Вспоминая «Чиполлино». Из жизни аристки Большого театра.

В начале февраля я побывала на выставке «Музей и театр. 100 лет вместе (1918 — 2018)».
Выставка закрылась 14 февраля 2019.

Короче… Обещала я тогда написать о балете «Чиполлино». Выполняю.

В этот балет я влетела на первом же году работы в театре. Тогда все приходящие в театр проходили через него. Шел он утром: в субботу или в воскресенье. И. если мне не изменяет память, был единственным детским балетом в театре. Увы, сейчас в Большом детских балетов вообще нет. Но это отдельная тема для разговора.

Первой моей ролью в этом балете — была партия народа или «картошки» в первом и третьем актах и «капусты» во втором. Потом я танцевала Цветы: маленькие и большие. Затем маму главной героини Редисочки. Моя партия так и называлась Мать Редиска. Которая из них мне нравилась больше? Сложно сказать. Все по-своему интересны.

В народе можно было подурачиться. Особенно во втором акте, где мы изображали гостей на балу у графинь Вишен. В цветах — танцевать в свое удовольствие. В партии мамы Редисочки… всего понемножку.

Был период, когда я танцевала и народ и цветы. Но поскольку во втором акте эти партии пересекались — в «гостях» за меня выходил кто-то другой.

Маленькие цветы мне нравились больше. Сейчас даже и не скажу в чем причина. Кстати с этой партией связана не очень приятная ситуация.

Однажды, оттанцевав в первом акте народ, я спешила на сцену перед вторым, чтобы погреться. И на лестнице подвернула ногу. Мне выходить на сцену, а нога болит. Пришлось вызывать врача и «замораживать». Это сейчас заморозка выпускается в баллончиках. А раньше хлорэтил выглядел вот так.

Вскрываешь ампулу, переворачиваешь носиком вниз, и наносишь на ногу.

В общем, дотанцевала я с заморозкой, не только второй акт, но и третий. А потом… врач поставил диагноз — разрыв связок.

Была и другая ситуация. Вообще, «Чиполлино» оказался для меня травмоопасным балетом.

В самом начале балета артисты лежат в больших корзинах. Сделаны они из толстых металлических прутьев, переплетенных тканью. В какой-то момент мы эти корзины сначала поднимаем над головой, а потом опускаем на планшет сцены. А надо сказать, что корзины довольно тяжелые. В общем, при опускании корзина соскальзывает с моих пальцев, но я успеваю ее аккуратно поставить. В результате — перелом большого пальца руки. ))) Правда узнала я об этом лишь в травмпункте. Так я и танцевала весь спектакль со сломанным пальцем.

Ну и конечно не могу не сказать о постановщике этого балета — Генрихе Александровиче Майорове. Он приходил практически на все репетиции. Жаль, что нет записей того, как он их вел, как объяснял и показывал. Это отдельный спектакль.

Честно говоря всегда вспоминаю этот спектакль с особой грустью. И радуюсь, что Ульяшка успела увидеть его, пока он шел в театре и даже посидеть в той самой корзине.

P.S. Фотографии в интернете оказалось делом довольно сложным.

А в своем архиве — нереальным )))

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемь + 5 =