
Дэвид Гилмор заявил, что он никогда не учил финальное соло в песне Pink Floyd «Comfortably Numb», отметив, что вместо этого он предпочитает всегда импровизировать на концертах.
В интервью Рику Беато гитарист объяснил, почему каждый раз играет соло из «Comfortably Numb» по-разному:
«Честно говоря, я не думаю о публике и о том, чего она хочет. Мне просто нравится, как оно начинается, а остальная часть настолько укоренилась во мне, что различные её части сами попадают в то, что я делаю. Но я никогда не учил его. Да, я никогда не учил это гитарное соло.
Есть много музыкантов, которые могут его сыграть так, как оно звучит на записи. Но не я [смеётся]. У меня каждый раз оно получается по-разному. Зачем мне делать это одинаково? Будет ли оно больше пользоваться популярностью среди слушателей, если я буду играть точно так же, как на записи? Или они предпочитают, чтобы я просто играл то, что кажется правильным в данный момент? Я не знаю. Я подозреваю, что им нравится, когда всё реально и происходит в данный момент. Есть сигналы, которые я использую, чтобы сказать группе: «Мы заканчиваем» или «Мы будем делать это». И поэтому они заканчивают практически каждый раз одинаково».
Тем не менее, участники Pink Floyd тщательно планировали каждый нюанс, который попадал в альбом. На вопрос о том, насколько интенсивными были дискуссии о различных элементах в студии, Гилмор ответил:
«Дискуссии велись постоянно, обо всём, о каждом инструменте. Нику Мейсону не нужно было много объяснять. У него было своё видение, и он его реализовывал. В 1960-е годы, когда Pink Floyd только начинали, он играл более сложные партии, но постепенно стал немного проще в этом плане.
Но были и другие вещи. В песне «Comfortably Numb» есть фрагмент, где отсутствует бас-барабан. Я сказал: «Можешь не играть здесь на бас-барабане? Мне нужен этот промежуток». Таким было моё решение. Я хотел использовать этот промежуток. Вот такие мелочи. Конечно, когда ты создаешь, сочиняешь музыку, это рождается в твоей голове, и у тебя есть очень чёткие представления о том, что ты хочешь, а чего не хочешь. И каждый из нас высказывал свои предложения более или менее настойчиво, в зависимости от момента, от идеи и от мечты».











Comments on Дэвид Гилмор: «Честно говоря, я не думаю о публике и о том, чего она хочет»