Оцените публикацию Звёзда: 1Звёзды: 2Звёзды: 3Звёзды: 4Звёзд: 5 (у нее пока нет оценок)
Загрузка...

Энрико Делла Валле: «Начал снимать из любви к дочери» + ФОТО

Эксклюзивное интервью официального фотографа чемпионата мира – ЧАСТЬ 1

Художественная гимнастика – не только один из самых красивых видов спорта, но и один из самых фотогеничных. Каждые соревнования провоцируют появление гигабайтов фото, которые преданны фаны хранят на компьютерах годами. Пожалуй, именно снимки – самый популярный «гимнастический» контент. Однако работа фотографа очень и очень непроста. Мы уже знакомили вас со спортсменками, тренерами, звездами прошлых лет, судьями и функционерами. А сегодня решили заглянуть ту сторону объектива и пообщаться с одним из мастеров камеры. Сегодняшний собеседник Sport.ua – официальный фотограф ФГУ на чемпионате мира и Кубке Дерюгиной – Энрико Делла Валле.

 – Энрико, расскажите, как вы начали фотографировать гимнастику? Я слышала, вас вдохновила Анна Бессонова?
– Я начал из любви к моей дочери. Я следил за выступлениями дочери, маленькой гимнастки, и стал снимать те соревнования, на которые она «заставляла» меня ходить.

В пределах Италии я всегда сопровождаю дочь, и однажды я сфотографировал ее любимую гимнастку – Бессонову. И я был настолько впечатлен ею, что даже не ожидал сам …. Помню, я фотографировал ее выступление с лентой… Она закончила упражнение, я с камерой прошел за ней за кулисы. Примерно в течение десяти минут она собирала вещи, сматывала ленту… И у меня возникло невероятное ощущение, я почувствовал энергетику, исходящую от нее и заряжающую эмоциями окружающих. От этой энергетики бегут мурашки и поднимаются волосы на руках.

Я думаю, что этот эпизод вызвал во мне интерес и энтузиазм к этому спорту и желание фотографировать.

 – Вы могли бы описать, почему вам нравится Бессонова?
– Я потом еще фотографировал Бессонову…. Такое впечатление у меня возникало всегда. Конечно, она была прекрасной гимнасткой, очень одаренной, техничной, хорошо подготовленной, но меня всегда поражало в ней другое.

Анна была неординарной гимнасткой, личностью, обладающей особым шармом…

В каждом ее выступлении я всегда чувствовал, что она – хозяйка времени и пространства. Казалось, площадка слишком мала для нее. Зрители всегда были в ее власти, как в театре, когда артист «захватывает» внимание аудитории.
Возникало ощущение, что она не просто выполняет упражнение, а «рассказывает» его.

Конечно же, хочу подчеркнуть, что все это мое личное мнение как зрителя. Мои рассуждения не основаны на правилах. Об этом я судить не могу.

 – Кто из действующих гимнасток вам нравится? И почему?
– Ризатдинова, Максименко, Станюта, Митева, Мамун. Каждая хороша по-своему. Кудрявцева. Я был впечатлен ее элегантностью и мягкими движениями, она кажется классическим танцором на площадке. Очень любопытно будет увидеть, какой она станет, когда повзрослеет.
Еще я бы назвал двух удивительных гимнасток, которые закончили выступать не так давно, и я также был впечатлен их навыками. Это Евгения Канаева и Любовь Черкашина. По моему мнению, у Любови самые красивые движения рук для фотографий.

Это интересно:  "Школу Дерюгиных" выселяют из Октябрьского дворца

Мне также очень любопытно наблюдать за молодыми гимнастками, которые, на мой взгляд, талантливые, красивые и уже проявили себя. В будущем надеюсь увидеть их развитие на самом высоком уровне. Я имею в виду Дурунду, Мазур, Шарапу, Галкину, Титову, Шинкаренко.

 – Чьи прыжки и равновесия проще всего зафиксировать на фото?
– В основном те, которых я уже называл. К ним я бы добавил Ривкин, Шинкаренко, китаянку Сенью Дэнг и Андреа Стефанеску из сборной Италии, они очень фотогеничны.

Часто я бываю впечатлен личностями некоторых гимнасток, их человеческими качествами, в этих случаях, мое внимание захватили не только спортивное мастерство при выполнении упражнений, но и многие другие нюансы, которые выходят за пределы ковра. Для мне очень интересно фотографировать их в других ситуациях.

 – У кого из гимнасток наибольшее количество удачных фотографий?
– Гимнастки, которых я уже называл, являются лидерами, и, безусловно, у каждой есть свои особенности – это своего рода «достопримечательности» для нас, фотографов. Среди них есть те, которые я считаю особенно значимыми благодаря их выразительным качествам. Это Максименко, Ризатдинова, гречанка Варвара Филу – они особенно интересны для моей работы.
Я не думаю, что есть спортсмены, которые плохо получаются на фотографиях. На мой взгляд, их мастерство развито до самого высокого уровня, и в таком случае, успех фото больше зависит от самой картины, чем от гимнастки.

 – Возможно ли обычному фану стать фотографом? Что для этого нужно?
– Конечно, все возможно! Для меня было полезным, и, я бы даже сказал, необходимым, иметь образование в области спортивной фотографии. Еще важную роль играет возможность аккредитоваться на соревнования.

 – У вас есть другая, постоянная работа помимо этой?

 – Да, я работаю в области журналистики, но та моя работа не слишком стабильна.

 – Сколько времени ушло на усовершенствование вашей работы до международного уровеня?
– Я начал в 2009 году, и с тех пор стал как можно больше работать на соревнованиях, набирался опыта, потом меня заметили. Так и пошло.

Это интересно:  Кубок Дерюгиной: Интригующее возвращение

 – Сколько времени нужно, чтобы вникнуть в тонкости гимнастики? Разобраться в правилах и особенности?
– Я думаю, что я до сих пор не слишком хорошо знаю гимнастику. И мое мнение относительно происходящего на ковре исключительно любительское. Конечно, за время работы, я научился предсказывать некоторые движения гимнасток, и это очень помогает мне в работе.

 – Важно ли для фотографа разбираться в правилах? И почему ?

 – В общем, всегда лучше знать, и чем больше, тем лучше. Это помогает иначе себя ощущать… Однако специфика моей работы, я думаю, такова, что детальное знание правил могло бы все спутать. Есть риск, что я бы фотографировал только то, что идеально с точки зрения техники. Сейчас для меня это не имеет значения. Есть много других вещей, которые мне нравятся …. выражение, взгляд, натянутая мышца, закулисье, какие-то частности и т.д. … Я думаю, что между идеальным прыжком и идеальным равновесием существует целая бесконечность, которую можно снять, и которая будет интересна.

Я мечтаю быть в состоянии поймать не только хороший прыжок, но и вздох, беспокойство, сердцебиение, радость и разочарование спортсменов – это те вещи, которые не являются частью правил.

 – Сколько в среднем стоит профессиональная камера?

 – Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.

 – После съемки вы обрабатываете снимки на компьютере? Я имею в виду цветокоррекцию, обрезку и т.д.?
– Все мои снимки перед публикацией я внимательно рассматриваю на компьютере. Это называется пост-продакшн и это важная часть работы. Фотографии не должны быть полностью изменены, но, возможно, немного подкорректированы, чтобы выделить или создать той или иной аспект. Очень важно перед обработкой четко понимать, что я хочу видеть в итоге. Только потом вы, возможно, улучшите избражение, однако, без первоначальной идеи сделать это очень и очень трудно.

К тому же, вы должны иметь хороший материал для пост-продакшена, иначе ничего не получится.

P. S. Вторую часть интервью, где Энрико рассказывает о чемпионате мира и об Украине, читайте на следующей неделе.

Кристина ПОЛЬСКАЯ


http://rg.sport.ua/news/203511

The following two tabs change content below.
Главный редактор сайта RSG iRadio с 1994 года. Музыка, содержание, работа с клиентами... Все для вашего хорошего настроения и комфортной навигации.
Это интересно:  «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова
Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять + 13 =