Единственная песня «THE ROLLING STONES», вызвавшая затруднение у Чарли Уоттса: «Я не мог её сыграть»

Если кому-то не по себе от мысли о Мике Джаггере, бегающем по сцене в составе группе, которая уже успела отметить свой 60-летний юбилей, значит он просто чего-то не понимает. Достаточно посмотреть вживую на одних из лучших концертных исполнителей планеты Земля

И каждый участник группы привносит своё, очень важное для группы в их концертные выступления. Лихой пират Кит Ричардс — один из лучших ритм- гитаристов в современной музыке, Ронни Вуд — его первый помощник. Впечатляет владение залом Мика Джаггера, и не только как человека его возраста, но и в целом, а когда был жив барабанщик Чарли Уоттс, его метрономность и склонность к тонкости при полном минимализме были просто потрясающими.

THE ROLLING STONES не относятся к числу групп, прославившихся сложнейшими барабанными партиями. И о Чарли Уоттсе не было сказано столь много лестных слов, как о его современниках Ките Муне и Джоне Бонэме. Однако его способность необъяснимо точно играть синхронно с правой рукой Кита Ричардса придавала песням группы фирменный свинг, который вряд ли кто-то когда-то сможет повторить. Правда, бывало и такое, что у Уоттса возникали проблемы, в частности он был в небольшом шоке, когда ему проиграли задумки для Ventilator Blues.

Еще до того, как он окунулся в рок-н-ролл со STONES, Уоттса интересовала гораздо более техничная сторона игры на барабанах. Да, он мог, конечно, если надо, записать неплохой рок-н-ролльный грув, но больше был увлечен постановкой джазовой подачи. При этом Уоттс всегда был готов к любым неожиданностям, и хотя он не самый яркий участник в составе STONES, всегда можно было отметить его фирменные приёмы. Так, обычно, хотя он вел достаточно фоновый основной ритм, у него была своя уникальная фишка — никогда не ударять по малому барабану одновременно с хай-хэтом, что, кстати помогало остальным участникам группы, они имели возможность играть более свободно, особенно Ричардс, который часто заполнял все паузы на своей гитаре.

Группа выпустила ряд классических альбомов, но их очередная пластинка Exile on Main St может показаться немного странным отклонением от основной темы, и не только поклонникам STONES. Чарли Уоттс признался, что испытывал трудности при записи барабанов для песен альбома.

Больше всего неувязок возникло при записи Tumbling Dice, единственной песни THE ROLLING STONES, в окончательном миксе которой наложены две отдельно сыгранных партии Чарли Уоттса. «У Чарли возник ментальный ступор», — рассказывает инженер Энди Джонс. «Мик и Кит сильно его пинали из-за того, что, как им казалось, было довольно простым». Это привело к тому, что в заключительной части песни нет Уоттса. Барабанный свинг сыгран продюсером пластинки Джимми Миллером. «Чувствуется разница в стилях», — отметил Джонс.

Нестандартный ритм в Ventilator Blues также оказался для него не самой простой вещью. Стоит заметить, что 95% дискографии THE STONES основаны на блюзовых традициях, так что всё должно быть легко, не так ли? Однако Мик Джаггер и так всегда играл на гитаре немного нестандартно, а когда он добавил ещё немного регги, которое как раз набирало обороты в то время, неудивительно, что услышав получившийся ритм, Уоттс сразу же сошёл с ума.

В 2003 году Уоттс признался, что даже спустя годы спотыкался при исполнении песни на концертах: «Отличный трек, но мы никогда не играем его так же четко, как на оригинале. Что-то обязательно не так, либо Кит сыграет её немного по-другому, либо я что-то сделаю неправильно. Потрясающий номер, но немного сложный. Бобби Кис придумал ритм-партию, которая, как мне кажется, является самой умной частью песни. Бобби спросил: «Почему бы тебе не сыграть так?», и я ответил: «Я не могу так сыграть», так что Бобби встал рядом со мной и хлопал в ладоши, а я просто следовал во время записи его хлопкам».

Если оценивать общую динамику выступлений группы, неудивительно, что у Уоттса возникали некоторые проблемы. Кита Ричардса всегда больше интересовала атмосферность исполнения, а не строгий ритм, и каждый раз, когда он играет какую-то песню, она звучит немного по-другому, чем было до этого.

Подобное никогда не останавливало Уоттса, он не собирался отступать перед музыкальными вызовами, играя в одной из самых долгоиграющих групп в истории рока. Чарли Уоттсу всегда было интересно придумывать что-то новое, менять звучание своих барабанов, добавляя бонги в некоторых песнях, или активно используя бэкбит в Paint It Black. Многие барабанщики делают ставку на универсальность, но Уоттсу в THE STONES практически просто приходилось быть разносторонним, хотя бы из принципа.

Sunny Blues

Поделиться записью в:

Comments on Единственная песня «THE ROLLING STONES», вызвавшая затруднение у Чарли Уоттса: «Я не мог её сыграть»