Про группу «Коррозия Металла», газету «Спид-Инфо» и Жанну, жену Сергея (Паука) Троицкого

Во время подготовки группы «Коррозия Металла» к концерту 3 декабря 2021 года было очень много разговоров о том, что обязательно будет исполнена песня «Спид». Ну вот, в связи с этим на меня и нахлынули воспоминания.

Сергей (Паук) Троицкий и его жена Жанна в предбаннике репетиционной базы группы "Коррозия Металла". 1989 год.
Сергей (Паук) Троицкий и его жена Жанна в предбаннике репетиционной базы группы «Коррозия Металла». 1989 год.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов группа «Коррозия Металла» много чего делала в рамках борьбы со СПИДом. Объяснить это очень легко. В те времена было много организаций, которые могли наложить запрет на деятельность группы. Взять, например, секс-шоу «Коррозии Металла». Вообще-то говоря, выпускать голых девиц на сцену во время концерта было нельзя, но делать это в рамках борьбы со СПИДом не возбранялось. По этой причине «Коррозия Металла» в те времена давала своим концертам названия «Рок против Спида» и выпускала на сцену голых девиц.

Группа "Коррозия Металла" на фестивале "Железный Марш" 23 сентября 1990 года
Группа «Коррозия Металла» на фестивале «Железный Марш» 23 сентября 1990 года

Или вот шоу с гробами и прочей трэш-могильной атрибутикой. Запросто на всё это можно было получить запрет. Но если заявить: «А мы так со СПИДом боремся», — то всё это может сойти с рук. На знаменитой фотографии 1989-го года группа изображена на фоне гроба, а на нём написано: AIDS, что в переводе на русский язык означает СПИД.

Группа "Коррозия Металла". На крышке гроба надпись: AIDS. 1989 год.
Группа «Коррозия Металла». На крышке гроба надпись: AIDS. 1989 год.

На некоторых плакатах «Коррозии Металла» тех времён, на которых изображены голые девицы, где-нибудь в углу кадра напечатаны изображения презервативов. Всё по той же причине, группа так давала понять, что это не просто так — голые девицы, а группа так со СПИДом борется. Тиражировать плакаты с голыми девицами было нельзя, но в рамках борьбы со СПИДом — можно.

Кстати, в те времена нашлись и другие люди, помимо группы «Коррозия Металла», которые были не прочь продвинуть эротику в массы под эгидой борьбы со СПИДом. Тогда я был штатным фотографом Московской Рок-Лаборатории, которая помимо всего прочего издавала рок-журнал «Сдвиг» и рок-альманах «Сдвиг-Афиша». Главным редактором этих изданий был Владимир Марочкин, главным художником — Дмитрий Щепин, а печатал их полиграфист Александр Веселов. Как то раз мне позвонили Щепин с Веселовым и сказали, что намечается издание газеты, в которой под эгидой борьбы со СПИДом будут публиковаться эротические фотографии. Главным художником этой газеты будет Щепин, печатать её будет Веселов. Поскольку они хорошо знакомы со мной и знают меня, как отличного фотографа, то они просят и меня присоединиться к этому проекту. Вот так мне была представлена газета «Спид-Инфо».

Для того, чтобы делать эротические фотографии, нужны фотомодели. А где их найти? Я сразу подумал о девицах из секс-шоу группы «Коррозия Металла». Директором этого шоу была Жанна, жена Сергея (Паука) Троицкого. Я позвонил ей, изложил ситуацию со «Спид-Инфо» и поинтересовался, смогу ли я рассчитывать на её помощь с фотомоделями в том случае, если соглашусь делать эротические фотографии для этой газеты. Жанна сказала, что конечно же поможет. После этого я позвонил Щепину с Веселовым и дал согласие на сотрудничество.

И началась моя кошмарная жизнь со «Спид-Инфо»! Каждый раз, когда намечалась съёмка для этой газеты, я звонил Жанне и предупреждал, что будет съёмка, для которой потребуются модели. Жанна отвечала, что за моделей я могу не волноваться и всё будет o’key. Но в «Спид-Инфо» всё чего-то боялись и вместо того, чтобы давать эротические снимки, прибегали к иносказательности. Для статьи о сексуальных меньшинствах после длительных размышлений они попросили меня сфотографировать две мужских руки — крупную волосатую, накрывающую мелкую безволосую.

Потом была статья про позы в сексе. Я был предупреждён о съёмке заранее и находился в состоянии полной боевой готовности. Жанна и её модели тоже. В результате опять была иносказательность. Мне позвонил Щепин и сказал, что позы бывают не только в сексе, но и в балете, например. И спросил, нет ли у меня фотографий балета? Накануне я фотографировал генеральную репетицию балета «Баядерка». В итоге в качестве иллюстрации к статье о позах в сексе пошла фотография с изображением балерин на сцене.

Короче, Щепин мне все мозги вынес. Статьи были на какие-то очень странные темы. То про секс в тюрьме, то про изнасилования. И везде нужно было сделать не эротические, а «иносказательные» фотографии. В статью про секс в тюрьме пошла фотография табуретки с дыркой в седалище, например. А мне каждый раз говорили, что в следующий раз обязательно будет эротическая фотосъёмка и чтобы я был к ней готов.

Завершающим эпизодом моего сотрудничества со «Спид-Инфо» была съёмка для статьи «Первая брачная ночь». Причём Щепин предупредил, что речь в статье идёт не о первой ночи после свадьбы, а именно о первом разе. «Ну и как ты себе это представляешь?» — спросил я у него. Через несколько дней он позвонил мне и сказал, что в одном из журналов он увидел фотографию, на которой в постели сидят юноша с девушкой и он играет ей на флейте. По мнения Щепина это было то, что надо. Флейта — отличный фаллический символ. Всё очень прилично и пристойно. Щепин показал мне эту фотографию и попросил сделать такую же, причём очень срочно.

Я позвонил Жанне. Она, подумав, дала мне телефон своих знакомых, которые только что поженились. Я сфотографировал их в тот же вечер. На следующий день отдал фотографию.

Обычно я отдавал снимки лично Щепину, причём встречались мы на нейтральной территории. На это раз я привёз фото в редакцию. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что стол в кабинете Щепина, буквально завален эротическими снимками! Оказалось, что умельцев, способных создавать эротические фотографии — пруд пруди, а в газету идут «иносказательные» снимки. «Иносказательные» фотографии — вовсе не моя тема и увидев, что в «Спид-Инфо» всё сводится именно к ним, я прекратил своё сотрудничество с этой газетой, несмотря на своё прекрасное отношение в Диме Щепину и Саше Веселову.

А о Жанне я сохранил самые тёплые воспоминания, потому что в этот очень трудный и очень неприятный период моей жизни она была рядом, была готова помочь и в конце концов помогла.

Как я уже сказал, Жанна была директором Секс-шоу группы «Коррозия Металла». У неё, кстати» была стройная и очень красива фигура, но на сцену в составе Секс-шоу она никогда не выходила.

Однажды, когда я был в гостях у Паука с Жанной, я сделал несколько её снимков возле их дома.

Жанна
Жанна

 

Жанна
Жанна

Потом я фотографировал её дома. Я сделал несколько её фотографий, после чего она попросила сфотографировать её в купальнике, что я и сделал.

Жанна
Жанна

 

Жанна
Жанна

Дома я фотографировал её со вспышкой. Свет от вспышки, надетой на фотоаппарат, как писали в старых учебниках по фотографии, художественных достоинств не имеет. Поэтому и снимки получились не так чтобы хорошо. Поэтому я задумался над тем, чтобы сделать себе источники света для фотосъёмки.

В наши дни источники света для фотосъёмки продаются в магазинах. Во времена, о которых я пишу, в магазинах они не продавались и приходилось делать их своими руками. Я сделал себе источники импульсного света с зонтами-отражателями. Полотнища для этих зонтов мне выкроила и сшила Ирина, художник модельер, которая сделала костюмы для музыкантов групп «Тяжёлый День», «Металл-Аккорд» и кстати сказать, для «Коррозии Металла» тоже.

После того, как у меня появились студийные источники света, Жанна несколько раз приезжала ко мне в гости с девушками, которые хотели сфотографироваться в обнажённом виде. Но сама никогда не фотографировалась.

Текст и фото: Михаил Грушин

Поделиться записью в: