1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Эйс Фрейли о “New York Groove”: «Я не знал, что эта песня понравится стольким людям!»

Когда в 1978 году четыре участника Kiss выпустили сольные альбомы на пике популярности группы, мало кто мог предположить, что альбом Эйса Фрейли станет самым успешным из них.

Пол Стэнли и Джин Симмонс написали и исполнили большинство песен в Kiss — исключением стала хитовая баллада “Beth”, которую сочинил и исполнил барабанщик Питер Крисс.

Сольные альбомы Kiss были выпущены одновременно 18 сентября 1978 года.

Альбом Пола Стэнли был наиболее близок к обычному альбому Kiss, с большим количеством мелодичных хард-роковых песен.

Альбом Джина Симмонса содержал несколько песен в духе Beatles, таких как “See You Tonite”, и в работе над ним приняли участие приглашённые звёзды, включая Донну Санммер, гитариста Aerosmith Джо Перри и тогдашнюю партнёршу Симмонса Шер.

Пластинка Питера Крисса была поп-роком в стиле Рода Стюарта.

А альбом Эйса Фрейли был настоящим хард-роком. Но у гитариста был и туз в рукаве: кавер-версия глэм-роковой песни, которая стала хитом. Это была песня “New York Groove”, написанная бывшей звездой Zombies и Argent Рассом Баллардом и изначально ставшая хитом в Великобритании для британской группы Hello.

Как вспомнил Фрейли в интервью MusicRadar, он не думал о “New York Groove”, пока его продюсер Эдди Крамер не уговорил его записать её.

«Я не хотел записывать эту песню! [Cмеётся]. Я не считал её выдающейся по отношению к другим песням на моём альбоме. Но Эдди Крамер продолжал подталкивать меня к этому».

Безусловно, Крамер был человеком, к которому стоило прислушаться. Он работал с Джими Хендриксом, Led Zeppelin, The Rolling Stones и The Beatles.

Крамер также добился успеха с Kiss — он продюсировал концертные пластинки “Alive!” и “Alive II”, а также студийные альбомы “Rock And Roll Over” и “Love Gun”.

Для записи своего сольного альбома Фрейли привлёк Крамера и Антона Фига.

«Это были я, Эдди Крамер и Антон Фиг на барабанах. Мы записывали пластинку в арендованном особняке в Коннектикуте.

Мы расставили усилители по разным комнатам, чтобы создать разную атмосферу. Мы работали не так, как с Kiss.

Особенно мне нравилось использовать библиотеку в особняке, потому что она была полностью деревянной и обладала приятным резонансом и вибрацией. Я много записывался там. Там было естественное эхо и атмосфера.

В Kiss я не так часто этим занимался, но во время записи сольного альбома я научился использовать естественное пространство, потому что оно звучало круто. Нетренированное ухо может не заметить этого, но я могу уловить разницу в девяти случаях из десяти.

Всё было естественно. Просто так получилось. Мне понравилось, что я смог создать такой альбом, хотя я никогда не приближался к этому, за исключением моего последнего альбома “10,000 Volts”. Тот факт, что мы отправились в неизвестность и не знали, как всё будет устроено, определил звучание моего первого сольного альбома.

Мы экспериментировали. Мне нравилось работать с Эдди Крамером, потому что он был готов пройти дополнительное расстояние, потратить время и добиться естественной атмосферы в мраморной ванной или деревянной библиотеке».

Помню, я расположил микрофоны у входа в особняк, они свисали со второго этажа. У нас получилось крутое и неповторимое звучание. Это не студийный трюк — это настоящее и чертовски мощное естественное эхо из коридоров».

После окончания сессий в особняке Фрейли переехал в Нью-Йорк, и именно там он записал “New York Groove”.

Он вспоминает:

«Мы переехали в студию в Radio City Music Hall, которая больше не существует. Мы дописывали другие треки, дорабатывали их, и тогда получилась “New York Groove”.

Я вышел из своей зоны комфорта с фанковой гитарой. Я экспериментировал. А этот топающий звук — это реальные люди топают по реальным коробкам. Кроме этого я больше ничего не помню.

Были только я, Les Paul и усилитель Fender. Я включил его на десять и просто делал то, что всегда делаю. Эта песня получилась естественным образом, и именно это, я думаю, сделало её успешной».

Интуиция Эдди Крамера оказалась верной, когда “New York Groove” взлетела до 13-го места в американском чарте.

«Я не знаю… Это просто случилось. Я не знал, что эта песня понравится стольким людям!»

Поделиться записью в: