Успешные балерины современности с небалетными данными

В одной из прошлых статей мы обозревали балерин нашего времени с уникальными физическими данными. Сейчас они задают стандарты физических данных по всему миру. Так повелось, что в балетные школы принимают детей с разными способностями и данными. Кого-то принимают авансом, предполагая, что ребенок будет развивать их.

Но не зря говорят, что к 1% таланта должно прилагаться 99% труда.
Это доказали многие балерины нашего времени, о которых сегодня пойдет речь. Глядя на них в обычной жизни, скорее всего, мы бы не догадались что они — артистки балета, потому что они (только внешне), немного дальше от общепринятых стандартов балета.

И это нисколько не помешало им добиться успеха, потому что талант в балете проявляется не только в первоначальных данных. Когда видишь их на сцене, забываешь обо всем.

_______________

Мария Александрова — прима-балерина Большого театра

Мария Александрова — яркий представитель московской школы.

Мария была лучшей на курсе, ее талант проявился еще в детстве. На много лет у них сложился дуэт с Николаем Цискаридзе, который до сих пор вспоминает о работе с балериной очень тепло.

 
 

В 2017 году огромный резонанс вызвал уход Александровой из Большого театра. Для зрителей это было большим огорчением — много лет Большой ассоциировался с Александровой. Артистка в отличной форме, и видимых причин для ухода не было…

В социальных сетях Александрова писала: «Место артиста — на сцене». Ходили слухи, что балерине перестали давать спектакли (об этом кратко было сказано в программе Сати Спиваковой «Нескучная классика»).

Сейчас Мария Александрова работает с разными театрами мира по контракту, в том числе и с Большим.

 
 

__________________

Наталья Осипова — прима-балерина Большого и Михайловского театров, American ballet theatre, солистка Royal Ballet

Её феноменальный прыжок известен на весь мир! Но, как известно, при приеме в балетную школу важны и другие природные данные будущего артиста балета: рост, выворотность, линии, стопа.

Наталья начинала свой путь в спортивной гимнастике, где развила шаг, выносливость, гибкость. Девочка вынуждена была покинуть спорт, и ей предложили попробовать свои силы в балете.

Наталья Осипова окончила МГАХ по классу Марины Леоновой, которая в одном из интервью рассказывала, что Наташа всегда оставалась после уроков и работала над собой.

 
 

Помимо мужского прыжка, Наталья обладает безграничным обаянием и темпераментом, который едва сдерживает на сцене. Смотришь на нее и не задумываешься о том, насколько удачно сложена фигура, насколько удачны линии ног и рук… Это все отходит на второй план.

Балерина блестяще справляется со всеми партиями, но, определенно, амплуа существует, и Наталья Осипова невероятно гармонична в ярком испанском танце: «Лауренсия», «Дон Кихот», а также в классических балетах, где есть прыжковые вариации.

__________________

Диана Вишнева — прима-балерина Мариинского театра, прима-балерина American Ballet Theatre

«То, что я делала и делаю — это всё вопреки. Моё тело не создано для балета», — так сказала Вишнёва в одном из интервью.

Маленькая Дина начинала заниматься танцами во Дворце пионеров в любительском коллективе. Семья Дианы — небалетная, поэтому артистка сегодня говорит, что скорее всего, её не должно было быть в балете.

Вишнёва поступала в Академию им. Вагановой два года подряд. Ей отказывали в поступлении, потому что у девочки не было данных. Год она готовилась к поступлению, развивала шаг, гибкость. Со второй попытки Дину приняли, даже не надеясь, что она сможет чего-то достичь, если только в характерном танце…

 
 

Потом была победа в Лозанне, первый «Дон Кихот», «Божественная», положение солистки Мариинского театра. Головокружительная карьера, которой могло не быть, если бы не настойчивость девушки.

После рождения ребёнка Диана Вишнёва стала выступать намного меньше, преимущественно на родной сцене Мариинского театра, а классический репертуар постепенно отошел.

 
 

________________

Рената Шакирова — первая солистка Мариинского театра

В 2015 году зритель запомнил ее на выпускном спектакле в партии яркой Лауренсии. Этот образ предложил ей Николай Цискаридзе, и полностью угадал с амплуа будущей артистки.

С детства Рената отличалась сценической искренностью, обаянием, которое приковывает внимание и не оставляет равнодушным. Во втором классе она уже танцевала маленькую Машу из «Щелкунчика», а на последнем курсе — партию взрослой Маши, как одна из лучших учениц.

 
 

Сейчас Рената танцует классический репертуар, но особенно ей удаются роли, где требуется сильная актерская игра. Это партия Джульетты, Катерины из «Каменного цветка», Золушки, Параши из «Медного всадника», Царь-Девицы из «Конька-Горбунка».

Но особенно блистательна партия Китри из балета «Дон Кихот» в исполнении Ренаты — настоящий праздник молодости и чувств, особенно в первом действии.

Критики высказывают разные мнения о данных юной балерины, кто-то пишет, что не хватает выворотности, но никто не может поспорить с безупречной техникой, которой владеет юная балерина.

В 2016 году в паре с Кимином Кимом Рената Шакирова победила в конкурсе «Большой балет».

Рената Шакирова в театре уже пятый сезон, и ее репертуар постепенно расширяется: недавно была «Жизель», и эта чистота и эмоциональная наполненность была возможна только в исполнении Ренаты.

 
 
The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × четыре =