Гитарист RUSH о нынешних виртуозах в соцсетях: «Это просто выпендрёж»

В социальных сетях сейчас появилось много гитаристов, которые виртуозно владеют гитарой, причём они очень часто совсем юны. Но есть ли в их игре что-то запоминающееся или это просто музыкальная гимнастика?

В интервью Prog Report гитарист Rush и Envy of None Алекс Лайфсон обсудил эту тему и рассказал о своём подходе к гитарному соло:

«К концу работы с Rush я стал гораздо меньше играть соло. Мне нравится их исполнять, но только если я чувствую, что они занимают действительно важное место в песне. Если ты играешь что-то не в контексте композиции, то это просто несерьёзно. Это просто выпендрёж. И это нормально, но вы можете зайти в соцсети и увидеть тысячу потрясающих гитаристов, которые могут играть умопомрачительно. Но есть ли в этом душа? Есть ли в этом какая-то цель, кроме как просто покрасоваться?»

Лайфсон указал на конкретную песню Envy of None из их последнего альбома «Stygian Wavz» в качестве примера того, о чём он только что говорил:

«В «The Story» мы оставили место для чего-то, и мы решили, что, вероятно, для соло. Но когда часть, которая идёт сразу после него, начала выстраиваться, она стала для меня самой важной частью песни. Так что цель соло должна была заключаться в том, чтобы привести к этому моменту, а восходящее соло, доходящее до крещендо, и затем звучит эта часть, в котором заключается смысл песни, — это действительно то, ради чего всё и затевалось.

Так что соло — это просто небольшая работа по подготовке Майи Уинн к исполнению последней строки и фирменного риффа, который появляется в этой части. Для меня это кульминация песни. Главное — как к этому подойти и как этого добиться. И я таким образом отношусь ко всем соло на альбоме, и в этом весь смысл».

Лайфсон добавил, что исполнение большего количества соло на втором альбоме Envy of None, возможно, пробудило в нём желание чаще играть больше в будущем:

«Я был удивлён, услышав больше соло, чем ожидал. Я не думал, что включил их в запись. Но мне очень понравилось, и это заставило меня задуматься о том, чтобы играть больше соло. Мне кажется, что сочинение соло — мой конёк. Так почему бы и нет? Думаю, это сильная сторона, которую я должен больше применять».

Поделиться записью в: