
Каждый музыкант этой группы был одинаково важен для неё, внося свою лепту, Пейдж был настоящим мастером риффов, и без него группа могла бы запросто развалиться. Ясно, что в их карьере были как взлёты, так и падения, но даже Пейдж признавал, что некоторые из их альбомов невозможно было бы сделать лучше, даже если бы они очень захотели.
Однако альбомы ZEPPELIN не задумывались одинаковыми. Пусть в своих первых работах они очень хотели отдать дань уважения своим блюзовым кумирам, но начиная с Led Zeppelin III, группа уже представляла поклонникам совершенно иной уровень творчества.
Альбом Houses of the Holy — это экспериментальный период группы. Physical Graffiti – кульминация всего, к чему они шли годами. И хотя In Through the Out Door — совсем не то, чего хотел Пейдж, для них всегда было важно балансировать на грани риска.
Слушая альбомы, можно проследить, как Пейдж постепенно доводил материал до совершенства. Первые несколько LP были наполнены идеями, над которыми он работал ещё в то время, когда только формировался состав группы.
Они вышли на значительно более высокие уровни, и количество записанных гитар, например, на Presence создаёт впечатление, что их обладатель давал полную волю своему воображению, приходя на студию каждый день.
Однако даже по меркам ZEPPELIN, самым насыщенным их сильнейшими творениями альбомом стал тот, который фактически не имеет своего имени. Их безымянный четвёртый альбом отчасти был средством угодить своей звукозаписывающей компании, но восемь шедевров, втиснутых в одну пластинку — это просто ошеломляет!
При этом они всё же нашли на ней место, чтобы отдать дань уважения своим музыкальным кумирам, как, например, на When the Levee Breaks, но настоящая сила альбома не в каверах.
Stairway to Heaven и Black Dog – пожалуй, cамые популярные и обсуждаемые как фанатами, так и критиками песни, но слушая LP от начала до конца, отмечаешь для себя, что такие «незаметные» треки, как Four Sticks и Misty Mountain Hop для любой другой группы были бы недосягаемыми вершинами.
У Джимми Пейджа всегда было точное представление о том, какими он хотел видеть LED ZEPPELIN, но даже в отношении всего их послужного списка он считает, что их четвёртый альбом практически непробиваем: «Думаю, каждый трек на нём – настоящая классика. На репетициях Роберт Плант молчал, пока писал большую часть текстов, а потом просто дал жару!»
Кто-то не согласится с этим? Сорок три минуты, восемь песен, и они впервые достигли совершенства в записи. Потрясающие Whole Lotta Love и Ramble On, как теперь оказалось, были просто подготовкой к чему-то ещё большему, а одного прослушивания первой стороны Led Zeppelin IV вполне достаточно, чтобы поместить Пейджа и Ко на самый высокий рок-н-ролльный постамент, каковой только найдется.
Особенно когда группа начинает свой Rock and Roll или приходит к гитарному соло во второй половине Stairway to Heaven.
Совершенно необязательно следовать всем установкам LED ZEPPELIN, чтобы стать легендами рок-н-ролла, но стоит подумать, что причина, по которой многие из рок-звёзд, играющих на Les Paul, самому по себе ставшем легендой не без помощи Джимми Пейджа, и сегодня процветают, связана вот с такими альбомами.
ZEPPELIN ведь, по большей части, не пытались никого впечатлить, играя в основном для себя и по своим правилам, но они сочинили и выпустили лучшую рок-музыку, какую только можно пожелать.











Comments on Джимми Пейдж рассказал об альбоме «LED ZEPPELIN», в котором не было плохих песен: «Абсолютная классика»