Оцените публикацию Звёзда: 1Звёзды: 2Звёзды: 3Звёзды: 4Звёзд: 5 (у нее пока нет оценок)
Загрузка...

Начало сезона

На радость театралам новый сезон уже начался. Артисты балета отдохнули, восстановили силы и снова готовы радовать зрителей. Но какую работу нужно проделать, чтобы вновь войти в форму после отпуска. Об этом рассказывает балерина Кремлевского балета Вероника Варновская в своем новом блоге.

img_4720

Отпуск даётся на один-два месяца (во всех театрах по-разному, в зависимости от репертуарных планов, гастролей и т.д.), и балетные артисты, конечно, «выходят из формы». И хотя восстановление – довольно сложный процесс, отдых необходим как телу артиста, так и его внутреннему состоянию. Очень важно сменить обстановку, отдохнуть эмоционально, набраться вдохновения!

И вот, с новыми силами, танцовщики вновь приходят в театр и снова встают к станку. Ежедневный утренний класс – это одна из важных составляющих жизни артиста балета. У станка мы начинаем обучаться азам нашей профессии, затем готовим свой инструмент – тело – к репетициям, разогреваемся перед спектаклями. В детстве и юности, многим экзерсис у станка (от франц. exercices – упражнения) кажется скучным и даже не нужным, ведь так хочется скорее на сцену и танцевать, а не стоять часами у палки! Но с опытом все переоценивают важность этого процесса. Ведь станок даже лечит. Как часто бывает, что приходишь в театр с простудой или с очень сильной крепатурой (когда тело становится каменным после большой нагрузки), и думаешь, что вообще не сможешь пошевелиться. Но, постепенно, во время экзерсиса, от движения к движению, разогреваются мышцы, связки становятся эластичными, суставы – подвижными. Кровь разгоняется, кислород добирается до каждой клеточки организма. Вместе с потом из организма выходит простуда. Тело становится легче. Улучшается настроение, и вот ты уже живой человек, готовый к творческой работе!

Но класс – это не всё. Для того, чтобы быть в хорошей физической форме, современные артисты добавляют себе нагрузку – комплекс гимнастических упражнений, растяжку, пилатес, йогу, плавание, бег. Каждый находит себе то, что больше подходит ему по состоянию мышц и связок. С годами случаются травмы – к сожалению, в нашей профессии совсем избежать этого невозможно. Поэтому среди дополнительных нагрузок числятся и реабилитация, и лечебная физкультура (ЛФК). В период «вхождения в форму» артисты учитывают свои проблемы и уделяют им больше внимания.

Это интересно:  Алия Мустафина: Не исключаю возможность возвращения в большой спорт

Сейчас существует очень много различных приспособлений, которые артисты балета используют при дополнительных нагрузках – это различного рода валики:

img_4718

«кирпичики»:

img_4713

резинки для растяжки:

img_4712

тугие резины для закачивания стоп:

img_4719

эспандеры для укрепления рук и плечевых суставов:

img_4723

скакалки для развития дыхания:

img_4716

Мужчины качаются, нарабатывают физическую силу. Но, конечно, только в той степени, которая нужна для балета, так как слишком перекачанные мышцы совершенно лишают тело пластичности.

img_4715

Ну, и конечно, любимая всеми и очень эффективная – планка.

img_4721

И ещё. Все балерины, будь то артистки кордебалета, солистки или примы, готовят к работе новые пуанты. Об этом процессе я подробно расскажу в дальнейшем.

Желаю всем артистам балетных театров, больших и малых, удачного начала сезона, как можно менее болезненного «вхождения в форму», любимых спектаклей, новых ролей, интересных творческих встреч, здоровья и ещё раз здоровья. И, конечно, вдохновения и времени для личной жизни. Ведь важна не только форма, но и содержание.

Мы, балерины и танцовщики, будем радовать зрителей. А Ballet Insider будет рассказывать своим читателям о самом интересном и значимом. И артистов, и зрителей, и читателей поздравляю с новым театральным сезоном 2016/2017 года!

img_4724

The following two tabs change content below.
Вероника Варновская в 2003 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Е.Н. Ватули) и затем была принята в Театр «Кремлёвский балет».
Это интересно:  ЛЮБИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПОДПИСЧИКОВ | ПЛАГИАТ АВЕРИНЫХ | СОЛДАТОВА ИСПОЛНИЛА ЛУЧШЕЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ
Дипломант IX Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2001), I Всероссийского конкурса балета в Краснодаре, II Международного конкурса артистов балета в Сеуле, Х Международного конкурса артистов балета в Риме. Среди партий артистки в театре: Па де труа, Испанский и Венгерский танцы /соло/ («Лебединое озеро»), Фея Резвости, Фея Смелости, Фея Драгоценностей /Серебра/, Золушка («Спящая красавица»), Мирта ("Жизель"), Наина («Руслан и Людмила»), Коломбина, Русская кукла («Щелкунчик»), «Форбан» и Танец корсаров /соло/, Вариации одалисок («Корсар»), Сверстница Джульетты («Ромео и Джульетта»), Цыганка /четверка/, Подруги Флер де Лис /двойка/ («Эсмеральда»), Уличная танцовщица - Мерседес, Вариация Гран Па ("Дон Кихот"), Марджана ("Тысяча и одна ночь"), Девушки («Снегурочка»), Горожанки /четверка/(«Фигаро»), Зима («Золушка»), а также Бронислава Нижинская («Клеопатра – Ида Рубинштейн») - спектакль Проекта «Русские сезоны XXI века», и многие другие. В 2013 году с отличием окончила РАТИ – ГИТИС по специальности педагог-балетмейстер. Педагогом В.Варновской до 2009 года являлась народная артистка России Нина Львовна Семизорова, в настоящее время В.Варновская работает с педагогом-репетитором народной артисткой России, лауреатом Государственной премии России Галиной Аркадьевной Шляпиной. Постоянно участвует в гастролях театра по России и за рубежом.

Latest posts by Вероника Варновская (see all)

Поделиться страничкой на:
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 1 =