительное расписание репетиций и спектаклей. Вы когда-нибудь испытывали эмоциональное выгорание? Что вас вдохновляет в трудные дни?

Сейчас это моя жизнь, я настолько купаюсь в этом, что не считаю это изнурительным. Да, конечно бывает эмоциональное выгорание, но это же так приятно, когда есть возможность всю себя оставить , допустим, на постановочной с балетмейстером. Ведь это большая удача работать с легендарными балетмейстерами лично.

А вдохновляет меня самоотдача и заинтересованность моих коллег ! Вдохновляет возможность «фантазии на тему» в постановочном процессе. Вообще, я обожаю постановочные, в этом процессе особенно приятно чувствовать себя частью создания нового шедевра.

Какой персонаж в балете художественно вас вдохновляет?

Если говорить про балеты нашего театра, то я много над какими партиями хочу поработать. У каждой партии нашего репертуара очень широкий спектр эмоций, каждая глубоко продуманна балетмейстером и по-своему интересна. Сейчас я влюблена в наш новый балет, который пока ещё находится в процессе создания. Там меня очень привлекает ведущая женская партия .

С каким балетным персонажем, реальным или сценическим, вы чувствуете душевную близость?

Если говорить о персонажах классического репертуара, то это наверное Жизель.

Вы закончили Московскую государственную академию хореографии. Там, конечно, образование совершенно уникальное по сравнению с остальным балетным миром. Каковы, по вашему мнению, отличительные черты московского академического балетного образования?

Темперамент ! Так было всегда и так будет. Я считаю это очень важно. Это визитная карточка Московской школы.

Вы сделали уникальный переход от классического балета к более неоклассическому / современному танцу. Это был естественный переход для вас? Как вы применяете своё классическое образование к более экспериментальным видам движения?

Да! Вы знаете, когда я пришла в труппу, у меня было ощущение, что я всю жизнь готовилась танцевать именно здесь, у меня не было никакой «ломки», двигаться в новом для меня ключе было в кайф! Я наслаждалась!

Но классическое образование никуда не уходит, просто тут работают немного другие мышцы, поэтому каждое утро на уроке классики приходится прикладывать много усилий, чтобы сохранить в тело в классической форме. Ведь и классических элементов у нас достаточно !

 
 

По вашему мнению, в чём заключается сложность работать в вашем театре? Какие преимущества?

Театр действительно уникальный ! Это труппа невероятно красивых людей, балет красивых линий и ярких эмоций. Преимущества по сравнению с другими труппами – возможность ярко выразить себя даже танцуя в кордебалете и конечно возможность посмотреть весь мир!

У вашего театра нетрадиционный, совершенно уникальный репертуар с акцентом на сложное повествование. По вашему мнению, вы обратите больше внимания на техническую сторону движения или эмоционального «чувство», чтобы передать историю?

Вы знаете, наверное 50/50 … С одной стороны, вся техника очень долго и кропотливо оттачивается на репетициях, и кажется, что на сцене уже не надо об этом думать. Но это не так ! Да, танцевать намного проще, когда ты хорошо ведёшь сюжетную линию , но нельзя ни в коем случае забывать о технике . Всё-таки это балет!

Быть артисткой балета в России связано с определенным уровнем престижа и ответственности. Вы чувствуете от этого какое-то давление/ответственность?

Я считаю, что сейчас уже нет такого понятие как престиж балета в России. На данный момент огромное количество трупп по всему миру, каждая из которых сильна по-своему. А престиж русского балета – это просто шаблон, сохранившийся с давних времён.

Какова ваша ценность как артистки балета? Есть ли какая-то часть балета, которая вас особенно интересует?

В новых постановках мне даётся задание работы над образом. Приятно, когда зритель потом оценивает твою работу, когда, допустим, заимствованные мной у какой-либо актрисы жесты и оценки, идеально сливаются с образом и становятся узнаваемыми.

Вам удалось учиться у многих великих тренеров и педагогов в течение вашей карьеры.  Назовите совет или замечание, которое запомнится надолго.

Первое что вспомнила – это конечно не совет и не замечание, но пожелание великой Сильвии Гилем, к которой я подошла после одного из её представлений в Москве. Она сказала : «Bon courage et bon chance!», что означает : «Удачи и мужества!»

Есть что-то кроме балета, чем вы увлечены?

Я увлекаюсь фотографией : люблю сниматься и снимать других. Ну и конечно главный мой интерес – мой проект, направленный на защиту экологии от загрязнения пластиком.

Вы выражаете свой интерес к защиту планета и океана и на самом деле имеете свою собственную инициативу под названием «Пластика против пластика» – вы не могли бы рассказать нам немного об этом? Это необычная страсть для балерины!

После посещения Святой земли (Иерусалим) , меня вдруг стало волновать количество пластика вокруг. Наблюдая за этим я поняла, что надо спасать мир. Но я не супергерой, и большее, что могу сделать – творческий манифест в защиту океанов, который, надеюсь, в конечном итоге изменит ситуацию.

Сейчас весь мир сидит дома и прячется от страшного вируса … Да, вирус этот безусловно ужасен, но есть вирус намного страшнее. Это пластик! Вирус, который душит планету постепенно , который пока убивает только животных, но вскоре доберётся и до людей.

Какие, по вашему мнению, некоторые из негативов балетного мира? Какие изменения вы хотели бы увидеть для следующего поколения танцовщиков?

Я считаю, что образование надо усовершенствовать и делать более разносторонним, соответствующим современным тенденциям мирового балета. Я считаю, что следующие поколения должны уметь отлично существовать в нескольких стилях танца . Это всё равно что владеть несколькими языками! Ведь это так важно в наше время!

Ваш театр часто гастролирует по всему миру. Вам нравится путешествовать? Где ваше самое любимое место, которое вы посетили?

Обожаю путешествовать ! В каждой стране ты открываешь себя по-новому. Каждый город – это определённые воспоминания, счастливые или не совсем. У меня много любимых городов, куда хочется вернуться в зависимости от настроения… Но наверное то место, куда я хочу всегда в последнее время – это Нью-Йорк.

Какая ваша «странная балетная вещь», без которой вы не можете жить?

Их несколько : никогда не выйду из дома в театр, не взяв балетные чуни (специальные тёплые тапочки), плед и резинку для растяжки.

Чтобы вы сказали себе маленькой девочке сейчас? Какой возраст, именно?

Сказала бы :«Ты можешь работать ещё больше, не жалей себя». Возраст где-то 11 лет.

И, наконец, что бы вы сказали будущей Полине? В каком возрасте?

Я сказала бы : «Посмотри, кто ты и что ты имеешь. Довольна ли ты этим ? Если нет, то ты в силах что-то изменить» . Возраст 26 лет.

 
 
Переводила Нью Майри Элизабет. Отредактировали Фотти-Кноулэс Мэдисон и Нью Майри Элизабет.

Фотографии предоставлены Юлией Михеевой и Питером Хинсдейлом.

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × четыре =