
«Этот материал подготовлен на основе интервью гитариста Кенни Хики и барабанщика Джонни Келли, которое они дали порталу Metal Injection. Канал Extreme Sound представляет перевод и адаптацию этого разговора с сохранением всех ключевых фактов.»
В этом году культовому альбому Type O Negative исполнилось 22 лет. Гитарист Кенни Хики и барабанщик Джонни Келли поделились воспоминаниями о том, как создавался один из самых неоднозначных релизов группы, и рассказали, при чём здесь поп-иконы 80-х.
Альбом Type O Negative Life Is Killing Me, вышедший в 2003 году, до сих пор вызывает споры. После невероятно мрачного и депрессивного World Coming Down он звучал почти… весело. Но, как оказалось, за этой обманчивой лёгкостью скрывался один из самых тяжёлых периодов в истории группы.
Давайте погрузимся в воспоминания гитариста Кенни Хики и барабанщика Джонни Келли и узнаем, что скрывалось за одним из самых знаковых альбомов 2000-х.
Весёлая музыка, тёмные времена
Многие фанаты заметили резкую смену настроения между альбомами. Если World Coming Down был откровенно безнадёжным, то на Life Is Killing Me появились проблески юмора. Но музыканты уверяют: всё было с точностью до наоборот.
Джонни Келли: «Как ни странно, Life Is Killing Me стал низшей точкой для группы. Питер [Стил] просто не хотел записывать ещё один такой же мрачный альбом, как World Coming Down. Он хотел немного повеселиться. Так что музыкально темп сменился. А вот в личном плане… всё катилось вниз».
Кенни Хики: «Питер вообще ненавидел World Coming Down, потому что ему приходилось петь о реальных проблемах из своей жизни. Когда мы просили его сыграть что-то с того альбома, он злился и говорил: «Я не могу петь это каждый вечер!» Это было слишком личным. В Life Is Killing Me было больше эскапизма, хотя от реальности мы никогда полностью не уходили. Но хаоса вокруг записи было куда больше».
Ирония в том, что именно альбом с названием «Жизнь меня убивает» стал результатом этого хаоса.
Почему ни один альбом не назывался «The Dream Is Dead»?
Кстати, у Life Is Killing Me было рабочее название The Dream Is Dead («Мечта мертва»). Но, как выяснилось, это была местная традиция.
Кенни Хики: «Это было постоянное рабочее название для каждого нашего альбома. Ещё были Death, Pain, And Other Acts Of God («Смерть, боль и другие деяния божьи») и Prophets Of Doom («Пророки судьбы»). Мы использовали их, пока альбом сам не «раскрывал» свою суть, пока мы не понимали, каким он хочет быть».
В итоге ни один из этих вариантов так и не попал на обложку.
74 минуты и ни секундой больше: Как рождались песни
Многих интересует, остались ли у группы какие-то неизданные треки с тех сессий. Ответ — нет.
Джонни Келли: «Хотел бы я сказать, что у нас что-то осталось, но это не так. Мы работали ровно на 74 минуты — стандартную длину CD. Как только у нас было 74 минуты музыки, всё, работа сделана. Мы «отмечались на выходе» и переходили к следующему делу. Никаких лишних песен».
Как они умудрялись заполнять столько времени?
Кенни Хики: «У нас было много медленных, тягучих партий, где темп был один удар в минуту. Каждый рифф повторялся по 4 или 8 раз. Это легко заполняло время. Иногда приходилось даже урезать песни, потому что восьмитактовый кусок в темпе 60 ударов в минуту мог длиться три с половиной минуты!»
«I Don’t Wanna Be Me» — обманчивый хит
Для многих знакомство с Type O Negative началось именно с этой песни — быстрой, панковской и совсем не похожей на остальное творчество группы.
Кенни Хики: «Мне песня нравилась с самого начала. Она была ироничной, но не глупой. Это был отличный контраст для всего мрачняка на альбоме. Но как первая песня для знакомства с группой — это ужасный выбор! Это как история Тони Айомми с песней Paranoid. Внезапно на концерты Black Sabbath стали приходить люди, которые не знали ничего другого и удивлялись: «А что это за тягомотина?»»
Неожиданные кумиры Питера Стила: Мадонна, Bee Gees и Devo
Самое интересное музыканты припасли напоследок — рассказ о том, чем вдохновлялся Питер Стил.
Кенни Хики: «Я клянусь богом, он сидел в задней части нашего автобуса и «разогревался» перед написанием песен, слушая Мадонну. А потом мог переключиться с Мадонны на Laibach. Представляете, я лежу у себя на койке, а он врубает Laibach и орёт: «Доброе утро!»»
Но это ещё не всё. В списке вдохновителей были The Beatles (фундамент всего), ранние Bee Gees и, что самое важное, группа Devo.
Кенни Хики: «Devo оказали огромное влияние на философию Type O. Если вы послушаете I Don’t Wanna Be Me, она такая же сатирическая, как любая песня Devo. Питер был их огромным фанатом. Ему нравился их имидж, то, что все в группе выглядели одинаково. Это было для него очень важно».
Даже чёрный юмор Type O Negative во многом родом из песен Devo. По словам музыкантов, они часто смеялись над собственными текстами, считая их уморительными, но многие слушатели воспринимали всё всерьёз.
Идеальная песня Type O Negative
В конце интервью музыканты сошлись во мнении о лучшей песне с альбома.
Джонни и Кенни (почти в один голос): «»Anesthesia». Это наша любимая песня. Единственная, которую мы играли на концертах постоянно, с момента выхода альбома и до последнего шоу».
По их словам, Anesthesia идеально суммировала всё, чем была группа на тот момент: атмосферная, мрачная, динамичная. Это была классическая песня Type O Negative, которая стала своего рода шаблоном для их следующего и, увы, последнего альбома Dead Again.











Comments on Музыканты Type O Negative раскрывают секреты альбома «Life Is Killing Me»