Земфира: «Я правда не люблю русскую музыку. Но я немедленно её полюблю, когда возникнет что-то стоящее»

Музыкальный обозреватель Александр Горбачев, подводя итоги 2018 года, отметил в материале «Медузы», что эпоха Земфиры и «Мумий Тролля» ушла:

«В 2018 году стало окончательно понятно, что музыкальные герои конца 1990-х и начала 2000-х — то есть преимущественно русскоязычные рокеры, — отошли на второй план. В российской музыке появились новые, как правило, молодые голоса — и речь далеко не только о рэперах. Этих музыкантов слушают, о них говорят, их даже пытаются запретить. Редактор «Медузы» Александр Горбачев, который вырос на музыке Земфиры и «Мумий Тролля», с сожалением отмечает, что их эпоха ушла, — но в то же время считает, что это повод поговорить о новом поколении на российской сцене. На протяжении всего минувшего года он активно наблюдал, как менялась местная музыкальная парадигма, а теперь рассказывает, почему так получилось — и что (возможно) будет дальше.

В 2018 году стало окончательно понятно, что музыкальные герои конца 1990-х и начала 2000-х — то есть преимущественно русскоязычные рокеры, — отошли на второй план.

В ночь на 14 августа Земфира Рамазанова дала, возможно, свое самое свободное интервью за последнее десятилетие. Ворвавшись в комментарии под собственным постом во «ВКонтакте», певица полночи отрывисто и лихо отвечала на любые вопросы и комментарии — о Томе Йорке, группе «Сплин», собственных выступлениях и творческих планах, отношении к Кириллу Серебренникову, своей квартире и даже каминг-ауте.

Эти откровения завершили лето, когда Земфира давала больше поводов говорить о своих взглядах, чем о своей музыке. Началось все с «выскажу мнение» о молодых коллегах Гречке и Монеточке, продолжилось — ответами в соцсетях на вопросы фанатов («Не даю интервью»; «Не люблю рэп»; «Меня нет в соцсетях»), закончилось отзывом о личных качествах главы сайта «Звуки.Ру» Сони Соколовой и ночной беседой со слушателями.

Тот факт, что одна из самых популярных певиц страны вообще решила нарушить свой обычный обет молчания и гласно обсудить коллег, сам по себе говорит о том, что с музыкой в России что-то происходит. Но детали говорят еще больше. Во всех этих нечаянных и жгучих словах меня крепче всего зацепила одна, казалось бы, необязательная реплика. «Открою секрет. В Сочи меня озвучивал звукорежиссер Тома Йорка. А вы несете какую-то чушь! — написала Земфира, в очередной раз пререкаясь с кем-то по поводу своих комментариев о внешнем виде других певиц. — Я работаю с лучшими, это и есть счастье».

Когда возникает новое — всегда хорошо. Ну и что, что на него набрасываются и ругают, это закономерно! Плохо, когда искусственно подтягивают, пытаются выдать желаемое за действительное .

Эта эмоция четко коррелирует с тем, что Земфира делала на сцене в последние годы: тут и большой тур, целиком отыгранный с зарубежным составом группы («Я устала от русских музыкантов, теперь их у меня нет, и это на самом деле приговор им»), и летние выступления 2018-го, звук и сценография которых более чем прозрачно отсылали к группе The xx. И эта эмоция резко диссонирует с тем, что делает новое поколение музыкантов, — те самые люди, ради которых Земфира прервала свой заговор молчания. Почему-то невозможно себе представить подобный восторг по поводу (какой угодно) звукорежиссуры в исполнении той же Гречки, или Монеточки, или группы «Комсомольск», или рэпера Скриптонита, или любых других героев нового поколения, появившихся в последние годы.

Все как будто перевернулось с ног на голову: в нынешних обстоятельствах стремление прикоснуться к Radiohead и The xx выглядит провинциально, а реанимация так называемой «попсы» 15-летней давности — прогрессивно. И в каком-то смысле это даже важнее того, насколько драматически реплики Земфиры про внешний вид не совпадают с новым общественным дискурсом.»

Земфира в официальном сообществе ответила на статью Александра Горбачева:

я отвечу . 
начну с того , что я больше говорю , чем пишу — продолжу говорить ) 
статья — небессмысленная. 
заголовок — годный. 
но 
Александр , очень, очень плохой русский. раньше вы писали лучше. и скорее хочется заменить этот язык\стиль, чем музыку , которую мы с Лагутой делаем . потому что он(ваш язык) адски архаичный . и когда вы провозглашаете революцию в музыке , которую описываете этим языком , становится неловко . в журналистике проблем больше . с другой стороны , теперь , в этом времени , она и не нужна . у всех есть своя площадка для высказываний , своя аудитория .и то упорство , с которым вы цепляетесь к этим новым именам , наводит на мысли , что вы пытаетесь быть в струе , молодитесь. 
эпоха закончилась — это верно . в общем , в заголовке — главная мысль ,остальное читать тяжко . 

когда возникает новое — всегда хорошо . ну и что , что на него набрасываются и ругают , это закономерно ! плохо , когда искусственно подтягивают , пытаются выдать желаемое за действительное . за вами давно такой грешок водится — выбрать героя и хайпить. могу перечислить десяток имен , но не буду . вы корпоративно решаете кого продвигать . я немного об этом знаю со времен Афиши ) 

про звук . конечно , это моя личная запара . я хочу звучать хорошо , я не могу слушать музыку звучащую плохо . но вот в чем дело — то, что делал Микко (звукач Йорка) я и не слышала вовсе, на сцене мне звук делает Саша Бахирев . я лишь хотела и хочу , чтобы публика слышала отличный звук . это провинциально ? ок . 

я правда не люблю русскую музыку . но я немедленно ее полюблю , когда возникнет что-то стоящее . 
жду

(C) Взято с NASHE.RU

The following two tabs change content below.
facebook-profile-picture
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.