Оцените публикацию Звёзда: 1Звёзды: 2Звёзды: 3Звёзды: 4Звёзд: 5 (у нее пока нет оценок)
Загрузка...

Ее имя звучит как песня: лучшая балерина первой декады 21 века

Написать об этой балерине меня побудили несколько причин. Первое и самое главное – эта балерина, чье имя звучит как песня, глубоко мне симпатична. Во-вторых, это лучшая балерина первого десятилетия 21 века, если кто не знал. При всем при этом, о лучшей балерине первого десятилетия у нас мало что известно. Вы не найдете ее хоть сколько-нибудь развернутой биографии, что на русском, что на английском, и даже соотечественники испанцы не расстарались поместить в википедию что-то большее, чем те же три абзаца, что и на английском и русском. Не в почете у испанцев балет (а ведь все могло быть по-другому, если б в свое время Петипа не начудил на Пиринеях, вследствие чего вынужден был бежать и прибыл к нам, подняв в итоге наш балет). Поэтому, добавлю немного информации в копилку сведений об этой балерине.

Ее имя звучит как песня: лучшая балерина первой декады 21 века

Люсия Лакарра родилась 24 марта 1975 года в городке Сумайя, что в Стране Басков. В разных интервью ей неизменно задают один и тот же вопрос: когда девочка Люсия поняла, что хочет стать балериной, учитывая, что городок Сумайя не имел ничего общего с балетом? По ее словам, понимание было внутри всегда.

Когда мне было три года, я сказала, что собираюсь стать балериной. Я часами разглядывала шкатулку для драгоценностей моей матери. Это была одна из тех старинных шкатулок, в которых балерина крутится перед зеркалом, в то время как играет «Лебединое озеро».

Этой же шкатулкой мама успокаивала девочку Люсию, когда она начинала плакать.

Когда Люсии было 9 лет, в Сумайе открылась-таки школа балета, и она стала ее самой первой ученицей. Вообще-то, Лакарра не хотела быть примой. Она хотела танцевать, но так, чтобы ее не было заметно, т.е. где-нибудь “у воды” (кто не знает, что такое танцевать “у воды”, а также желает восполнить и другие пробелы в балетном сленге – просим сюда). Отчасти это было обусловлено завораживающим зрелищем кордебалетных танцев в “Лебедином озере”.

“Коппелия”, вальс Сванильды

Через какое-то время педагог сумайской школы, сознавая ее талант (талант сознавало и баскское правительство, предоставившее юной балерине стипендию), посоветовала продолжить обучение в каком-либо более серьезном учреждении. Ближайшей более-менее вменяемой школой оказалась та, что в Сан-Себастьяне. Но туда надо было ездить, а мать боялась садиться за руль вследствие автокатастрофы, в которой погиб отец Лакарры, когда ей было 2 года. Возил дядя два раза в неделю, у Люсии кружилась голова, ее укачивало, но тяга к занятиям перевешивала все трудности.

Это интересно:  Евгения Образцова

Спустя год занятий в Сан-Себастьянской академии Лакарра уже была в школе Виктора Ульяте в Мадриде. Школа известная, достаточно сказать, что оттуда же вышли такие мировые балетные знаменитости, как Тамара Рохо, Хоакин де Лус и Анхель Коррейя, представляющие одно с Лакаррой поколение.

Всего-то за год она выдвинулась там на первые роли и стала танцевать на сцене в составе труппы Ульяте. А дальше все закрутилось: в 18 лет ее обнаруживает Ролан Пети, и Лакарра переезжает в Марсель, где становится его музой. В Испании она танцевала неоклассические абстрактные балеты, а вот Пети убедил ее в том, что она обладает врожденнным актерским талантом. Кредит доверия был нешуточным: Пети отдал 18-летней Лакарре партию Эсмеральды, которую создавал для балерин не младше 30 лет.

Пять лет в Марселе (за которые она смогла исполнить весь репертуар знаменитого маэстро), затем вояж в США, балет Сан-Франциско. Наконец, через четыре года – Баварская опера, куда ее позвал Иван Лишка.

Несмотря на то, что Лакарра никогда не танцевала в самых престижных мировых театрах, типа Парижской оперы или Ковент-Гардена, она стала настоящей мировой знаменитостью. Обладательницу выдающихся балетных данных, ее сравнивали в этой части с Сильви Гиллем.

Ее имя звучит как песня: лучшая балерина первой декады 21 века

Вас называют идеальной балериной. Как вы это воспринимаете?

— Во множестве случаев «идеальными» называют тех, кто на самом деле просто отличается от других. Я же всегда пытаюсь работать так, чтобы превзойти саму себя. Не стоит стремиться к идеалу. Тем более что никто не знает, что это такое. Гораздо важнее уметь быть особенной и разной.

На фестивале Dance Open в Петербурге в 2010 году она получила главную премию, а российская критика хвалила ее дивные и завораживающие, словно взятые за основу статуэтки, ноги (премия представляла собой хрустальную копию слепка левой ноги Анны Павловой), чувственные и воодушевляющие пор-де-бра, плавные и дразнящие девлопе, а также отчаянно-доверительные и проникновенные взлеты в руках партнера.

Среди ее наград есть также Премия Нижинского, 2002, и Бенуа танца, 2003.

В 2011 году в Москве, на сцене Государственного Кремлевского дворца, во время был представлен проект “Звезды XXI века” (учрежденный в Торонто в 1993 году; проходил ежегодно в Торонто, Париже, Нью-Йорке и имел большой резонанс в мире). В Москве специально был учрежден приз “Балерина десятилетия”, его получили 4 танцовщицы: помимо Лакарры, это были Диана Вишнева, Светлана Лунькина и Алина Кожокару. Всем им был вручен оригинальный скульптурный приз в форме пуанта.

Это интересно:  Балет для взрослых: уловка маркетологов или альтернатива фитнесу?

“Дама с камелиями” – коронная и любимая партия Лакарры. Партнер – Сириль Пьер

Со своим мужем-албанцем (уже 3 года как бывшим), статным красавцем-танцовщиком Марлоном Дино ростом 195 см (а также практически единственным партнером долгое время), Лакарра познакомилась будучи танцовщицей в труппе Баварской госоперы. Они оба пополнили труппу в 2002 году, однако встали в пару только через 5 лет. Однажды, за день до очередного спектакля партнер Лакарры “сломался”, а Дино был единственным, кто знал партию. “В тот первый день репетиции, если бы наш учитель нас не остановил, мы бы станцевали всю пьесу сразу. Мы понимали друг друга, не говоря ни слова”.

“Лебединое озеро”, белое адажио. Конечно же, с Марлоном Дино.

Лакарра долго не решалась стать матерью, будучи сосредоточенной исключительно на творчестве, однако ровно в 40 лет все же родила дочку, назвав ее необычным именем Лайя. Имя каталанское, неизвестное баскам. Оно привиделось Люсии во сне, а после того, как она назвала так свою дочку, в Стране Басков все чаще девочкам стали давать имя Лайя.

Неизвестно, пойдет ли она по стопам матери: по словам Лакарры, уже сейчас очевидно, что она будет высокой, в отца. “Если захочет танцевать – поддержу ее, также, как и если захочет играть в баскетбол”.

Кстати, на одном из балетных форумов когда-то обсуждался рост Лакарры. Кто-то сделал предположение, что 157. На самом деле – 164.

Вариация Одетты

Из Мюнхена Лакарре пришлось уехать – не сработалась с новым худруком Игорем Зеленским, отмечая разницу во взглядах на репетиционный процесс, в отношении к людям, и в менталитете.

Нас (европейцев – прим. автора) шокирует, что кто-то начинает бессмысленно кричать, встает и уходит; или когда во время собраний постоянно висит на мобильном. Это было абсолютное отсутствие чувств. Вдобавок он предлагал мне только 12 концертов за сезон, тогда как только за последние полгода у меня было 50 выступлений.

Сейчас Лакарра является приглашенной солисткой балета Дортмунда, а также вместе со знаменитым канадским премьером Мэттью Голдингом гастролирует со своим проектом “Фордландия”, представляющим синтез нескольких видов искусства, где танец, музыка и изобразительные возможности кинематографа составляют единое целое. При этом, часто возвращается в Страну Басков, чтобы видеть свою дочь.

The following two tabs change content below.
Меня зовут Александр, любитель балета, спортсмен, музыкант, юрист, переводчик. Пытаюсь увлекательно писать преимущественно о балете, иногда о фигурном катании, а также других своих жизненных интересах.
Это интересно:  «В моем сердце она навсегда останется идеалом»
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 − 2 =