Джо Перри об Элисе Купере, Джимми Пейдже и Джефе Беке

Гитарист Aerosmith Джо Перри в интервью для Guitar Player рассказал о коллегах-музыкантах. Выдержки из беседы опубликованы ниже.

Элис Купер

«Впервые я встретил Элиса, когда мы работали над «Сержантом Пеппером» [Aerosmith записали кавер на песню The Beatles «Come Together» для фильма 1978 года, в котором Купер сыграл роль Отца Солнца]. Примерно в 1980 или 1981 году, когда я был не в Aerosmith, мой менеджер свёл нас вместе, чтобы посмотреть, сможем ли мы сочинить музыку для следующего альбома Элиса.

Так мы стали общаться и подружились. Когда они работали над первым альбомом Hollywood Vampires, они предложили мне принять участие в записи пары песен. В итоге я стал частью ядра группы.

Я помню, как много лет назад читал, что он якобы был реинкарнацией 400-летней ведьмы — это было частью его имиджа. Но это проложило путь для многих групп, которые стали устраивать представления на своих шоу, помимо исполнения отличного рок-н-ролла.

Приятная особенность Vampires в том, что ему не нужно было использовать маску. У него была возможность просто быть настоящим рок-певцом и общаться с публикой, так что для него это было нечто новое.

Процесс создания альбомов с Элисом был очень лёгким. Ему не присущ эгоизм. Для него важно только то, что лучше для группы. Это отражение его личности, и он просто очень хороший парень.

Из всех солистов, с которыми я работал, я должен сказать, что он один из самых весёлых. И это не значит, что я хочу принизить других ребят. Просто у него отличное чувство юмора».

Джимми Пейдж

«Джимми оказал на меня большое влияние. Он был настоящим пионером не только в музыке, которую он создавал, но и в продюсировании и сочинении песен. Джимми был в авангарде всего, что происходило в рок-музыке.

В течение некоторого времени в 1960-х годах он был самым востребованным молодым студийным гитаристом. Так он зарабатывал на жизнь и научился продюсировать, постоянно находясь в студии. Он знал, как добиться желаемого результата от записи. Я думаю, что его не оценили по достоинству. Все относят его к гитаристам-героям, но никто не упоминает его навыки продюсирования… Немногие могут делать то, что делал он.

Я научился этому у него, наряду с тем, как использовать инструменты, сочинять песни и использовать формат блюза — хотя многое из творчества Led Zeppelin не похоже на блюз. Они увлекались народной музыкой из Марокко и Индии и привнесли эти звуки в мейнстрим.

Для меня было очень важно подружиться с Пейджем. Когда у них нет гитар в руках, эти парни — просто обычные люди».

Джефф Бек

«Когда дело дошло до использования вибрато, Джими Хендрикс был в авангарде, но Джефф пошёл еще дальше. Если поставить струны Super Slinky, настроить вибрато, то можно делать нечто новое и получать звучание, которые никто никогда раньше не слышал не только от электрогитары, но и от любого другого инструмента.

Джими использовал это для создания эффекта, но Джефф использовал его больше как инструмент, чем кто-либо другой. Он был на два шага впереди всех остальных.

Это было типично для Джеффа. У него было чувство мелодии и динамики, и Джефф Бек играл на Stratocaster одни из самых красивых мелодий. И я думаю, что когда он отложил Les Paul и действительно начал использовать рычаг тремоло, он нашёл свой почерк.

Но он никогда не мог по-настоящему работать с певцом. Он пробовал время от времени и играл некоторые разовые вещи по мере развития своей карьеры, но на самом деле в последние 20–25 лет своей карьеры он начал делать с гитарой вещи, которые никто никогда раньше не слышал.

Но все они люди. Говорят, что никогда не стоит встречаться со своими кумирами, потому что они могут оказаться не такими, какими вы их себе представляете. Из серии: «Если бы я только мог оказаться с ним в одной комнате и потусоваться с ним…»

Мне посчастливилось познакомиться с некоторыми людьми, которых я очень уважал за их способности и карьеру, и они также были очень хорошими людьми — такими, которым я бы доверил ключи от своего дома. Джефф был одним из таких людей.

Так что было очень круто познакомиться с Джеффом. У него было жёсткое чувство юмора, но в основном он был тихим. Я имел возможность провести с ним достаточно времени, чтобы понять, какой он человек, а они вместе с женой — очень классная и действительно милая пара».

Поделиться записью в:

Comments on Джо Перри об Элисе Купере, Джимми Пейдже и Джефе Беке