Майк Портной о сложности музыки DREAM THEATER

Майк Портной порассуждал о подходе Dream Theater к использованию сложных тактовых размеров, отметив, что к тому моменту, когда они начинают исполнять музыку вживую, он уже не думает об этом.

В недавнем интервью «El Estepario Siberiano» Портного спросили, является ли сложность музыки его группы результатом музыкальной свободы слова, или же они намеренно придерживаются определённых тактовых размеров. Барабанщик ответил:

«Это зависит от того, к чему мы стремимся. Если это длинная, сложная песня, мы потратим время на то, чтобы проанализировать её и всё просчитать. Я всегда развлекался с цифрами. Лет 30 назад я снял обучающее видео, своё самое первое, в котором пытался объяснить странные тактовые размеры.

Всё это похоже на временную шкалу. Я потратил много времени, анализируя подобные вещи, и это хорошо, когда у тебя есть такие инструменты и ты понимаешь их. Но если ты можешь что-то сделать, это не значит, что всегда нужно это делать. Но отвечу на ваш вопрос: если это сложная, длинная песня, мы очень внимательно относимся к оркестровке, и иногда я перебарщиваю с цифрами, просто чтобы быть креативным».

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Портной привёл недавний пример:

«Мы как раз репетировали кое-что на саундчеке. Это был фрагмент из песни «Fatal Tragedy», и мы препарировали его, потому что прошло 25 лет с тех пор, как мы его сочинили. Но там есть один фрагмент, где я и гитара играем два такта по шесть нот, а клавишные — три такта по четыре.

Так что с какой стороны ни посмотри, в сумме получается 12. Можно взять эти 12 нот и разбить их на два такта по шесть, три такта по четыре или четыре такта по три. Таков мой подход к игре на барабанах. Я не хочу играть определённые тактовые размеры просто так, но иногда я могу использовать цифры, чтобы быть креативным, и попробовать, например, другую оркестровку».

Хотя при сочинении музыки Dream Theater прилагают много сознательных усилий, Портной отмечает, что в дело включаются инстинкты, как только они выходят на сцену:

«Когда мы находимся на стадии сочинения, мы очень хорошо осознаём все эти тактовые размеры. Но если бы мне пришлось думать об этом вживую на сцене, моя голова бы взорвалась. Так что к моменту записи всё должно быть сделано как следует. Сочинение — это один этап, запись — следующий, а исполнение вживую — последний. И когда мы выходим на сцену и исполняем эти вещи вживую, я уже не задумываюсь об этом».

Поделиться записью в:

Comments on Майк Портной о сложности музыки DREAM THEATER