
П. Маккартни: «Дело в том, что Джон был слишком искренним. Но настоящего Джона никто не видел. Только сквозь отдельные трещины в его броне мне удавалось разглядеть настоящего Джона, поскольку броня была непробиваемой… По-моему, настоящий Джон – славный человек. Но он этого никому не показывал. Поэтому мы всегда слышали лишь рок-н-ролл,.. пока не заставали его в тот самый редкий для него момент искренности».
Дж. Харрисон: «Джон не был ангелом… но он и был им».
Дж. Мартин: «Сложился стереотип, согласно которому Джон – рокер, а Пол – романтик, но именно Пол написал «Helter Skelter», а Джон сочинил «In My Life», и все эти трогательные песни с «Imagine».
Ф. Меркьюри: «Честно говоря, я бы никогда не поставил себя наравне с Джоном Ленноном, потому что для меня он самый великий. Дело не в том, у кого больше или меньше таланта, дело в том, что некоторые могут делать определенные вещи лучше других, и я считаю, что не способен на то, что делал Леннон. И я не думаю, что кто-то другой был бы способен, потому что Джон Леннон был уникальным, единственным, и это несомненно. Я бесконечно восхищаюсь Джоном Ленноном, но не собираюсь ему подражать. Я просто хочу выразить себя в своих песнях так, как у меня лучше всего получается».
«Когда Джона не стало, и я написал в его память эту песню, это был просто мой порыв, и в ней нет никаких параллелей между тем, что делал он и чем занимаюсь я. Это была просто скромная дань, понимаете, ушедшему человеку. «Life Is Real» не была песней-посланием, это песня-посвящение, которая в корне отличается от того, что делал сам Джон».
Дж. Леннон: «Я действительно не хочу, чтобы меня считали циником… Я лишь немного циничен, но я не циник. Я цинично отношусь к тому, что воспринимается как должное: к обществу, политике, газетам, правительству, но не к жизни, любви, доброте, смерти».
Х. Дэвис (официальный биограф Битлз): «Когда 8 декабря 1980 года скончался Джон Леннон, в мире не было уголка, куда бы не проникло это известие. Оно заняло первые полосы всей большой прессы. А ведь Джон всего лишь играл и пел. В это трудно было поверить. Кончина премьер-министра или даже римского папы выглядела по сравнению с этим как локальное событие, интересующее далеко не весь земной шар. За время своей жизни Джон Леннон на самом деле стал более известен, чем Иисус.
Одобряем мы такое внимание к факту смерти Леннона или недоумеваем, нам остается только одно — признать его. Феномен музыки убаюкал и усыпил нас. Феномен личности Леннона, оказавшийся в тени его музыки, стал для нас неожиданностью. Только его смерть заставила нас осознать, что он перерос свою музыку.
Существуют два Леннона: американский и британский. Собственно личность Леннона и все, что он хотел сказать, были идентичны, но воспринимались по-разному — каждая нация впитывала в себя нужное ей.
В Великобритании мы воспринимали его как часть уже ушедшего в прошлое общественного движения, не несущего в себе политического заряда, но полного радости. В США Леннон стал фигурой, которую осмысливали и с философской, и с политической точек зрения. Он захватил там духовное лидерство, символизировал образ жизни, владел умами и сердцами, даже когда его годами не слышали и не видели воочию.
Общим знаменателем стала его музыка, без которой не могло быть ни общественного, ни политического влияния…
Джон всегда был битловским лидером — самый оригинальный из них, самый мятежный духом. Его влияние доминировало в музыке и образе мыслей Битлз. Пол был столь же музыкально одаренным, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное дарование превосходило талант Джона, но именно Джон был впередсмотрящим. Лидером делала Джона сила его личности. Он был не просто старше Пола и Джорджа, — Джон был куда более зрелым, видавшим виды скептиком, все видящим насквозь, никому не доверяющим, отдающим себе отчет в окружающей фальши…»
Х. Дэвис «Авторизованная биография Битлз».
P.S.
Человек жив, пока жива память о нем,.. следовательно, Джон вечен.
Леннон, как музыкант, повлиял на очень многих, а его творческая, личная честность и едкий юмор всегда будут примером для тех, кто не намерен терпеть засилие современной массовой псевдокультуры, потребительского угара и злоупотребления кругов власти и управления.











Comments on Памяти Джона Леннона (45 лет спустя)