«Щелкунчик» в Большом театре

В канун католического Рождества я попала на «Щелкунчик» Большого театра.

Не могу сказать, что мечтала как многие. Да и вообще, кажется однажды я его из зала все-таки видела. Хоть и было это очень давно.
Но посмотреть спектакль, как это делает зритель у меня не получилось.
Вернее…

фотография из интернета
фотография из интернета

Не было у меня всех этих «ахов» и «охов» по поводу спектакля… Не было чуда, сказки, волшебства. Ведь каждого артиста, находящегося на цене я знаю. Со многими общаюсь каждый день, с кем-то ходим в один класс. И потом… В Щелкунчике из кордебалетных партий перетанцовано практически все. Ну разве что вальс не танцевала, хотя и учила, была в запасе. Дети, родители, снежинки, и оба двойника Маши: и та, которая качается на лодке, и та которая в конце прыгает на руки к Щелкунчику. Возможно из-за того, что последние годы в новогодние праздники бывало по 22 Щелкунчика, он становится чем-то обыденным.

фотография из инерета
фотография из инерета

А спектакль… В целом понравился. Но если говорить конкретнее, то …

Никогда не понимала, как можно не помнить порядок или рисунок танца, где и когда на сцене ты должен находиться. Обратила внимание, что «родители» развелись неправильно, оказались не на тех местах…

Совсем не понравился Щелкунчик-кукла. Тот, который возглавляет солдатиков. Не хватило легкости и высоты прыжка. Да и линии у солдатиков оставляли желать лучшего. Кукла-черт не доделал половины движений, видимо от волнения перед финальными турами.
Снежинки станцевали ровно, но рассыпались в коде. Особенно во второй — жете делали, кто в лес, кто по дрова. Я понимаю, что обыкновенному зрителю все это не видно. Но у меня не получается по-другому.

Очень понравились китайские куклы, особенно она. Знаю кто танцевал, но имена специально не называю. Еще испанские, русская и француз ))) Остальные… ничего особенного…

Вальс кордебалет станцевал хорошо, а вот солисты… Тоже неплохо, но смотрели странно. Особенно девушки. И проблема не в исполнении, а в росте. Как можно ставить в один состав девушек с разным ростом. Со сцены смотрится это ужасно. Прямо как Дон-Кихоты и Санчо Пансо. И потом… Ну можно наверное договориться поднимать ноги на одну высоту. Все-таки солисток в вальсе шесть. А то одна поднимает на 120 градусов, рядом дерет ногу на 180. Понимаю, что все должны на 190, но не у всех есть такие возможности… Мне кажется что, то как смотрится спектакль со стороны важнее демонстрации собственных данных.

Ну и солисты… Принц тоже был не ах… В финале вариации я так ждала эффектного a la segone перед коленом, но увы… То ли не получилось, то ли решил не делать. Периодически вообще появлялось ощущение — танцует в пол ноги.

Маша — не справилась с прыжками на пальцах в вариации. Знаю, что непросто, но раз другие делают, значит можно. Да бывает не получается во время спектакля… Бывает всякое… Видимо мне не повезло…

фотография из интернета
фотография из интернета

В общем, все как-то получилось не радостно, и новогоднего настроения поход на самый новогодний балет мне не прибавил.
Может быть есть смысл сходить на Щелкунчик в Стасик или еще куда…
Думаю… А вдруг там то же чуда не произойдет…

The following two tabs change content below.

Анна Русских

С сентября 1987 и по настоящее время балерина в Большом театре России
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 + 3 =