Оцените публикацию Звёзда: 1Звёзды: 2Звёзды: 3Звёзды: 4Звёзд: 5 (у нее пока нет оценок)
Загрузка...

Дэйв Хилл («SLADE»): Я ушел с работы, надел костюм и внезапно стал Суперменом!

Однако, прошло полвека с тех пор, как глэм-рок захватил Британию, а Slade выпустили свой первый хит, Get Down and Get With It.

Все четверо участников оригинального состава живы и здоровы, но Дэйв Хилл теперь единственный из них, кто продолжает работать под именем Slade. Как большинство рок-групп, Slade не обошлись без обид, размолвок и бурных скандалов. Но сегодня Дэйв – воплощение дзенского спокойствия.

И если фронтмена Нодди Холдера помнят как вокалиста с хриплым голосом, басиста Джима Ли как творческую личность (он получил классическое музыкальное образование и писал песни вместе с Холдером), барабанщика Дона Пауэлла как человека, который попал в ужасную автокатастрофу, в которой погибла его девушка, а сам он в результате попал в кому, соло-гитарист Хилл всегда был сумасшедшим.

Он был известен своими золотыми накидками, бахромой, сияющим лицом, сапогами на гигантской платформе, маскировавшими его 1 метр 63 сантиметра и гитарой в форме пистолета под названием Super Yob.

Super Yob
Super Yob

В эпоху расцвета группы он водил серебряный Jensen Interceptor и золотой Rolls-Royce с номерным знаком Yob 1. Хилл рекламировался как yob’s yob.

Да, он пел только бэк-вокал, но Дэйв был очень активен и заряжал своей энергией зал, когда Slade стали гигантскими в 1970-х – шесть № 1 в чартах, большинство названий песен были умышленно написаны с орфографическими ошибками; первая группа, три сингла которой заняли первые строчки в чартах (Skweeze Me, Pleeze Me, Cum on Feel the Noize и Merry Xmas Everybody);

Более 20 хитов в Топ 30. Их воспринимали как хриплый поп-рок с бессмысленными, но приятными текстами. Немного позже они написали несколько ярких баллад (Everyday, How Does It Feel, In for a Penny), которые не стали хитами, но, возможно, это их лучшие песни.

В следующем месяце Хиллу стукнет 75 лет, но он все еще такой же Дэйв Хиллиш, как его прозвали: зубастый, улыбающийся, болтливый, с длинными волосами, закрывающими уши, хотя фирменная челка ушла в прошлое.

Дэйв:

Когда у меня короткие волосы, то уши торчат, как у Спока из звездолёта «Энтерпрайз». У меня всегда был комплекс по поводу их размера.

Спок
Спок

Сейчас Дэйв работает над своим сольным альбомом, пишет книгу о глэм-моде, чтобы таким образом отметить 50-летие жанра, и ждет, когда Slade получат возможность вновь отправиться на гастроли, даже если это будет без Пауэлла, с которым в прошлом году они яростно разругались.

Кстати, одним из больших поклонников Slade является Ноэль Галлахер, лидер группы Oasis. В послесловии к насыщенным анекдотами мемуарам Хилла So Here It Is, Галлахер написал: «Нет Слэйда = Нет Оазиса (именно так, со знаком равенства!) Это так просто и так ужасно. The Beatles? Ну да, они, несомненно, были великолепны … но Slade? Я чувствовал, что их песни запросто могли быть написаны в конце нашей улицы … в таком же доме, как мой».

 Slade, 1972 год
Slade, 1972 год

В действительности, парни из Slade совсем не совпадали со своим грубоватым имиджем. Холдер и Ли были бойкими ребятами из рабочих семей, а у вот Хилла было более интересное прошлое. «Я определенно не yob», – говорит он. «Мы все из очень хороших семей. У каждого из нас были мама и папа, которые не разошлись, а остались вместе».

Мать Хилла, Дороти, происходила из изысканной семьи среднего класса (ее отец был классическим пианистом), и преуспела, сделав успешную карьеру секретарши. Но ранее, в 17 лет она забеременела, и у нее родилась девочка по имени Джин. Имя отца она не обнародовала, и Джин воспитывала домработница. Дороти вышла замуж за механика Джека Хилла, и вскоре у них родился Дэйв. После её смерти Дэйв Хилл узнал, что его мать хранила еще один секрет. «Мы не знали, что она, оказывается была секретарем военного кабинета министров. И теперь мы думаем, что отец моей сестры Джин был женатым человеком и, скорее всего, политиком. Кабинет министров? Да, вполне возможно».

Это интересно:  Гимнастка из Волгограда: «Занималась вокалом, но выбрала спорт»

Хилл взял в руки гитару в 13 лет, учась в школе, а в 15 получил офисную работу в Tarmac, которая ему очень не нравилась. Через пару лет он ушел оттуда, чтобы стать профессиональным музыкантом, и играл с Пауэллом в группе под названием Vendors. Хилл и Пауэлл познакомились с Холдером и Ли, и пригласили их присоединиться к группе (к тому времени поменявшей название на ‘N Betweens), которая в 1969 году была переименована в Ambrose Slade , а затем в просто Slade.

Дейв Хилл в 1972-м
Дейв Хилл в 1972-м

Они открыли для себя глэм, и понеслось. Но это был своеобразный глэм – глэм рабочего класса в клетчатой кепке. Что думает Хилл о быстром прорыве группы? Он считает, что Slade были удачным контрастом тому, что только что было до них – интроспективной, мрачной второй половине 60-х. А Slade были шумными счастливыми экстравертами.

«Если вы хотите понять суть Slade, то мы больше связаны с улыбкой, чем со взглядом в пол или сверхсерьезным отношением к политике. Наши песни напрямую отражают то, чем живут молодые люди – Cum on Feel the Noize, Mama Weer All Crazee Now».

Они достигли пика в 1973 году, когда три из их четырех синглов вошли в чарты под номером 1. «Я помню, как в 1973 году я ехал по Лондону и думал: жизнь не может быть намного лучше, чем сейчас», – вспоминает Дэйв.

Но, было ли это самое счастливое время в Slade для него? «Нет», – говорит Хилл. «Успех – это замечательно, но он приносит с собой и проблемы: вы слишком много проводите время в телестудиях и авиалайнерах, чтобы жить своей жизнью, и к тому же вы чувствуете постоянное давление: а что будет дальше? Успех неестественен для любого человека. Это некая кривая обучения тому, как со всем этим справляться. Автор песен может вдруг стать несчастным, если он не может новую написать песню или не может придумать, чтобы она звучала как та, которая сработала».

Его лучшие воспоминания связаны с самым началом: это его последние дни в Tarmac и начало карьеры профессионального музыканта. «Подъезжал фургон J2, чтобы забрать меня и отвезти на шоу, и там я одевал костюм. Я внезапно стал Суперменом. Я внезапно стал экстравертом. И отращивание волос сильно изменило мою жизнь. Когда это сделали Beatles, я подумал, что тоже могу отрастить волосы, и внезапно я почувствовал себя более привлекательным. Девочки
обратили на меня внимание. До этого у меня не было подруг. В школе я был немного странным. Я всё время стеснялся, хотите верьте, хотите нет. Моя сестра мне говорила, что я одиночка».

Что, по его мнению, было его главным личным вкладом в успех Slade? «Я был приличным гитаристом, и я не мешал Ноду и Джиму писать песни, а сам сосредоточился на своей игре и внешнем виде. У нас в группе была поговорка: ты напиши их, а я продам».

В 1974 году они попытались взломать США. Их лейбл Polydor считал, что это неизбежно – в конце концов, они были самой успешной группой в Британии. Их представили как новых Beatles, и несколько переборщили, США на это не пошли. «Америка переживала Вьетнам, и большинство популярных песен были поствудстокскими». Американцы находились
на пике экзистенциального кризиса и не были готовы к глэм-рокерам, которые поют песни о Noizе, Skweezing и Crazeeing, с умышленными орфографическими ошибками. Но у них были поклонники в США. По словам Хилла, Брюс Спрингстин пришёл на один из их концертов и хотел встретиться с ними за кулисами. «Один из наших роуди понятия не имел, кто он такой, и выпроводил его. В то время он не был хорошо известен в Англии».

Это интересно:  #SWEET - Done Me Wrong All Right

Они вернулись в 1975 году, но Британия уже двинулась дальше. Их песни стали более мелодичными, а тексты более зрелыми, но только один из четырех синглов попал в топ-10 в том году. В этом же году они выпустили автобиографический фильм Slade in Flame. Предлагаю посмотреть его с неплохим переводом.

В 1976 году только одна песня попала в топ-30, а в 1977 – ни одной. И на этом Slade закончились. По крайней мере, тогда так казалось.

Было ли для них шоком, когда они вышли из моды? «Нет, это было неизбежно. Ближе к концу 70-х появился панк». Хилл рассказывает, что он совершенно спокойно отнесся к тому, что они ушли из чартов. Просто одни проблемы заменились другими, вот и всё. «Мы стали играть совсем в других местах, концерты, где люди ели курицу, а затем шли на танцпол. Можно сказать: «О боже, это упадок», но на нас были непробиваемые доспехи из фантастических песен, и против этого нет аргументов. Нам удалось всё это пережить».

А в 1980 году они в последнюю минуту заменили Оззи Осборна на фестивале Reading festival. Хилл рассказывает, что хедлайнеры приехали на своих Rolls Royce, а Slade – на автомобиле Ford. К тому моменту он был совсем на мели. Вообще-то он никогда не был супербогатым, потому что не писал песни (говорят, Холдер и Ли зарабатывают 250 000 фунтов стерлингов в год только с песни Merry Xmas Everybody; в 2009 году было подсчитано, что 42% населения мира слышали этот хит).

Как он относится к тому, что они с Пауэллом всегда зарабатывали намного меньше, чем Холдер и Ли? «Меня это никогда не беспокоило. Мы были командой, Нод и Джим работали над песнями, мы отлично ладили. Не было никаких проблем».

Никто и не думал, что у них есть хоть какой-то шанс перед хэви-метал толпой Рединга. Но их приняли восторженно, зрители требовали Merry Xmas Everybody и подпевали рождественскому хиту посреди лета.

Фест возвестил ренессанс Slade с новыми хитами, My Oh My и Run Runaway.

Однако, к концу 80-х их вновь начали воспринимать как старую шляпу. В 1992 году Холдер ушёл из группы, избрав для себя карьеру актера и телеведущего, а Ли погрузился в изучение психотерапии. Но Хилл и Пауэлл пригласили в группу новых музыкантов и выступали еще 28 лет. Хилл считает, что по большому счету он неплохо справился. «Я несколько раз менял парней, но реально, главное тут другое. Это момент связи с аудиторией. Что можно придумать лучше?» Он рассказал о последнем концерте, который Slade сыграли в Скегнессе накануне локдауна. «Было 2000 человек, и все были в костюмах. «Цилиндры, забавные прически – некоторые похожи на меня, некоторые на Дэвида Боуи, некоторые на Элиса Купера, и все, что они хотели, чтобы мы вышли на сцену и вдарили наши большие хиты!»

Дэйв считает, что ему во многом повезло. Он и его жена Джейн поженились в 1970-х годах, и они все еще счастливы в браке, у них трое взрослых детей. И с тех пор, как он ушел из Tarmac, не было ни одного дня, чтобы он был не в Slade. Конечно, у него не всегда всё складывалось. Были периоды неудач, но ему всегда удавалось выбраться из ямы. Он рассказывает, что однажды он даже потерял любовь к музыке, пока не услышал саундтрек в стиле рок-н-ролл из музыкального автомата.

Это интересно:  В Москве завершился 1-й этап Гран-при по художественной гимнастике

В прошлом году Дон Пауэлл травмировал ногу, и это помешало ему выступить на последних концертах Slade, а потом опубликовал заявление, в котором написал, что Хилл уволил его по электронной почте после 57 лет совместной деятельности. Хилл считает по-другому. «Наше расставание не произошло внезапно, и заявление Дона не совсем точно», – сказал он.

Дэйв сейчас
Дэйв сейчас

«Это неправда – вот все, что я могу сказать по этому поводу. Есть причины, и это болезненно. Я очень хорошо отношусь к Дону, несмотря ни на что, правда. Но я действительно не хочу обсуждать ничего, потому что это личное».

«В данный момент я чувствую себя счастливым, и с нетерпением жду возможности вернуться к гастрольной деятельности».

Ну, а Пауэлл с тех пор собрал свою собственную группу.

Sunny Blues

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − 8 =