Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените публикацию, у нее пока нет оценок)
Загрузка...

«Невозможно было понять, как работает его мозг»: Джордж Андервуд и Стив Шапиро — о Дэвиде Боуи

В январе у поклонников Дэвида Боуи сразу два повода вспомнить музыканта: день рождения и годовщина смерти. Создатель Зигги Стардаста, «хамелеон рок-музыки», модная икона и мультиинструменталист умер от рака в 69 лет, в январе 2016 года. Примерно в то же время вышла книга с ранее не публиковавшимися снимками звезды, которые были сделаны Стивом Шапиро в 1970-е. Bird in Flight взял интервью у фотографа, а также у школьного друга Боуи и автора обложек его первых пластинок — Джорджа Андервуда.

Джордж Андервуд

Британский художник и иллюстратор. В юности пел в музыкальных группах с Дэвидом Боуи. Позже разрабатывал обложки пластинок для него, T. Rex, Procol Harum, Mott the Hoople.

Я очень люблю обложку Hunky Dory. Можете рассказать о ней? Боуи пришел со снимком Марлен Дитрих, который хотел повторить?

Не совсем. Когда Брайан Ворд делал снимок, легший в основу обложки, он стремился сделать его в стиле Марлен Дитрих, но я не уверен, что они отталкивались от определенного ее фото. Думаю, скорее нам пригодился один снимок моей мамы, разрисованный в похожей манере, — Дэвид попросил сделать нечто подобное. Так я понял, чего он хочет.

Дэвид всегда в точности знал, что ему нужно. Сам я предпочел бы нарисовать эту обложку, но на это не было времени. Я тогда работал в студии с еще одним парнем, Терри, и он аэрографом раскрасил снимок. Я сомневался, что это сработает, но Дэвиду понравилось, и всем, кажется, понравилось.

Но я позже все равно сделал свою версию — какой я бы ее создал, если бы было время. Картон и масло. К сожалению, Дэвид, ох… А впрочем, это долгая история, бог с ней.

Обложка альбома Hunky Dory

Рисунок Джорджа Андервуда

Почему Марлен Дитрих?

Думаю, это был такой этап для него (смеется).

У нее был очень конкретный образ в кино — роковой женщины. Возможно, она была такой же провокационной фигурой для своего времени, как Дэвид — для своего.

Возможно, это история не о самой Дитрих, а скорее о флере того времени. Но вообще, не спрашивайте, как работал мозг Дэвида, это невозможно понять. Он иногда смотрел на вещи с совершенно неожиданной стороны. Утром он просыпался и знал, как хочет что-то сделать. И он был непредсказуем: раз — и решил, что следующая обложка будет принципиально иной. И так и сделал.

Обложка Ziggy Stardust. Вы сделали ее почти одновременно с Hunky Dory.

Да. Студия Ворда находилась на Хэддон-стрит. И когда они вышли на улицу, чтобы сделать снимок для обложки, пошел дождь, и разодетый Дэвид спрятался от него в телефонную будку. Получился отличный кадр.

Эти две обложки доработаны вами очень по-разному. Сложно было переключиться?

Ой, совсем нет. Брайан Ворд уже сделал всю работу, раскрасить снимки было несложно. Я же художник.

Почему вы перестали работать с Дэвидом?

Думаю, Дэвид двинулся дальше. Я не то чтобы перестал работать с ним — скорее перестал работать на него. Когда он сделал альбом Diamond Dogs, он спросил, есть ли у меня идеи по поводу обложки, и я ответил: «Да, я мог бы взяться, если хочешь». Он сказал: «А ты не против, если я позову для этой работы Гая Пилларта?» И я ответил: «Да, конечно, кого хочешь».

Была одна странная история. Я делал обложку книги «Человек, который упал на Землю». [Ее переиздание было приурочено к экранизации, в которой сыграл Дэвид], но сам фильм еще не вышел, и издательство попросило меня взять у Дэвида разрешение использовать его фото. Я сказал: да, конечно, не проблема. И вот я пытаюсь с ним связаться, он где-то в Америке, я прошу у его менеджера телефон, долго звоню, потом включается автоответчик. Я надиктовываю: мол, «привет, Дэвид, это Джордж, хотел обсудить обложку книги, на которой будет твое лицо; нужно твое разрешение, можешь перезвонить? У меня все хорошо, надеюсь, что у тебя тоже» (I’m happy, hope you’re happy, too). И когда я потом услышал те же слова в его песне [Ashes to Ashes], я подумал: хэй, да это же я сказал.

В общем, я нарисовал эту обложку для книги. А потом так совпало, что для обложки альбома Low взяли почти то же изображение — только я свое высмотрел на пленке фильма, а Стив Шапиро свое фото сделал на съемках.

  Жан-Мишелю Жарру 73 года! Вспоминаем основные моменты творчества мэтра электронной музыки!

Возможно, я был бы не прочь поучаствовать в других работах Дэвида. Но важнее, что мы никогда не переставали быть друзьями.

Вы следили за другими обложками, думали, как бы вы их сделали?

Я как-то не думал об этом. Вернее, я так думаю вообще обо всех пластинках. Нет, все обложки альбомов Дэвида соответствовали тому, каким он был в тот момент. Я не жалею, что не сделал больше, — я рад тому, что сделал.

Самая интересная наша работа, как мне кажется, — самая первая, с рисунком на обратной стороне. Там действительно Дэвид стал арт-директором, а я интерпретировал его тексты. И это было гораздо круче, чем другие наши альбомы. Времени тоже было мало — всего неделя, — а на рисунке, который Дэвид дал мне, было еще гораздо больше всего. Я сказал: я не смогу это все отрисовать, у нас всего неделя! Так что пришлось что-то выбросить.

Я сказал: я не смогу это все отрисовать, у нас всего неделя!

Ваши слова о том, что Дэвид всегда твердо знал, чего хочет, напоминают мне слова Стива Шапиро о том, что на съемках Боуи твердо знал, кто он такой. У вас было такое чувство?

Да, он был очень уверенным. Хотя, знаете, я сейчас понял, что вообще-то нет. Иногда какие-то вещи происходят совершенно неожиданно, и ты такой: о, ну давай так! Он брал что-то оттуда, что-то отсюда, соединял вещи, которые никто бы и не подумал совмещать. Находил черт-те где каких-то безвестных артистов и говорил: «Послушай!» — «Это что еще такое?» — «Я это использую в следующем альбоме!» — «А, ну да, хорошо». И как-то это работало.

Когда-то Дэвид познакомил меня с творчеством Чарли Мингуса — джазового контрабасиста, он давно умер, а был очень авангардным. У него был такой аккорд в песне Wham Bam Thank You Ma’am. И вот однажды Дэвид говорит: «Послушай, я написал новую песню» — берет гитару и начинает играть Suffragette City. Те-е-е-де-де-де. Тут, говорит, саксофон можно. Я воскликнул: «Wham Bam Thank You Ma’am!» И он говорит: «Да, отлично, давай». В авторы меня, конечно, не включили (смеется). Но я и узнал об этой песне только из-за него. Можно сказать, она к нему вернулась.

Я иногда вижу, что важность снимков, сделанных для Hunky Dory и The Man Who Sold the World, обсуждают ЛГБТ-люди: в то время эти фото были редким примером того, что можно по-другому относиться к своему гендеру или полу. Это было некой повесткой для Боуи?

Возможно, он держал это в уме: что где-то есть одинокие подростки, не понимающие себя и свою сексуальность. Он дал некоторым из них возможность чувствовать себя лучше. Ведь знаете, когда вышло видео на песню Starman, все только об этом и говорили — как Боуи приобнял своего гитариста Мика Ронсона. Не забывайте, у него был определенный период, когда он занимался пантомимой у Линдси Кемпа, и у них, судя по всему, был роман. Боуи тогда, видимо, смог исследовать собственную идентичность и сексуальность.

Когда Дэвид ездил в тур по Америке в 1972 году, он столкнулся с мачистской культурой, когда на тебя просто вешают метку «педик». Общество было очень гомофобным, была даже такая фраза «fag rock» — «педик-рок». Мол, «а че этот парень вырядился, как девчонка?». Одно выступление в Техасе даже отменили, потому что испугались, что будут проблемы.

В Британии было иначе?

Со временем стало проще. Всегда есть люди, которые говорят: «Это лучшее, что было в музыке», и люди, которые отвечают: «Да ну, так себе». В то время люди дольше привыкали к чему-то новому. Наши родители говорили: «Это хрень какая-то!» Моя мама так про The Beatles говорила, а потом полюбила их. Но в итоге люди стали лучше относиться к Дэвиду и его музыке, к нему прислушалось больше людей, чем мы могли представить. Сейчас три или четыре поколения людей любят его музыку.

«Послушай!» — «Это что еще такое?» — «Я это использую в следующем альбоме!» — «А, ну да, хорошо».

Дэвид потом еще работал c Линдси Кемпом, уже в роли Зигги Стардаста.

  «Дэвид Боуи виртуозно менял жизни других людей»: художник Джордж Андервуд вспоминает лучшего друга детства

Да, в театре Rainbow. Отличное было шоу.

И здесь мы снова видим Боуи-коллекционера: он берет по крупице у всех, кого встретил, из всего, что он видел.

Именно. И он очень по-умному это использует, у него же не просто мешанина. Но да, тут французский шансон, тут Густав Климт.

У него в коллекции была картина, про которую он говорил, что она производит на него такое же впечатление, как музыка. Его очень вдохновляло сравнение, соединение музыки с живописью.

А вас? Вы тоже занимались и музыкой, и живописью.

Я больше не занимаюсь музыкой. Мне она нравилась когда-то, но я ей нет. Да и я всегда хотел рисовать. Я начинал с коммерческих работ, но все время, пока я делал обложки для книг и пластинок, я параллельно рисовал для себя, надеясь, что однажды смогу заниматься только этим. И теперь так и вышло. Эгей!

Вы говорили, что после смерти Боуи не могли рисовать.

Было трудно. Я был эмоционально истощен. Моя жена еще уехала в Данию к заболевшему брату, и на неделю я остался дома один. И тогда я написал картину «Возвращение ангела». И через нее, через эту метафору, я прошел через этот период.

Вы еще рисуете ангелов?

Сделал парочку. В июне у меня выставка, и я думаю, что к ней нарисовать — возможно, нарисую ангела. Людям они нравятся. И мне нравятся. Они бывают плохие и хорошие, но говорят, каждого из нас хранит ангел, и я вроде как в это верю.

Вы религиозны? Ваши работы очень в духе Ренессанса, а это было религиозное время.

Нет, не особенно. Мне больше близко понятие духовного, нежели религиозного. Знаете, раньше художники рисовали на религиозные темы в основном потому, что церкви заказывали у них работы.

Я стараюсь придавать своим героям такое выражение лица, чтобы зритель спрашивал себя: «Интересно, о чем они думают?» Я люблю, когда люди видят в них какие-то свои истории и воспоминания. Дэвид говорил, в моих работах много уединения. Хорошо, пусть так.

Дэвид и сам рисовал.

Да. Он, кстати, брал уроки у шотландского фотографа Джона Беллани — Дэвид купил несколько его картин, и в ответ тот предложил дать ему несколько уроков.

Боуи говорил, что не стал художником, потому что понял, что не сможет рисовать, как вы.

Не хочу показаться суровым, но Дэвид не был художником. Он неплохо рисовал, но его страстью была музыка. Музыка была для него чем-то вроде цунами. А живопись — чем-то, что можно делать, когда есть время.

Я поражаюсь, как он стал таким феноменом, что про что угодно — картину, фотографию, одежду — можно сказать: вау, да это Боуи какой-то!

Да. Трудно его как-то охарактеризовать, он тянулся во всех направлениях, так далеко, насколько мог. Дэвид создал свою собственную категорию, в которой так и остался один. И очень много пустоты образовалось, когда его не стало.

Музыка была для него чем-то вроде цунами.

Стив Шапиро 84 года

Американский фотограф. Снимал Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу, марши протеста от Сельмы до Монтгомери; был фотографом на съемках «Крестного отца», «Китайского квартала» и «Таксиста»; делал портреты Джеки Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, Вуди Аллена и Фрэнка Синатры. Работал с Life, Look, Time, Newsweek, Rolling Stone, Vanity Fair, Sports Illustrated, People, Paris Match. В 2016 году выпустил фотокнигу Bowie со снимками, сделанными в 1970-е.

Съемка Боуи отличалась от съемок, например, других музыкантов?

Она была неожиданной. Я знал Дэвида Боуи по его ярким костюмам, по его творческой силе. И вот он приезжает в студию около четырех пополудни, мы еще не знаем, чего от него ждать. Он привозит все эти удивительные разноцветные костюмы, но в первую очередь подходит к моему ассистенту, просит у него синюю кофту и идет с ней в раздевалку. А минут через двадцать выходит в том наряде, который вы видите на обложке книги, — с нарисованными на одежде белыми полосами. Потом он начал рисовать на заднем фоне круги и линии, а в завершение на полу изобразил древо жизни из каббалистического учения. Вся съемка приобрела какой-то духовный смысл.

  Цена купленной за четыре доллара картины Дэвида Боуи поднялась до 17 тысяч

Он объяснил вам, что и зачем рисует?

Нет, мы не разговаривали. Я и сам не хотел отвлекать его, чтобы не мешать делать то, чего хотела его душа.

Я вообще предпочитаю работать молча, потому что когда разговариваешь с героями, они начинают думать о тебе, о том, что тебе ответить, — вместо того, чтобы сосредоточиться на собственных переживаниях.

Этот костюм потом появился в клипе на песню Lazarus. Вы увидели его до или после смерти Боуи?

После — я, как и большинство людей, не знал, что он тяжело болен
(предположительно, о том, что его рак неизлечим, Боуи узнал за год до смерти; он сказал об этом только ближайшему окружению. — Прим. ред.). Пока он боролся с болезнью, я как раз планировал публикацию этой книги. Конечно, я не мог не заметить, что он вспомнил тот образ перед самой смертью. Я думаю, этот костюм появился не случайно: Дэвид открыл тогда что-то важное для себя или для человека, которым ему еще предстояло стать.

Вы говорили, что когда Боуи пришел к вам на съемку, он, в отличие, например, от актеров, точно знал, кто он. И кто же?

Я думаю, он всегда знал, кто он. Я в нем отмечаю в первую очередь невероятный рост — как артиста и как личности. С каждым придуманным образом он становился более сложным и глубоким человеком. И он был очень интеллигентным, в своей уникальной манере.

С каждым придуманным образом он становился более сложным и глубоким человеком.

Вы бы поставили эту съемку в ряд ваших знаковых работ вроде снимков Мартина Лютера Кинга или Джеки Кеннеди?

Да, конечно, эти снимки стали знаковыми — особенно те, с каббалистическими рисунками, или фото, сделанные в Нью-Мексико на съемках «Человека, который упал на Землю» (они тоже вошли в книгу). К ним и относятся соответственно, показывают в музеях.

Сам Боуи был знаковой фигурой, и его влияние никуда не делось — уже после его смерти выходили альбомы, для которых он послужил вдохновением, и, наверное, они еще будут выходить.

Вы говорили, что портреты известных людей могут рассказать нам не только о них самих, но и об их эпохе. Что ваши снимки Боуи могут рассказать о 70-х?

Наверное, что это было очень яркое и музыкальное время. Но я думаю, как раз эти снимки скорее личные, особенно последние фотографии в книге, где он просто сидит, скрестив пальцы.

В той съемке мы проработали довольно много разных идей — он примерял какие-то образы, писал что-то на зеркале. Можно увидеть, как он создает свою публичную персону. Вы же знаете, Дэвид Боуи — это даже не его настоящее имя, его звали Дэвид Джонс. Он создал своего персонажа.

И не одного.

Да, целый ряд персонажей. И здесь можно увидеть, как работает его удивительный ум, как в нем идет эта внутренняя работа.

Выставка Стива Шапиро «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю» будет открыта в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве до 31 марта.

Поделиться записью в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − три =

  • Другие публикации по тегам

  • Популярные публикации сегодняшнего дня


    • Премьера песни Константина Кинчева “На вираже”Премьера песни Константина Кинчева "На вираже" от Владимир Чуев 03.09.2021 Сегодня в "Чартовой дюжине" состоится премьера песни "На вираже" с сольного альбома Константина Кинчева "Белый Шум". "Наше Радио", 3 сентября 19:00. Слушаем, голосуем. https://www.nashe.ru/chartova

    • Lee Aaron – Radio On ! (2021)Lee Aaron - Radio On ! (2021) от Владимир Чуев 08.08.2021 Приветствую, мои обожаемые читатели! Сегодня расскажу о канадской супер - певице, которая уже на протяжении трех десятков лет радует своим творчеством мировую музыкальную общественность. Это надо уметь... А когда я начал слушать ее…

    • Рок нового поколения от «Kaleo».Рок нового поколения от «Kaleo». от Владимир Чуев 16.08.2021 Kaleo — весьма интересная молодёжная рок-группа, со своим особым настроением и легко узнаваемым, фирменным звучанием. Эти горячие исландские парни умеют удивлять. В меру тяжёлые, но не шумные, мелодичные, с хорошо продуманными партиями для…

    • Потерянный альбом Paice Ashton Lord – MoonburnПотерянный альбом Paice Ashton Lord - Moonburn от Владимир Чуев 17.08.2021 Очередная спонтанная вылазка в дальние закрома общественных рок-н-рольных хранилищ, совершенная звуковыми диверсантами из инопланетного лейбла «Chu-Chu N’Dra Records» (координаты в астронете 11 041 960). В этот раз циничной вивисекции подвергся звуковой материал неизданного…

    • Топ самых харизматичных фронтвумен за всю историю…Топ самых харизматичных фронтвумен за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music» от Владимир Чуев 14.09.2021 Мировая рок-арена видела множество ярких и поистине харизматичных кумиров, лидеров групп, которые впоследствии становились культовыми... И что самое интересное, это относится не только к представителям сильного пола... На самом деле, история рока помнит…
  • В этот день публиковалось

  • Гостевая книга

    • Виктор 15.07.2021
      Спасибо авторам портала. Очень информативный ресурс и приятная музыкальная составляющая. Жалко, что без диджея, но насколько я понимаю, вы работаете в стиле радиостанций южного побережья,... »
  • Coming Soon
    Какое направление музыки вам нравится
    Какое направление музыки вам нравится
    Какое направление музыки вам нравится
  • Возможно вас заинтересует

    22.09.2021

    Vended, группа с участием сыновей Кори Тейлора и Шона Крэхана из Slipknot, выпустила дебютный сингл

    Как же быстро растут чужие дети! — с таких слов хочется начать эту новость. Дебютный сингл «Asylum» выпустила группа из штата Айова Vended. И явное влияние Slipknot в звучании трека связано не с местом, откуда родом коллектив. А с тем, что ребята в прямом смысле вдохновляются творчеством своих родителей. Участниками
    22.09.2021

    Crazy Lixx выпустили аудиострим “Reach Out” к новому альбому

    Frontiers Music Srl анонсировали информацию о предстоящем выпуске нового альбома шведских хард-рокеров Crazy Lixx “Street Lethal”, который появится в продаже  5 ноября 2021 года. LP – версия “Street Lethal” представляет собой 180-граммовый желтый винил в конверте с разворотом, эксклюзивный для интернет-магазинов лейбла. Тираж ограничен 300 экземплярами по всему миру. Одна
  • 22.09.2021

    О невнимательности и оценках исполнения произведений

    Есть у меня одно правило – всегда стараться полагаться на слух. И оно касается многих аспектов. В первую очередь, конечно, когда речь идёт о музыке и ее записи. Я достаточно много преподаю, и студенты периодически показывают мне, как они разучили что-то самостоятельно, по туториалам с youtube. И я часто становлюсь
    20.09.2021

    Дуглас Гленн Колвин и #Ramones

    18 сентября 1951года родился Дуглас Гленн Колвин – один из основателей панк-рок- группы #Ramones, в которой он играл на басу и писал тексты песен, известный по артистическому псевдониму – Ди Ди Рамон. Dee Dee King ( #DeeDeeRamone) – Baby Doll Album – Standing in the Spotlight ( 1989) Ди Ди
  • 03.09.2021

    Iron Maiden’s Steve Harris: 8 songs that changed my life

    В качестве предисловия. Друзья, надеюсь, что вы достаточно хорошо знаете английский язык, чтоб иметь возможность читать размещаемые на нашем ресурсе англоязычные статьи. С другой стороны, мы были очень благодарны, если вы в качестве дружеской помощи перевели их на русский язык. Переводы прошу высылать на этот адрес: info@rsgiradio.ru , или размещать
    26.08.2021

    Джон Лоутон (John Lawton) Прощай великий вокалист (Uriah Heep)

    Очень подробный рассказ ведущего ютуб канала “Приближение к арт-бизнесу”, Германа Савченко, о биографии одного из самых талантливых и недооцененных вокалистов, Джоне Лоутоне. The following two tabs change content below.BioLatest Posts Алексей ДыковMoscow.RU Автор, музыкант, переводчик - английский язык (индивидуальный предприниматель) Latest posts by Алексей Дыков (see all) Джон Лоутон (John
  • 14.09.2021

    Группа “ГрАссмейстер”

    Группу «Грассмейстер» в 1995 году собрал Андрей Шепелёв, известный до этого по участию в группе «Кукуруза». Основу нового коллектива составил творческий дуэт Андрея и Тимура Ведерникова – молодого на тот момент музыканта-мультиинструменталиста. «Грассмейстер» не исполнял ни блюграсс, ни кантри в чистом виде, но использовал элементы этих стилей в собственной музыке,
    06.09.2021

    Группа «ТРИЛИСТНИК»

    Группу «ТРИЛИСТНИК» создал Дюша Романов – один из участников классического состава «Аквариума». Когда Борис Гребенщиков в конце восьмидесятых отправился за рубеж записывать альбом Radio Silence, Дюша воспользовался этой паузой, чтобы заняться собственным творчеством, причем в «Трилистнике» играли музыканты «Аквариума», как настоящие, так и будущие. Периоды активной деятельности сменялись затишьем, но
  • 23.09.2021

    Джонни Депп осудил культуру отмены

    Американский актер Джонни Депп в ходе своего выступления на кинофестивале в Сан-Себастьяне высказался о культуре отмены. По его мнению, она «вышла из-за под контроля», пишет издание Deadline. Получив престижную награду Donostia Award, Депп осудил культуру отмены, заявив, что сейчас каждый человек находится в опасности. По его мнению, в современном обществе
    22.09.2021

    Умер один из основателей группы Cabaret Voltaire

    Умер один из наиболее влиятельных представителей электронной музыки и основатель группы Cabaret Voltaire Ричард Кирк. Информация об этом появилась в Twitter-аккаунте британского независимого лейбла Mute Records. «С большой грустью мы подтверждаем, что наш великий и дорогой друг Ричард Кирк скончался. Ричард был выдающимся творческим гением, который на протяжении всей своей
  • 22.09.2021

    Dream Theater выпустили клип «Invisible Monster»

    Dream Theater выпустили клип на новый сингл «Invisible Monster». Это второй из представленных треков с грядушего альбома классиков прог-метала «A View From The Top Of The World». Он станет пятнадцатым в дискографии группы и выйдет 22 октября. Всего в него войдет семь треков. Общая продолжительность альбома составит около 70 минут. Из
    22.09.2021

    У группы Father McKenzie вышел новый клип

    У группы Father McKenzie вышел новый клип. Коллектив из Ростова-на-Дону, отмечающий сегодня 10-летие, представил свою версию песни Come Together. Father McKenzie исполняет только песни Битлз и из сольного творчества битлов. Всего в репертуаре трибьют-группы более 100 композиций. Коллектив ведет активную концертную деятельность. В 2017 году Father McKenzie стали первой и
  • 11.09.2021

    P.O.D. Live 2021

    P.O.D. ao vivo em show via streaming “Satellite Over Southtown”, em maio de 2021. Шокирующие по своей визуализации концерты периода пандемии. Пустые стадионы, залы… И артисты на сцене. Ни поддержки, ни энергетики.   The following two tabs change content below.BioLatest Posts Владимир ЧуевMoscow.RU at RSG iRadio Главный редактор RSG iRadio
    23.08.2021

    Оптимальный Вариант. Шаболовка. 1993 год.

    Архивная видеосъемка концерта питерской группы “Оптимальный Вариант” проходившей в рамках программы “А” на Шаболовке в 1993 году. The following two tabs change content below.BioLatest Posts Владимир ЧуевMoscow.RU at RSG iRadio Главный редактор RSG iRadio с 1994 года Latest posts by Владимир Чуев (see all) Джонни Депп осудил культуру отмены -
  • 07.09.2021

    Советская электроника и Геннадий Зюганов

    Геннадий Зюганов окунулся в прошлое советской радиоэлектронной промышленности. Наверное увидев количество представленных экспонатов освежил память и вспомнил про СССР, микроэлектронику, аудиотехнику и калоши Путина.   The following two tabs change content below.BioLatest Posts Владимир ЧуевMoscow.RU at RSG iRadio Главный редактор RSG iRadio с 1994 года Latest posts by Владимир Чуев
    02.09.2021

    Как разорили японскую фирму JVC

    Крупнейшая японская фирма JVC известна миру многими инновационными разработками, однако мы все благодарны этой фирме за главное изобретение-стандарт видеозаписи VHS. Именно JVC устроила революцию в индустрии видеозаписи, победив монстра SONY. Много лет удавалось сохранять лидерство, но фортуна неожиданно отвернулась от JVC…. Своим рождением фирма JVC обязана Америке. В 1927 году, американская фирма “Victor Talking Machine Company” для снижения себестоимости продукции