
23 октября басисту Metallica исполняется 61 год. Рассказываем, почему он чуть не завалил прослушивание в группу, какой альбом ему ошибочно приписывают и где (кроме Metallica) он еще играл. А также: как он связан с американскими индейцами, какая поп-звезда ему нравится, какой джазовый музыкант на него повлиял и почему он редко пишет песни для группы.
Выступал и в других группах
Сейчас имя Трухильо неотделимо от Metallica. Но первую известность он получил как участник Suicidal Tendencies. Роберт присоединился к группе в 1989-м и играл в ее составе шесть лет. Услышать его бас-гитару можно, например, на альбоме «The Art Of Rebellion» (1992). Или на пластинке «Still Cyco After All These Years» (1993). Или на записях группы Infectious Grooves, сайд-проекта Майка Мьюра из Suicidal Tendencies. К слову, сейчас в Suicidal Tendencies тоже играет Трухильо. Только не Роберт, а его сын — 21-летний Тай Трухильо.
С 2001-го по 2003 год Роберт выступал в Black Label Society — проекте Закка Уайлда, гитариста Оззи Осборна. К слову, об Осборне: Трухильо выступал в группе Оззи в конце 1990-х. Также он участвовал в записи последнего альбома Осборна — «Patient Number 9» (2022). И даже выходил на церемонии «Грэмми»-2024 получать награду за релиз: Оззи не смог прийти на премию.
Не играл на альбоме «St. Anger»
Трухильо стал частью Metallica в 2003 году. Тогда же группа выпустила «St. Anger» — свой, пожалуй, самый неоднозначный релиз (если не считать «Lulu» с Лу Ридом). Логично подумать, что Роберт дебютировал именно на этом альбоме. Да и имя его в выходных данных значится. Но на самом деле басовые партии «St. Anger» исполнял Боб Рок, продюсер релиза.
Трухильо более 20 лет играет в Metallica, он самый «долговечный» басист в истории группы. И при этом участвовал в записи лишь трех альбомов: «Death Magnetic» (2008), «Hardwired… to Self-Destruct» (2016) и «72 Seasons» (2023). Может, скоро группа и следующую пластинку запишет. Если верить гитаристу Кирку Хэмметту, он уже подготовил 767 новых риффов.
И почти завалил прослушивание в Metallica
Вот что рассказывал Трухильо в документалке «Beneath the Bassline»: «Прослушивание длилось два дня, но первый день был скорее для наблюдений. Боб Рок [продюсер] уже записал бас-гитару и заодно продюсировал „St. Anger“. Так что я просто стоял в студии и наблюдал, как записываются гитарные дорожки. Наступает вечер, и Ларс [барабанщик Ларс Ульрих] говорит: „Пойдем выпьем“. И я мог бы обойтись парой кружек пива, но в итоге мы пили до пяти утра. Проснулся я с самым сильным похмельем в жизни — а мне еще предстояло играть с Metallica».
Роберт знал, что вокалист Джеймс Хэтфилд был трезвым (и даже прошел рехаб). Поэтому он решил больше общаться со своим басовым техником, решив, какую именно бас-гитару и усилитель стоит взять. Он боялся, что Хэтфилд почувствует запах алкоголя. Роберт думал, что Ульрих его просто проверял, поэтому ощущал себя неудачником. Однако всё прошло удачно: многие музыканты пытались попасть на это место, и всё же через три месяца прослушиваний в Metallica взяли именно Трухильо.
У него длинное полное имя
По документам Роберт — не Роберт, а Роберто. Его полное имя — Роберто Агустин Мигель Сантьяго Самуэль Трухильо Веракруз. И да, он латиноамериканец. Вернее, мексиканец с индейскими корнями. Но родился он в Калифорнии, так что с культурной точки зрения он американец. Впрочем, расизма в его сторону это никак не отменило.
Когда Трухильо еще выступал в Suicidal Tendencies, то увидел на одном концерте скинхедов. К счастью, они его не тронули, но сам факт их присутствия заставил его напрячься. Однако были и позитивные моменты. Так, в 2023-м канадские фанаты-индейцы подарили Роберту медальон. Музыкант также считает, что именно благодаря этим корням у него такие хорошие волосы. Многие мужчины уже к 30 лысеют, а у Трухильо и в 60 шикарная шевелюра.
Ему понравилось выступать с Леди Гагой
В 2017-м Metallica и Леди Гага вышли на сцену «Грэмми», чтобы исполнить «Moth into Flame» — песню с альбома «Hardwired… to Self-Destruct».
Вот что Роберт сказал в интервью бразильскому блогеру Кауэ Моура: «Я высоко оцениваю Леди Гагу. Она действительно умеет петь, а до ее выступления на Супербоуле [Супербоул-2016] я этого не знал. Впечатлился. Да, лично я очень впечатлился. Потом я встретил ее и услышал, как она поет на репетициях „Moth into Flame“ Metallica… Меня впечатлила и она сама, и ее отношение к музыке. Она умеет играть, умеет петь. Это было честно и искренне, с особым подходом. Мне нравятся люди, которые [относятся к выступлениям] так, что главная цель — повеселиться и надрать задницы».
Он в принципе советует быть веселее
Почти каждого заслуженного музыканта спрашивают о советах молодому поколению. Трухильо этих бесед тоже не избежал. В 2016-м он побеседовал с Huffington Post и дал вот такие рекомендации: «Веселитесь, будьте креативными и принимайте прошлое».
Он подчеркнул, что именно веселье — самая важная часть процесса. И добавил: «Раньше в музыкальной индустрии группы получали многомиллионные контракты на запись. И это было главное: „Мы заключили контракт, заключили контракт!“. Теперь всё иначе: главное — создавать музыку и получать от этого удовольствие».
Роберт считает, что заниматься творчеством ради денег ни в коем случае не стоит. Ведь это видно зрителю, когда музыкант выходит на сцену и просто отрабатывает контракт. Сам Трухильо своей работой более чем доволен: он искренне наслаждается игрой в Metallica и считает себя самым счастливым человеком на свете.
Ему нравятся и клубы, и стадионы (но клубы чуть больше)
Еще один вечный вопрос: маленькие площадки или крупные? На маленьких крепче связь с публикой, на крупных — масштабнее энергетика. Вот что сказал Роберт в беседе с подкастом The Break Down With Nath & Johnn: «Мне нравятся и те, и другие. Не знаю, как долго я смогу выступать на больших стадионах. Думаю, когда у тебя есть возможность выступать и наслаждаться такой энергетикой, ты это принимаешь. Но это ненормально. Сейчас мы можем себе это позволить, но кто знает… Может, через несколько лет мы будем играть в клубе или где-то еще. И это тоже окей».
По словам Трухильо, у него нет предпочтений. Но пока у него есть возможности, он будет выступать везде. В конечном счете Роберт видит себя клубным артистом. Для него выступления на маленьких площадках ценны, потому что там часто оказываются люди, похожие на него.
Любит не только рок
В 2014 году Роберт спродюсировал документалку «Джако» о легендарном джазовом басисте Джако Пасториусе. В юности Трухильо очень заинтересовал джаз-фьюжн. Сначала он увлекся Эл Ди Меолой и Джоном Маклафлином. Еще все тогда обсуждали Стэнли Кларка — и вдруг возник загадочный Джако. Для Трухильо он стал не просто любимым музыкантом, но настоящим героем. И повлиял на его стиль игры на бас-гитаре.
В конце 1970-х Роберту даже довелось сходить на выступление Пасториуса. По его воспоминаниям, музыкант носился по сцене как угорелый. Хотя Трухильо еще был юным, он уже побывал на разных рок-концертах. И шоу Джако вызвало у него не меньший восторг. А идея снять документалку возникла у него в 1990-х, когда Роберт познакомился с сыном Джако. Сын сказал Трухильо, что тот просто обязан поведать миру историю о его отце. Еще через пять лет Роберт познакомился с близким другом Джако — и они все вместе стали работать над проектом.
В Metallica считает свою роль второстепенной
В 2024-м он дал интервью Ultimate Guitar, где объяснил, почему редко пишет для группы песни. «Мне нравится, когда люди довольны и чувствуют себя комфортно. Моя роль — поддерживать то, что необходимо команде. Я пишу песню с товарищами и таким образом делаю вклад».
Трухильо уточнил, что написание песен для него все-таки не совсем чуждо: «Даже с Оззи [Осборном] я серьезно занимался сочинительством, прежде чем ушел. Это для меня всегда было важно. Но в то же время я стал частью Metallica. А эти парни пишут потрясающие песни. И я не собираюсь ни с того ни с сего в это вмешиваться».
Некоторые треки Роберт для Metallica всё же написал. Так, на альбоме «72 Seasons» его имя значится в выходных данных «Screaming Suicide», «Sleepwalk My Life Away» и «You Must Burn!».
И любит песню «The Frayed Ends of Sanity»
Именно этот трек с альбома «…And Justice for All» (1988) Роберт назвал любимой неочевидной композицией группы. По его воспоминаниям, Metallica играли ее на концертах около двух-трех раз. При этом Трухильо считает «The Frayed Ends of Sanity» очень крутой песней и, возможно, самой безумной в каталоге группы.
Роберту нравится «мощный грув» и «сумасшедшая» середина композиции. По его мнению, в «The Frayed Ends of Sanity» есть всё, что он любит в музыке Metallica. Он надеется, что когда-нибудь музыканты ее еще исполнят вживую.











Comments on 10 фактов о Роберте Трухильо из Metallica