Дэйв Ломбардо: «Эволюция барабанной игры вышла на совершенно новый уровень»

В недавнем интервью Ultimate Guitar бывший барабанщик Slayer Дэйв Ломбардо выделил некоторые аспекты современной барабанной игры в рамках тяжёлого металла, которые, по его мнению, влияют на эмоциональную составляющую, важную для потенциала музыки. Ниже приведена выдержка из беседы.

Что вы думаете о современной барабанной сцене?

«Если говорить политкорректно, то современные барабанщики великолепны. Есть отличные таланты. Они блестящие. Эволюция барабанной игры вышла на совершенно новый уровень. И да, это великолепно!

Есть крутые барабанщики, и звучание продвинулось в наши дни, и я не могу понять, где играет человек, а где компьютер. Многие барабанные партии, как и в случае вокала с AutoTune, невозможно отличить от настоящих барабанов, потому что семплы стали по-настоящем хороши.

Во многих отношениях это разочаровывает, потому что можно использовать компьютеры и программное обеспечение, чтобы помочь в определённых ситуациях. Допустим, у вас отличный на 90 % дубль, но есть один маленький фрагмент, в котором вы засомневались или не уверены в сбивке или чём-то ещё в песне, и вы можете использовать компьютеры, чтобы исправить это. Но я часто слышу, что все партии подвергают обработке, и это удручает. Потому что теряется много эмоций, которые барабанщик привносит в группу.

Я не знаю, является ли это сознательным выбором или дело в барабанщиках, но в некоторых современных записях определённо чего-то не хватает. Не хватает индивидуальности. Многие из используемых малых барабанов, семплы точно такие же, как у предыдущего барабанщика, которого я слышал. Это звучит точно так же, как семпл, который использовался в другой группе. Словно звукоинженеры или продюсеры используют одни и те же звуки.

Но на дворе 2025 год. Не нужно выяснять, как звучит и что делает барабанщик, слушая запись. Вы можете посмотреть, как он играет, на YouTube. И вам не нужно выяснять всё самостоятельно. Если вам интересно, как тот или иной барабанщик играет эту часть песни, можно зайти на YouTube и посмотреть, как он это делает. Так что это устраняет необходимость в интерпретации. А потом, после того как ты интерпретировал это, ты играешь по-своему, и это, по сути, создаёт твой стиль. Именно так я и поступаю.

Я полагался только на прослушивание записей, не на то, что играл барабанщик в песне, а на то, чтобы послушать и решить: «Хорошо, вот как я это интерпретирую». А потом я играю это по-своему. Тогда это становится моим исполнением, а не точной копией. Всегда всё получается по-разному. Есть куча нюансов.

Есть много отличных барабанщиков. Конечно, Элой Касагранде из Slipknot. Есть еще Кенни Гроховски из Imperial Triumphant, которого я обожаю. И я люблю Дейла Кровера из Melvins и Коуди Уиллиса из Big Business и High on Fire, и то, что они делают. Есть много крутых барабанщиков. Так что я оптимистично смотрю на развитие музыки».

Поделиться записью в:

Comments on Дэйв Ломбардо: «Эволюция барабанной игры вышла на совершенно новый уровень»