Рецензия на альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” (2020)

Рецензия на альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” (2020)
 

Альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на iTunes
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Spotify
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Яндекс.музыке

Первое место в коммерческом чарте знаменитого японского хэви-журнала “Burrn!!” – это серьёзно даже для 2020 года. И не для одних японцев: ну неужели мы в России никогда не мечтали, чтобы знаменитый вокалист Грэм Боннет (Graham Bonnet) записал альбом, по своему материалу и подходу к продюсированию равновеликий дебюту в грамзаписи своей группы Alcatrazz “No Parole From Rock’n’Roll” (1983)? Встречайте: четвертая студийная и вообще первая за 35 лет работа Alcatrazz “Born Innocent” – это именно такой альбом и есть. Да, не всё прошло гладко именно в силу течения всемогущего времени, но всё же “Born Innocent” – это один из альбомов текущего года, способный вызвать максимум разговоров среди традиционно мыслящих меломанов в России и, само собой, вне её.

Видеоклип к пьесе “Born Innocent”

Даже обложка у “Born Innocent” сильно схожа с таковой у “No Parole…”, но генетическое подобие двух работ не ограничивается лишь дизайном. Главное – это, конечно, собственно песенный материал и его звучание. И далеко не секрет, что масса меломанов не очень благосклонно относится к альбомам Alcatrazz “Disturbing The Peace” (1985) и “Dangerous Games” (1986) именно потому что «песни не те», даром что по уровню продюсирования дебют и рядом не валялся с этими двумя работами. Но в примитивности звука “No Parole…” есть своё труднообъяснимое очарование, да и лучшего соавтора у Грэма, нежели 20-летний Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen) в жизни никогда не было. Но теперь они появились…

Видеоклип к пьесе “Polar Bear”

Совершенно очевидно, что “Born Innocent” создавался тименно с огромной оглядкой на японскую аудиторию, и потому Грэм не отказал себе в возможности собрать на запись альбома собственную команду мечты: так, пилотный сингл альбома “Dirty Like The City” написан не кем-нибудь, а виртуозом Стивом Ваем (Steve Vai), и потому является здесь единственным номером, идеологически сходным с материалом альбома “Disturbing The Peace”, записанном также со Стивом. Однако, невзирая на правильный хайповый подход, лицо альбома определяет не этот сингл, а открывающий его титульный трек, все гитарные партии в котором записаны еще одним бывшим коллегой Грэма, на сей раз по группе Impellitteri – ещё одним мастером скорости Крисом Импеллитери (Chris Impellitteri). И далее, как говорится, по списку – списку, некогда открытому первым сольным хитом Грэма “Night Games” с его альбома “Line Up” (1981). Особенно хотелось бы выделить текстово сердитый номер “Paper Flags”, немало схожий с хитом “Jet To Jet” (1983), и отметить, что второе гитарное соло играет в нём лидер ведущих канадских техно-трэшеров Annihilator Джефф Уотерс (Jeff Waters). Нужно отметить, что в «гитарный оркестр Alcatrazz» на записи также попали покойный ныне Боб Кулик (Bob Kulick, 1950–2020), итальянец Дарио Молло (Dario Mollo – экс-EZoo, Voodoo Hill, Headless Cross и Crossbones) и японец Нозуму Вакаи (Nozumu Wakai – Destinia). И, конечно, надо отдельно отметить штатного гитариста современного состава Alcatrazz Джо Стампа (Joe Stump), раздражающая многих виртуозность которого пришлась здесь очень к месту. Причем умения гитаристов оказались очень уместны в контексте нарочито простого ретро-продюсирования, нисколько не перегружающего слушателя излишней – да и вредной для подобного материала – музыкальной информацией. А скромные клавишные партии старого коллеги Джимми Уолдо (Jimmy Waldo, экс-Blackthorne и New England), добавляют в аранжировки совершенно необходимого здесь драматизма.

Видеоклип к пьесе “London 1666”

И всё было бы совсем великолепно… будь “Born Innocent” записан хотя бы на пару лет раньше! Никто не становится моложе, Грэму скоро уже 73 и как вокалист он уже элементарно может спеть далеко не всё, хотя очень старается, а местами его очевидные огрехи просто «замазаны» студийными обработками. И уж точно не стоило включать в альбом совершенно никакую синтезаторную балладу “For Tony”, закрывающую его песенную программу. Нет, понятно, номер памяти собственного брата не записать сложно, но неужели его нельзя было облечь в более пристойную музыкальную форму? И, суммируя всё вышесказанное, можно однозначно сказать, что “Born Innocent” оказался тем редким в наше время альбомом для очень широкого слушателя, к которому можно легко прицепить определение «неоднозначный». Музыка и расчётливое продюсирование – сами по себе, но и умения Грэма – увы, так же сами по себе. Хотя при прослушивании на модной микроаппаратуре это, видимо, не так и заметно, а уж на сами песни внимание точно необходимо обратить.

Видеоклип к пьесе “Dirty Like The City”

 

Источник -> Всеволод Баронин

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать + тринадцать =