Полный усилитель из 90-х годов: Akai AM-69 (встроен ЦАП)

 
 

Akai AM-69 верхний в модельном ряду усилителей Akai 1993-1996 годов. Стоимость около 700$ в середине 90-х. На борту ЦАП PCM-69 18 бит/32-44.1-48 кГц с 8-ми кратной передискретизацией, 7 аналоговых входов и 3 цифровых (2 коаксиальных, один оптический). Селектор входов реализован на галетнике, но переключается с пульта — он моторизованный, как и громкость. Есть режим Dirесt, пускающий сигнал в обход регуляторов тембра, отключаемая тонкомпенсация, переключение моно\стерео, mute 20 дБ и full mute (только с пульта). Развернутая коммутация для управления тремя магнитофонами, оптический цифровой выход. Кстати, если входная коммутация у усилителя на галетнике, то вся выходная сделана на микросхеме, как цифровая, так и аналоговая. Встроенный корректор RIAA, с переключателем MM\MC на задней панели. Схемотехника у корректора простенькая — дифкаскад на двух полевиках и один ОУ, коррекция в ОООС. Опция, в общем.

 
Akai AM-69, вид изнутри
 
Akai AM-69, вид изнутри

Компоновка аппарата довольно странная — селектор входов, корректор и входные каскады УМ расположены со стороны цифровой части, да и о коротком пути сигнала инженеры Akai явно не задумывались. Силовая часть УМ рядом с БП, что вполне соответствует логике. Усилитель очень мощный — 220 Вт \ 4 Ом, но в фильтре питания всего две банки по 10000 мкФ\63В (питание +\- 60 В). Не густо, в общем, и мал запас по напряжению у электролитов. Трансформатор питания и радиаторы охлаждения тоже вызывают сомнения — неубедительно выглядят для такой заявленной мощи, с моей точки зрения. УМ работает в классе АВ с небольшим током покоя, в оконечных каскадах по две пары Санкенов на канал. Думаю, что этот усилитель лучше использовать с АС 8 Ом — там его параметры выглядят более реалистично.

 
 

Селектор выбора АС, переключатель Dirесt и селектор записи щелкают как галетники, но на самом деле сделаны на копеечных переключателях ALPS, впаиваемых в платы. Внутри — узенькие ползунки, скользящие по контактам из тонкого слоя меди. Штуки ненадежные, как оказалось. Чистка и смазка (при полной разборке) помогли, но при детальном осмотре внутренностей переключателя видно, что медь контактной площадки, на пути движения ползунка, в недалеком будущем может протереться насквозь. Переключателей таких не найти уже, скорее всего — если что, придется колхозить что-то другое навесом. Остальная комплектация УМ тоже особого восторга не вызывает — довольно бюджетная.

 
Вид со стороны тыловой панели
 
Вид со стороны тыловой панели

Терминалы для АС винтовые, рассчитанные на провод небольшого сечения и исключают возможность использовать бананы.

Звучание

1. Аналоговая часть
Звук очень мягкий и комфортный, не вызывает раздражения даже на медных духовых и приличной громкости, но и интереса к прослушиванию тоже не вызывает — драйва нет, а музыканты, независимо от стиля и направленности композиции, спят на ходу. Одним словом, звучание вялое. Сцена есть, даже чуть шире АС, но ни глубины, ни четкой локализации в пространстве нет. Источники звука определены крупными пятнами и хоть как-то локализовать их можно только если композиция имеет мало инструментов и голосов. Если всего много — то сразу мутная «каша», причем, даже на малой громкости. С увеличением громкости свыше 5-7 Вт (ориентировочно) начинают валиться края диапазона и вероятность образования «каши» еще возрастает.
Интересно прозвучал саундтрек из Пиратов Карибского Моря (Barbossa Is Hungry) — музыканты Пражского Симфонического Оркестра не только спали на ходу, видимо, но и часть из них вырубилась, все-таки, и свалилась в оркестровую яму — инструментов в звучании оркестра явно не хватало. Музыкальное разрешение невысокое, в общем.
RIAA корректор подключать к проигрывателю не стал, так как не вижу в этом никакого смысла.

2. С цифрового коаксиального входа
Звук с использованием встроенного ЦАП существенно хуже, чем с имеющегося в системе источника — сцены нет, вся панорама сбилась в кучу в центре, музыкальное разрешение еще просело, звук простоватый и такой-же вялый. По ощущениям, ЦАП уровня бюджетного проигрывателя CD баксов за 200.

Вывод

Топовый аппарат с бюджетным звуком и такой же комплектацией. Встроенный ЦАП низкого качества.

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 + десять =