TEAC AL-700 Stereo ELCASET

Несколько лет назад мне повезло приобрести в Великобритании около десятка запечатанных блоков Элькасет лент.

Разумеется я задал вопрос продавцу, откуда такие сокровища? Хозяин товара, дядя в возрасте, сообщил, что много лет работал на студии звукозаписи Wembley Studios и был период времени, когда они использовали в работе Элькасетные деки. Вот нашел в гараже коробку с раритетами и дал объявление о продаже. Следующий вопрос от меня разумеется был — какие? Исключительно TEAC AL-700 ответил он. Вот с этого мнения профессионала и постараемся разобраться в очередном вопросе по теме ELCASET техники.

Согласно нашего недавнего расследования , компании SONY и TEAC на этапе разработки формата были партнерами, но на стадии изготовления и реализации готового продукта — очевидно конкурентами.

Во вступительной части торгового каталога TEAC написано, что » формат ELCASET является самой актуальной темой, как новый стандарт для систем записи. Философия развития ELCASET заключается в реализации записи и воспроизведения высококачественного звука, превосходящего обычные кассеты при простом управлении. Элькассетная дека AL-700 от компании TEAC полностью соответствует заявленному качеству, что доказывают многочисленные измерения и тесты. «

В продолжении описания товара, TEAC указывает на то, что «решение традиционных проблем стабильного позиционирования ленты были успешно решены с помощью четырех новых технологий, разработанных компанией и воплощенных в деке AL-700, которая стала всемирным эталоном качества записи». Давайте посмотрим на схему ЛПМ и попробуем разобраться. Первая технология это двухвальная система с двумя приводными плоскими пасиками, обеспечивающая, благодаря незначительно-неравномерному вращению, постоянное натяжение ленты. Однако для максимально возможной плавности в организации движения ленты был использован своеобразный сервопривод (обратите внимание на вспомогательный, самый широкий пасик) его участие в конструкции обеспечивало отсутствие рывков и паразитных вибраций.

Вторая технология это конструкция системы монтажа головок и их фиксации. В отличие от традиционной конструкции в TEAC AL-700 используется специальная монтажная плоскость, выполненная по технологии литья под давлением в которой посадочные места крепления головок изготовлены с прецизионной точностью.

Данную схему разработчик внедрил из области создания автомобильных регистраторов данных TEAC, которые собирают информацию в условиях сильной вибрации. Таким образом нивелирована еще одна причина возникновения неточностей в движении ленты относительно системы записи и воспроизведения.

Третья технология представляет собой автоматически центрирующиеся прижимные ролики, которые обеспечивают равномерное прижимное усилие и обеспечивают плавный ход ленты. Саморегулируемый ролик равномерно прижимает лену к валу благодаря нескольким металлическим дугам поддерживающим его в правильной геометрии. Срок службы такой конструкции примерно в три раза больше, чем у обычного прижимного ролика. Даже при значительной степени износа резиновой поверхности, конструкция обеспечивает качественную работу всей системы.

И наконец четвертое конструктивное решение это система магнитной стабилизации вращающегося маховика вала. Поскольку существует неизбежный зазор между осью и посадочным местом и в стандартных схемах неизбежно биение (чем больше зазор, тем оно сильнее). Если сделать зазор меньше допустимых значений, это вызовет тоже негативный эффект влияющий на точность оборотов вращения. Магнитная система, в данном случае обеспечивает легкий прижим маховика, устраняющий появление паразитных колебаний.

Теперь давайте от технологий стабилизации движения ленты перейдем к технологиям комфорта. Среди таковых TEAC называет автоматическую систему распознавания типов ленты. Благодаря отверстиям в теле кассеты, на тыловой ее части, система своеобразных щупов, дает команду на выбор нужной эквализации и на схему индикации (tape selection).

Автостоп — автоматическая остановка движения ленты благодаря фотоэлектрическому датчику, который реагирует на прозрачный ракорд. Таким образом кассета защищается от излишне сильного удара, когда автостоп имеет только механический метод срабатывания.

Сенсорный метод управления кнопками, расположенными по центру фронтальной панели. Достаточно просто слегка подняться, как нужная клавиша четко выполнит свою функцию. REC MUTE незаменимый механизм для ELCASET, где средняя кнопка в верхней части устройства управления используется для редактирования записи. Если вы нажмете REC MUTE, даже в случае простой проверки, запись будет отключена и вы сможете свободно убирать звуки, которые не хотите записывать (рекламные ролики и т.п.). Вы также можете прописать пустое пространство между песнями необходимого размера. Большую стрелочную индикацию, которая обеспечивает удобство в работе.

Следует отметить, что на задней панели имеются разъемы для подключения пульта дистанционного управления и отдельного блока системы шумопонижения, который появился в продаже позднее,чем TEAC AL-700.

Характеристики:

Двигатели:1x DC Servo для кассетоприемника

2x DC для движения ленты

Скорость ленты: 9,5 см / с

Коэффициент детонации: 0,04% WRMS

Головки:3-х головочная система

Частотный диапазон: 25 Гц … 20 Khz (тип I; ± 3 дБ )

25 Гц … 22 Khz (Type II; ± 3 дБ )

25 Гц … 22 Khz (тип III; ± 3 дБ )

Соотношение сигнал-шум : 59 дБ (тип I)

62 дБ (тип I)

62 дБ (тип I)

Dolby : +5 дБ на 5 Khz , +10 дБ выше 10 Khz

Коэффициент нелинейных искажений: 0,8% (тип II)

Входы: 0,25 мВ (-72 дБ , MIC)

60 мВ (-24 дБ ; линия)

Выходы: 0 … 3 В (10 кОм нагрузки; линия)

Процессор IN

Процессор OUT

ПК: 37 Вт

Размеры: 44 х 23 х 31 см

Вес: 18 кг .

Дополнительно: RX-10 процессор DBX

Проводной пульт дистанционного управления.

Возвращаясь к началу обзора, с покупкой новых упаковок с ELCASET Tapes у бывшего звукорежиссера, я попросил его еще раз порыться в гараже в поисках студийных артефактов. Мне повезло выкупить у него еще несколько предметов с Wembley Studios — это была практически новая TEAC AL-700 лимитированной серии ESOTERIC:

 

и студийные мониторы Acoustic Energy AE II

Звук последних меня просто ошеломил. Теперь Японскую акустику я покупаю исключительно в коллекционных целях. Обзор AEII в следующих выпусках канала.

В заключение ознакомительный видеоролик:

Источник: AUDIOEXPO — интернет музей винтажного аудио.

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре − один =