Расположенный в сердце столицы России – в древнем Московском Кремле, Государственный Кремлёвский Дворец был построен в 1961 году за 16 месяцев – в кратчайшие по тем временам сроки – при активной поддержке Первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущева. Выбор места для строительства Дворца представлял собой особенно ответственную задачу. Расположение этого монументального сооружения должно было соответствовать его общественно-политической роли. Строительство Дворца на территории Московского Кремля – месте, священном для русского человека, наиболее полно отвечало этим высоким требованиям. Московский Кремль – это не только выдающийся исторический и архитектурный памятник прошлого, но и, прежде всего, центр нашей столицы, средоточие высших органов власти страны. Именно здесь решено было реализовывать идею строительства Дворца. Начался закрытый конкурс на создание проекта здания. Среди двенадцати предложенных вариантов проекта победителем и, в дальнейшем, руководителем авторского коллектива архитекторов стал Михаил Васильевич Посохин. Этот выдающийся архитектор, удостоенный за проект Кремлёвского Дворца Ленинской премии, был в то время главным архитектором Москвы и начальником Главного архитектурно-планировочного управления города.
В авторский коллектив вошли: архитекторы А. А. Мндоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников; инженеры Г. Н. Львов, А. Н. Кондратьев, С. Я. Школьников, Т. А. Мелик-Аракелян и многие другие, в дальнейшем также удостоенные Ленинской премии за этот проект. На стадии проектирования здание было поделено на три главные составляющие, каждая из которых разрабатывалась отдельной группой людей. Зал создавал Е. Н. Стамо со своей бригадой. Фойе проектировала группа П. П. Штеллера, а фасады разрабатывались под руководством А. А. Мндоянца. Когда началась детальная разработка проекта, строительных зон стало значительно больше. Правительственную, «закрытую», часть создавал архитектор КГБ Г. В. Макаревич. Зимний сад проектировала К. Закарьян. Фасад, выходящий в Теремной дворец, создавал В. Локтев.
В первоначальном варианте зал был рассчитан на 4000 мест. В дальнейшем масштабы Кремлёвского Дворца было решено увеличить. Косвенными «виновниками» этого оказались китайские архитекторы. В 1959 году в Китае праздновалось образование КНР, в связи с чем, было принято решение построить десять крупных зданий в Пекине, среди которых также планировался Дворец Съездов, рассчитанный на 10 000 мест с огромным банкетным залом. Н. С. Хрущев, присутствовавший на торжествах, был поражен этим сооружением и рассказал о нем М. В. Посохину.
Начался новый этап работы. Было принято решение не только увеличить зал заседаний до 6000 мест, но и, главное, спроектировать банкетный зал максимальной вместимости. Для ознакомления с опытом строительства подобных зданий группа главных авторов выехала в ФРГ и США. Многие идеи элементов архитектуры были тогда привезены из-за рубежа, в частности интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой, был практически импортирован в Кремль. Менее представительная делегация была направлена в Пекин перенимать опыт проектирования банкетного зала. Здание росло. Были добавлены еще один уровень со стороны Арсенала и несколько этажей под землей, чтобы разместить увеличившиеся зрительские гардеробы. Банкетный зал в итоге решили возвести в верхней части здания, прямо над зрительным залом.
Много споров вызывала и разработка архитектурного решения фасадов. Рассматривалось множество вариантов: от почти закрытого с аркадами до абсолютно прозрачного. Так поэтапно сформировался хорошо знакомый силуэт Кремлёвского Дворца. Простые, геометрически чистые и ясные архитектурные формы обусловили торжественный благородный колорит интерьеров Дворца. Величавость, сдержанность декора, столь типичная для древнерусского зодчества, позволила Дворцу великолепно вписаться в ансамбль зданий Московского Кремля – ансамбль, в котором каждое столетие оставило свои неповторимые белокаменные черты. К лету 1961 года огромное здание Кремлёвского Дворца было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым анодированным алюминием и стеклом, а внутри - красным карбахтинским гранитом, мрамором коелга и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством знаменитого художника А. А. Дейнеки. Занавес, представляющий собой декоративные панно из тонких чеканных металлических листов, был изготовлен мастерами Латвийского Художественного фонда под руководством Х. М. Рысина по эскизу профессора А. А. Мыльникова.
На банкете, посвященном завершению строительства Дворца съездов, Посохин назвал первым зодчим этого глобального проекта… Никиту Сергеевича Хрущева, а Кремлёвский Дворец – «детищем оттепели». В памятный день открытия Дворца 17 октября 1961 года зрителям была представлена программа праздничного концерта, в которую вошли фрагмент балета «Лебединое озеро» и выступления мастеров искусств различных жанров.
Кремлёвский Дворец как театрально-концертная площадка с первых дней работы был отдан в распоряжение Большого Театра СССР в качестве второй сцены. На протяжении десятков лет в Кремлёвском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра. Построенный прежде всего для массовых социально-политических мероприятий, Кремлёвский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 60-х – 80-х годов. В его стенах были проведены XXII - XXVII съезды КПСС. Кроме того, на сцене ГКД с успехом стали выступать легендарные певческие и танцевальные коллективы, такие как Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого, Академический хореографический ансамбль «Березка» и многие другие. Сцена Кремлёвского Дворца помнит виртуозный танец Ольги Лепешинской, Майи Плисецкой, Наталии Бессмертновой, Екатерины Максимовой, Людмилы Семеняки, Мариса Лиепы, Владимира Васильева, Михаила Лавровского; неповторимые тембры голосов прославленных солистов оперы Большого: Галины Вишневской, Елены Образцовой, Тамары Милашкиной, Ирины Архиповой, Тамары Синявской, Беллы Руденко, Маквалы Касрашвили, Зураба Соткилавы, Владислава Пьявко, Александра Ведерникова и т. д. Многие исторические и памятные события проходили в здании Дворца. Здесь проводились первые съезды депутатов, когда в яростном поединке происходило становление молодой российской демократии. Именно на этой сцене была произнесена присяга первого Президента суверенной России. В 1992 г. Указом Президента РФ Кремлёвский Дворец съездов (КДС) был преобразован в Государственный Кремлёвский Дворец (ГКД). На сегодняшний день Кремлёвский Дворец находится в ведении Управления Делами Президента Российской Федерации.
Государственный Кремлёвский Дворец прочно закрепил за собой звание центральной театрально-концертной площадки страны. Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации – в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий.
Сегодня зрительный зал Кремлёвского Дворца – один из лучших в мире. После комплексной модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, он встал, по оценке авторитетных специалистов, в один ряд с такими прославленными залами мира, как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Шрайн Аудиториум» в Лос-Анджелесе, «Олимпия» в Париже, Королевский Шекспировский театр в Стрэтфорде, зал «Стравинский» в Монтре.
No data found.
В ближайшие полгода Сергей Арутюнов, самый рейтинговый участник шоу «Голос», исполнитель хита «На Заре 2020», действующий солист группы «Парк Горького», даст 2 сольных концерта на главной площадке страны — в Государственном Кремлёвском Дворце.
Первый сольный концерт Сергея Арутюнова состоится 7 декабря 2023 года. Это будет симфоническое рок-шоу.
Сергей исполнит свои авторские песни, а также те рок-композиции, которые прочно ассоциируются с артистом. «Send Me An Angel» группы Scorpions, выступление с которой на этапе Слепых Прослушиваний в Голосе стало не только визитной карточкой артиста, но и продолжает набирать миллионные просмотры и бить все рекорды на ютюбе. «Still Loving You» группы «Scorpions», с которой Сергей Арутюнов выступал в шоу «Один-В-Один». «We Will Rock You» группы Queen, c которой Сергей ярче всех покинул шоу Голос, вызвав протест всех зрителей с требованием вернуть его в шоу. И, конечно же, Арутюнов исполнит легендарную «Moscow Calling» в авторском прочтении в качестве действующего солиста группы «Парк Горького» и многие-многие другие песни.
Второй сольный концерт Сергея Арутюнова состоится 16 февраля 2024 года. Это будет симфоническое синти-поп шоу. Артист исполнит свои уже полюбившиеся зрителю хиты. «На Заре 2020», созданная в тандеме с автором трека — Олегом Парастаевым, «Не Дано», записанная при участии автора Павла Есенина (группа «Hi-Fi»), «Прекрасное Далёко», права на трек подарили Сергею сами авторы — Евгений Крылатов и Юрий Энтин. Также будут песни, которые Сергей Арутюнов исполнял в коллаборации с солистом группы Modern Talking Томасом Андерсом.
На обоих концертах будут неожиданные дуэты и коллаборации, над которыми сейчас вовсю идёт работа. Совсем скоро будет объявлен список приглашённых артистов, которые поднимутся на сцену в эти дни вместе с Сергеем Арутюновым.
И ещё один прекрасный сюрприз ждёт всех зрителей! Оба концерта будут проходить при участии большого симфонического оркестра.
Фирма «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок. Первая партия, которую выпустил завод в Новосибирске, включает работы Давида Тухманова, группы Zodiac и ВИА «Дос-Мукасан», сообщает ТАСС. «Фирма Мелодия» до сих пор ассоциируется у большинства наших соотечественников с виниловыми пластинками», — цитирует пресс-служба компании генерального директора Андрея Кричевского. Как отметил Кричевский, возрождение производства
Известный итальянский певец Сандро Джакоббе ушел из жизни в возрасте 75 лет. Об этом пишет местное издание Il Sole 24 Ore. По информации источника, артист умер 5 декабря. Сообщения о кончине Джакоббе подтвердили его родные. Известно, что сердце музыканта перестало биться, когда он находился дома. Последние несколько лет Сандро боролся
10 декабря исполняется 53 года Брайану Молко, лицу, мозгу и голосу группы Placebo. Рассказываем, кем он мог стать (но, к счастью, не стал), какой великий музыкант помог группе прославиться и какой молодой артист не избежал их влияния. А также: как Кейт Буш восприняла кавер Placebo «Running Up That Hill», какой
П. Маккартни: «Дело в том, что Джон был слишком искренним. Но настоящего Джона никто не видел. Только сквозь отдельные трещины в его броне мне удавалось разглядеть настоящего Джона, поскольку броня была непробиваемой… По-моему, настоящий Джон – славный человек. Но он этого никому не показывал. Поэтому мы всегда слышали лишь рок-н-ролл,..
Да, надо признать, что музыкальные горизонты охватить полностью почти невозможно, однако пытаться делать это надо, ибо обязательно найдётся что-то, что тронет Вашу трепетную душу. Ну, а уж если, это ещё и на кассету записать, то душевность будет зашкаливать на многие децибелы. А начну я с группы, название которой слышал много-много
Если кому-то не по себе от мысли о Мике Джаггере, бегающем по сцене в составе группе, которая уже успела отметить свой 60-летний юбилей, значит он просто чего-то не понимает. Достаточно посмотреть вживую на одних из лучших концертных исполнителей планеты Земля И каждый участник группы привносит своё, очень важное для группы
9 декабря в 10:00 в утреннее шоу «Подъёмники» на НАШЕм Радио приходил лидер группы «Заточка» Юрий Симонов. Поделиться записью в: Публикации с похожим содержанием: Интервью с Сергеем Бобунцом Интервью с Антоном Пухом ПРЯМОЙ ЭФИР: «Ария» ПРЯМОЙ ЭФИР: AMATORY ПРЯМОЙ ЭФИР: СЛОТ
16 ноября, во время мероприятия «KISS Kruise: Land-Locked In Vegas», проходившего в Virgin Hotels в Лас-Вегасе, менеджер KISS Док Макги принял ответил на ряд вопросов. Ниже приведены несколько выдержек из беседы. О том, напишет ли он когда-нибудь книгу, в которой раскроет все секреты: «Я долго думал над тем, чтобы написать
В недавнем интервью Ultimate Guitar бывший барабанщик Slayer Дэйв Ломбардо выделил некоторые аспекты современной барабанной игры в рамках тяжёлого металла, которые, по его мнению, влияют на эмоциональную составляющую, важную для потенциала музыки. Ниже приведена выдержка из беседы. Что вы думаете о современной барабанной сцене? «Если говорить политкорректно, то современные барабанщики
В новом выпуске подкаста «Talk Louder» легендарный рок-вокалист Грэм Боннэт (RAINBOW, ALCATRAZZ, MICHAEL SCHENKER GROUP) подтвердил, что в работе над следующим студийным альбомом его группы GRAHAM BONNET BAND принял участие гость — вокалист IRON MAIDEN Брюс Дикинсон: «Брюс записал свой вокал пару месяцев назад назад. Он исполнил последний куплет песни,
Поделиться записью в: Публикации с похожим содержанием: Журналист и рокер, который встал на защиту людей «ШУБИН-ФЕСТ!» 24 сентября в UNDERGROUND STAGE / Донецк 2025 «ШУБИН-ФЕСТ!» 25 сентября в UNDERGROUND STAGE / Донецк 2025 Релиз октября 2025 года от Студии звукозаписи «Vetkin Records»
0:00:00 Higher Rock 0:04:22 Everybody’s Song Поделиться записью в: Публикации с похожим содержанием: Роберт Плант записал кавер на песню «Everybody’s Song» группы Low Эдди Крамер: почему мне нравилось работать с Led Zeppelin 53 года назад появились Led Zeppelin The Dead Daisies — Saving Grace Роберт Плант и Элисон Краусс выпустили
Поделиться записью в: Публикации с похожим содержанием: Маккартни возглавил список самых богатых музыкантов Британии Сегодня отмечает свой день рождения сэр Пол Маккартни Пол Маккартни, Лиам Галлахер и другие звезды приняли участие в кампании по поддержке бездомных Лондона Маккартни выпустил клип Slidin’ в честь Международного дня серфинга Пол Маккартни издаст
Представьте, что лучшие дизайнеры середины XX века вдруг получили доступ к современным компонентам и технологиям: именно так выглядят усилители из нашей подборки, в которых культовая ретро-эстетика встречается с передовой схемотехникой. Leak Stereo 130 Британский бренд Leak, возрожденный группой IAG, снова радует меломанов, бережно перенося свою легендарную ДНК в современную реальность.
Японская компания Stax возвращает одну из своих самых уважаемых моделей — SR-009, представив ее современную интерпретацию под названием SR-009D. Новинка создана как ответ на многолетние просьбы поклонников вернуть легендарный звук, но при этом инженеры сосредоточились не на радикальном пересмотре концепции, а на точном сохранении и аккуратном улучшении ключевых решений. В
Музыкальные предпочтения посетителей RSG iRadio
Популярные публикации сегодняшнего дня
Воплощение успеха Мацуситы в Technics RS-M95 от Владимир Чуев 09.12.2025 Появление кассетной деки Technics RS-M95 в 1979 году обязано предыдущей модели RS-M88, которая успешно прошла обкатку рынком, имела хороший спрос и положительную критику в прессе. Обновленную версию сделали трехголовой, обучили работать с металлическими…
Топ-7 новых усилителей с винтажным дизайном — в бюджете до 250 тысяч рублей от Владимир Чуев 10.12.2025 Представьте, что лучшие дизайнеры середины XX века вдруг получили доступ к современным компонентам и технологиям: именно так выглядят усилители из нашей подборки, в которых культовая ретро-эстетика встречается с передовой схемотехникой. Leak Stereo 130…
STAX представила обновленные электростатические наушники SR-009D от Владимир Чуев 10.12.2025 Японская компания Stax возвращает одну из своих самых уважаемых моделей — SR-009, представив ее современную интерпретацию под названием SR-009D. Новинка создана как ответ на многолетние просьбы поклонников вернуть легендарный звук, но при этом…
ПРЯМОЙ ЭФИР: СЛОТ от Владимир Чуев 21.11.2025 20 ноября в 10:00 в утреннее шоу «Подъёмники» на НАШЕм Радио приходили Игорь Кэш Лобанов и Дарья Равдина из группы «СЛОТ»