Винтажный усилитель Technics против компонентов за миллион

Привет аудиофилы! Ну что, вы хотели крови? Сейчас вы ее получите – мы проверим на что способен ископаемый усилитель Technics SU-7 со стрелочками. Все, что мне удалось понять о нем на сегодняшний день – это то, что он вполне неплохо играет с винтажными колонками не самого высокого уровня. Но нас ведь с вами мучает другой вопрос – может ли 37-летний усилитель конкурировать с современными и на каком уровне его звучание в принципе?

 
 

Итак, чтобы понять, насколько хорош этот усилитель я помещу его в центр почти идеального сетапа с самыми современными компонентами. Тогда мы сможем выяснить способен ли этот маленький Technics принять высококачественный звук и без изменений отправить его на суперсовременные крутые колонки.

 
 

Чтобы создать максимально идеальные условия тестирования мы начинаем от самой розетки – здесь стоит консоль Powergrip YG-1, которая должным образом следит за качеством питания для каждого компонента системы. И является по сути первым и самым важным барьером борьбы с плохим звуком. Если из розетки на ваши потрясающие компоненты поступает черт пойми что, то все заморочки с дорогими кабелями практически летят коту под хвост – нельзя посреди песчаной бури выйти напиться шампанского и не нахвататься песка.

 
 

В качестве цифрового источника мы будем использовать связку Mac Mini и ЦАПа Schiit Gungnir Multibit, получающего сигнал по USB. В качестве софтверного плеера выступает Roon, на котором будут воспроизводиться хайрезы с NAS-сервера и стриминг с Tidal.

В качестве аналогового источника будет выступать Hi-End проигрыватель винила Micro Seiki RX-1500, вооруженный длинным 11-дюймовым тонармом SAEC SX-308Ld, модифицированным и настроенным чешской компанией Fonolab так, чтобы максимально сократить путь сигнала. У него в месте крепления шелла нет традиционного байонета и кабели от разъема тонарма подключаются напрямую к картриджу ZYX R-100 Fuji L с выходом всего 0,24 мВ.

И вот тут мы заодно посмотрим на качество встроенного в наш усилитель фонокорректора. Очень хочется проверить постулат о том, что раньше, в Золотую эру, не экономили на встроенных фонокорректорах. Правда он предназначен только для ММ-голов, поэтому между вертушкой и входом фонокорректора мы будем использовать повышающий трансформатор Tamura TKS-83, собранный в компании Fonolab.

И вся эта мощь, питающая этот маленький и скромный усилитель 1983 года, будет направляться в референсные полочники Monitor Audio Platinum PL100 II – невероятные колонки, несущие все самые крутые аэрокосмические технологии Monitor Audio.

 
 

И на сладкое – обвязка всего этого. Как и в любой другой хорошей системе мы будем использовать максимально крутые кабели. Я пользуюсь американскими кабелями Nordost Frey 2, они будут установлены на всех межблочных соединениях. К сожалению у этого усилителя нельзя поменять сетевой кабель, но сетевик Nordost Frey 2 будет установлен в ЦАП Schiit Gungnir Multibit. Колонки у нас также подключены кабелем Nordost Frey 2, но не просто так, а по-аудиофильски.

 
 

Итак, вот мы всё без проблем подключили, на соплях и скотче прикрутили акустические кабели стоимостью 285 000 рублей, через проставки из кусков акустического кабеля за 100 рублей и получили настоящую аудиофильскую связку. Привет, перфекционисты, держитесь там!

 
 

Ну и вот ты подключаешь этот красивый усилитель со стрелочками к референсным колонкам всеми этими дорогими кабелями, используешь Hi-End проигрыватель, очень крутой ЦАП и ты вправе ожидать, что это все тебя не подведет. Ведь да? Да???

 
 

Но, как мы знаем, уровень вашей системы – это уровень самого простого (дешевого) вашего компонента. Коим здесь, несомненно, является этот усилитель. Но ты думаешь, что он же все-таки из Золотой эры, когда трава была зеленее, да еще и эти стрелочки у него великолепные, от которых глаз не оторвать. Ну и вообще, он в своей линейке был топовый, а значит по-любому какой-то более-менее классный звук там быть должен?..

 
 

Я начал с цифры и отправил чистейший цифровой хайрез-поток в наш олдскульный усилитель с RCA-выхода мультибитного монстра Schiit Gungnir. Ну и сразу же был разочарован – этот маленький Technics превратил всё это аудиофильское добро в компоненты музыкального центра Technics.

 
 

Во-первых тональный баланс просто ужасен – он V-образный, с перебором по низам и подчеркнутыми верхами. Ну ладно бы легкая V-образность, она сама по себе не криминальна. У нас полстраны тембра до сих пор выкручивают вусмерть на своих пылесосах из 90-х и ничего.

 
 

Основная проблема в том, что этот усилитель очень и очень сильно упрощает звук. Низкие гулкие и размытые, их много, они своим туманом перекрывают середину, которая, кстати, более-менее адекватно воспроизводится, правда деталей не лишком много: вы не услышите тут тонких придыханий и всего такого, хотя голос звучит достаточно натурально, и гитары довольно приятно звучат.

 
 

Вот последняя песня Rival Sons достаточно увлекательно и живо звучала, чувствуешь гитары, вокалиста и в целом середина довольно хорошо проработана. Но всё остальное очень плохо. Прямо очень. Высокие максимально синтетические и невыразительные. При этом они кричат, цикают, звенят, бренчат и все такое. Ужас!

 
 

Дальше – больше. Сцены практически нет, всё либо в колонках, либо в центре. Ни о какой расстановке музыкантов в пространстве речи даже не идет. И все это очень плоско. Есть какой-то намек на глубину – субъективно на полметра за колонки, но это не очень хорошо прорисовано, поэтому совершенно не впечатляет. И это, ребята, на колонках, которые славятся своей голографичностью и умеют строить практически осязаемый звук.

 
 

Что касается винилового тракта. Удивительно, но здесь все немного получше. Вкусные виниловые подробности он довольно неплохо передает. Но, не забывайте, это все через призму вышеописанной кривизны. Звук всё равно плоский и ненатуральный. Но в целом, можно сказать, что фонокорректор в нем не такое уж и г. для своего класса. Поставить базовый «вертак» можно.

 
 

Зато этот усилитель прекрасно спелся у меня со своими «родными» винтажными колонками Technics SB-F2MK2, с ними он звучит действительно неплохо, в этой связке гораздо ровнее тембральный баланс. Если с современными колонками Monitor Audio Platinum усилитель выдает избыточно низов даже без включенной системы тонкомпенсации, то с винтажными полочниками все наоборот – им эта тонкомпенсация просто необходима, без неё они звучат слишком худосочно.

 
 

В сухом остатке у нас очень красивый, компактный усилитель, способный коммутировать 4 источника, включая виниловый проигрыватель, но к которому невозможно подцепить хороший современный акустический кабель.

 
 

SU-7 хорош только в своей винтажной вселенной, где от него не ждут побед, а с современными усилителями, даже с достаточно недорогими, ему по звуку соперничать не получится. Единственная дисциплина, в которой этот Technics может победить – это обаяние неповторимого промышленного дизайна 80-х годов и та самая манящая красота огромных стрелочек, покачивающихся в темноте.

 
 

Тестовый сетап

Цифровой источник: Mac Mini + ЦАП Schiit Gungnir Multibit :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Повышающий трансформатор: Fonolab/Tamura TKS-83 :: АС: Monitor Audio Platinum PL100II :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Schiit Pyst :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::

Источник ->iamhear

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 + одиннадцать =