
Готовя себе пути отхода из Deep Purple, Ричи Блэкмор уже присмотрел для своего нового проекта вокалиста Ронни Джеймса Дио, который в то время пел в группе Elf. И когда Блэкмор предложил ему сотрудничество, Ронни ни в какую не хотел расставаться со своими товарищами по коллективу и поставил условием, что Блэкмор берет к себе всю группу. В таком составе они и записали альбом Ritchie Blackmore’s Rainbow (1975).
Но не смотря на успех альбома, Ричи тем не менее чем-то недовольный, в спешном порядке распустил Elf’овцев, оставив только Дио. С новым составом (басист Джимми Бэйн, позднее примкнувший к группе Wild Horses, клавишник Тони Кэри, записавший впоследствии два диска со своей группой Planet ‘P’ Project и множество сольных работ, и ударник Кози Пауэлл, который играл с Джеффом Беком и группой Bedlam) спустя всего год и был записан второй студийник.
Записан он был менее, чем за месяц, в феврале 1976-го в Мюнхене в известной Musicland Studios с дипперпловским звукоинженером и продюсером Мартином Бирчем.
На “Rising” находится, возможно, главный «опус магнум» детища Блэкмора — потрясающий «Звездочет». Без “Stargazer” звуковое наследие Rainbow представить невозможно. Попробуйте убрать из «послужного списка» Led Zeppelin “Stairway To Heaven”, лишите The Eagles “Hotel California|, вычеркните из филофонической истории Black Sabbath “Paranoid” — и примерно поймете, чем для «Радуги» является данное мрачное, но при этом исполненное суровой торжественности музыкальное полотно.
Слово автору текстов Ронни Джеймсу Дио: “Stargazer” написан от лица древнеегипетского раба. Он служит Колдуну, который наблюдает за небом и звездами, и одержим идеей, что однажды сможет полететь. Рабы строят большую башню из камня, чтобы колдун-звездочет мог с нее прыгнуть. В конце концов, он пытается полететь, но неизбежно падает и погибает. Рабы свободны, однако понимают: с уходом звездочета смысл их жизни теряется. Ибо все, что у них было — это вера в него».
Ронни отныне понял, в чем состоит его «фишка»: вплоть до последних дней он будет культивировать в своем сольном творчестве эдакий образ демона-волшебника, чем привлечет под свои знамена многомиллионную армию поклонников. Во многом благодаря Дио «сказочно-фэнтезийная» эстетика займет заметную нишу в многоликом мире рок-н-ролла.
А «Rising» в течение следующих нескольких лет приобрёл статус классического в хард-роке. В 1981 году он возглавил читательский список «100 величайших хэви-метал-альбомов всех времён», составленный журналом Kerrang!
Рисунок на обложке выполнен американским художником Кеном Келли, наиболее известным сотрудничеством с Kiss и Manowar.










