
Рок, электроника и модная поп-музыка — в летней подборке музыкальных релизов.
Lady GaGa — «Mayhem»
Пластинка «Mayhem» — это пышное барокко в клубной упаковке, где каждый трек сверкает хаосом и нарочитой гипертрофированностью. Бит сбивается, мелодии ломаются, но из этого беспорядка рождается новое правило — быть слишком, быть чересчур. Вокал здесь — что-то вроде контрастного душа: он то доходит до предела, то шепчет на грани ASMR, превращая прослушивание в увлекательный перформанс.
Manic Street Preachers — «Critical Thinking»
Группе Manic Street Preachers удалось остаться верной своей прямоте, звучащей на этот раз не как манифест, а скорее как тихий упрек. Аранжировки здесь изящны и минималистичны, а каждая гитарная партия — как подведение черты. Кажется, что «Critical Thinking» — это не исповедь и не протест, а что-то вроде хроники выживания в мире, где мысли и идеи становятся очередным товаром.
The Cure — «Songs of a Lost World»
Альбом «Songs of a Lost World» — не просто долгожданное возвращение: Роберт Смит поет так, будто каждое слово — последнее, а его вокал под влиянием времени звучит только честнее. Музыка здесь не стремится удивлять — она затягивает, как медленно надвигающийся шторм в черно-белом сне. The Cure вновь становятся не группой, а состоянием — зыбким, меланхоличным, неотвратимым.
Franz Ferdinand — «The Human Fear»
Некогда ультрамодная шотландская группа переосмысляет свою фирменную неотесанность и угловатость, заворачивая ее в блестящую обертку инди-диско. Саунд стал чуть темнее и гуще, хотя и не потерял прыти: это всё еще ритмичные Franz Ferdinand, только немного модифицированные. А если тщательно прислушиваться, сквозь глянец аранжировок проявляется немало смыслов и вполне жизненных историй.
Mogwai — «The Bad Fire»
Альбом группы Mogwai — один из лучших подарков для любителей пост-рока и инструментальной музыки. Обложку, изображающую вулканический кратер, придумал дизайнер Дэйв «DLT» Томас, а словосочетание «Bad Fire» отсылает к старому шотландскому названию ада. Участники коллектива отметили, что после выхода в 2021 году лонгплея «As the Love Continues» они столкнулись с трудностями и потерями, но всё же смогли собраться и записать особенный альбом.
The Mars Volta — «Lucro Sucio; Los Ojos del Vacio»
Свежая пластинка The Mars Volta — это возвращение к беспокойной алхимии звука, где хаос не деструктивен, а созидателен. Здесь нет ни явной ностальгии по прошлому прог-року, ни желания угодить — только неуемная тяга к звуковым экспериментам. Омар Родригес-Лопес обнажает гитарные текстуры до грани абстракции, а вокал Седрика Бикслера-Завалы исследует новые пределы своих возможностей. Вместе с тем это альбом не для тщательного анализа, а для спокойного созерцания. И в этом, вероятно, его главная отличительная черта.
Kaleo — «Mixed Emotions»
Альбом «Mixed Emotions» — как перекресток между музыкой и кинематографом, где каждый трек напоминает кадр с пропитанный дымом и выцветшей пленки. Треки здесь балансируют между блюзовой энергетикой и атмосферной уязвимостью, создавая пространство, где чувства не анализируются, а переживаются как буря. Вместе с тем это произведение без однозначных ответов, но с красивыми, правильными вопросами.
Arcade Fire — «Pink Elephant»
Пластинка «Pink Elephant» — это громкий и взбалмошный парад тщеславия, завернутый в блестящий пакет ностальгии. Альбом ожидаемо наполнен величественными аранжировками и пестрит контрастами. В этом шумном, странном спектакле Arcade Fire всё еще звучат как голос поколения, которое тщетно пытается найти ключ к пониманию реальности.
The Weeknd — «Hurry Up Tomorrow»
Альбом «Hurry Up Tomorrow» напоминает монолог человека, уставшего надеяться на будущее и решившего жить в настоящем. Звук здесь скользит между ретро-футуризмом и пост-попом, создавая атмосферу, в которой движение вперед и тревожные сомнения звучат на одной частоте. Почти весь альбом — как неоновый мираж: блестит, пульсирует, вдохновляет. С другой стороны, это не просто эволюция творчества, а метаморфоза — от иконы гедонизма к хроникеру опустошения.
Eric Clapton — «Meanwhile»
Пластинка «Meanwhile» подобна путешествию по закоулкам блюза и рок-н-ролла, где каждая гитарная фраза звучит словно взвешенный вздох мастера, отражающий годы и переживания. Клэптон не гонится за эффектом, а погружается в тонкости звучания, словно рассказывая истории, которые не нуждаются в громких акцентах. Аранжировки изящны и лаконичны, каждый инструмент на своем месте. Это не альбом новых открытий, а тихий трибьют ремеслу и времени, где зрелость звучит как привилегия.











Comments on 10 свежих альбомов на виниле (лето 2025)