
В новом интервью El Estepario Siberiano Майк Портной из DREAM THEATER рассказал о том, кто его вдохновил начать играть на барабанах:
«Я часто говорю о Ките Муне [THE WHO]. Но есть ещё куча других барабанщиков. Ринго Старр [THE BEATLES] очень сильно на меня повлиял. Нил Пирт [RUSH] тоже был великим барабанщиком. Но увидев, каким барабанщиком был Кит Мун, я захотел стать барабанщиком-аниматором, потому что такие люди, как Ринго и Нил Пирт, несмотря на то, что они мои герои, на сцене очень сдержанны, а когда я видел, как Кит Мун манипулирует палочками, подбрасывает их и крутит, от него невозможно было оторвать глаз. Я понял, что хочу быть именно таким барабанщиком. И ещё один барабанщик, у которого не самая лучшая репутация, но Ларс Ульрих [METALLICA], хотите верьте, хотите нет, оказал на меня большое влияние. Многие люди не любят его за технику, но он очень на меня повлиял, потому что это было нечто большее, чем просто барабаны. Он был лидером группы, он составлял сет-лист, он занимался фан-клубами и сувенирной продукцией, он был сопродюсером альбомов и соавтором музыки. Для меня он был примером для подражания. И по сей день он остаётся таковым. Несколько недель назад я ходил на концерт METALLICA, и дело не только в игре на барабанах, но и в его личности, его харизме. Он невероятно важен для успеха METALLICA, и для меня это было главным. И Нил Пирт тоже — он был не только барабанщиком, он был автором текстов и следил за художественным оформлением. Такие барабанщики делают больше, чем просто играют на барабанах. Это мои примеры для подражания».
Портной рассказал о влиянии Ульриха на его стиль игры на барабанах:
«Ларс был первопроходцем в том стиле музыки, который играет METALLICA. Когда они появились в 1983 году или когда бы это ни было, это был переломный момент. Они изобрели целый стиль музыки, и он был в авангарде этого стиля. Так что нужно отдать ему должное за это. И на первых четырёх альбомах его барабанные партии были очень прогрессивными — очень агрессивным и прогрессивными. Только после «Чёрного альбома» он начал сдавать, но из этих первых четырёх альбомов я узнал очень много нового о металлических барабанах. И не только Ларс, но и Дэйв Ломбардо [SLAYER], Чарли Бенанте [ANTHRAX], Винни Пол [PANTERA], Микки Ди с KING DIAMOND — все они были для меня очень важны в тот период времени».
В 2016 году Портной рассказал в интервью Classic Rock, что лучшим уроком от другого музыканта было то, что он заметил у Ульриха:
«Мы с Ларсом вместе проводили автограф-сессию для компании Tama, так как у нас обоих одновременно выходили фирменные барабаны, а он играет в одной из самых крутых групп всех времён, поэтому я подумал, что он будет из тех, кто даже не посмотрит на фанатов и будет прогонять очередь как можно быстрее, но на самом деле он оказался полной противоположностью. Он был любезен с каждым человеком, смотрел каждому из них в глаза и по несколько минут отвечал на вопросы. Это стало для меня огромным уроком. Мне доводилось подписывать контракты с музыкантами, которые и близко не годились в подмётки группе METALLICA, и те относились к фанатам свысока и не желали уделять им время. Но наблюдать за тем, как один из самых известных барабанщиков в мире так относится к поклонникам, даже после стольких лет, было для меня очень вдохновляюще».
В 2015 году Портной сказал в интервью Sticks For Stones, что испытывает огромное уважение к Ларсу как к барабанщику:
«Для меня его ценность не только в игре на барабанах, она связана с тем, что он был участником музыкальной революции, в начале которой он принимал большое участие. Он был важным активом для METALLICA не только как автор, но и как бизнесмен, благодаря его способности к маркетингу, его умению аранжировать музыку и его выступлениям на сцене — он очень динамичный игрок на сцене. И как по мне, я бы предпочёл наблюдать на сцене кого-то вроде Ларса Ульриха, чем одного из техничных барабанщиков, которые могут исполнять четверные парадиддлы на скорости 240 ударов в минуту. Для меня это скучно. Кого это интересует?
Я лучше буду развлекаться, пойду на шоу и посмотрю на барабанщика, который заставит меня улыбнуться. Поэтому я не оцениваю барабанщиков по их техническим способностям, я оцениваю их в комплексе и по тому, что они привносят в музыку, частью которой являются. А то, что Ларс привносит в музыку METALLICA, абсолютно бесценно. Так что меня не волнует, что его ритм может гулять, или что его игра слегка небрежна. Для меня гораздо важнее быть хорошим барабанщиком, чем точность и техника».










