В Лос-Анжелесе состоялась 65-я церемония вручения премии “Грэмми”. Среди победителей неожиданно оказалась и культовая певица 80-х Бонни Райт с новым хитом, и Оззи Осборн, сообщивший в январе о том, что покидает сцену из-за болезней, а в итоге выигравший сразу два позолоченных граммофона. И вновь вернувшийся на позицию лучшего рэпера Кендрик Ламар, у которого их три. Разыграли на этот раз на “Грэмми” и приз за “лучшую аудио-книгу”: время подсказало актуальность и этой номинации.
А главным триумфатором вечера стала Бейонсе, завоевавшая четыре награды – благодаря отменному танцевальному альбому Renaissance, в котором оказались и отголоски эпохи 80-х и позитивного электронного EMD поры нулевых. В итоге американская R&B певица установила и абсолютный рекорд в истории “Грэмми”. За свою карьеру она выиграла в общей сложности теперь уже 32 граммофончика. Прежний рекорд венгерского дирижера Георга Шолти, скончавшегося в 1997 году, наконец-то превзойден.
Бейонсе, кстати, приехала только к концовке церемонии, опоздав на основную часть. Сама это “по горячим следам” никак это не объяснила: кто-то из ее окружения уверял, что застряла в пробке, но большинство настаивало на том, что до последнего хотела бойкотировать и игнорировать церемонию. А прибыв позже, уже тем привлекла к себе внимание. Оно Бейонсе, конечно, нужно – в мае она отправляется в мировой тур.
Но как бы ни было, волновалась или интриговала Бейонсе зря – в 2023 она снова стала бесспорно-лучшей, выиграв благодаря своему “Ренессансу” в номинациях “Лучшая танцевальная запись” (хит Break My Soul), “Лучшее традиционное R&B исполнение” (хит Plastic off the Sofa), “Лучшая R&B песня” и “Лучший танцевальный/электронный альбом”.
Впрочем, все они считаются на “Грэмми” второстепенными. А вот в одной из основных – “Песня года” – неожиданно первенствовала Бонни Райт со своим хитом Just Like That (получив затем и еще два граммофона). В других самых престижных победителями стали хип-хоп и соул певица Лиззо (одна из самых заметных на сцене и по голосу, и по таланту к экспрессии) – она выиграла номинацию “Запись года” с About Damn Time. А приз за “Альбом года” получил Гарри Стайлз. Но был так разочарован, что получил меньше наград, чем хотелось, что потом расплакался. Хотя на сцену вышел и отменно спел.
“Лучшим дуэтом” признан хит Unholy Сэма Смита и Ким Петрас. Адель довольствовалась тоже не основной наградой – ее Easy on Me назван “лучшей сольной поп-записью”. А лучшим по вокалу признали альбом канадского крунера Майкла Бубле – Higher.
“Лучшим новым артистом” стала джазовая певица Самара Джой, выигравшая и в номинации “Лучший джазовый альбом” – благодаря релизу Linger Awhile. А за “Лучший рок-альбом” – Patient Number 9 – чествовали Оззи Осборна.
Ну в награду за “Лучшую аудиокнигу” получила американская актриса и продюсер Виола Дэвис, до этого выигрывавшая три другие влиятельные премии: “Эмми”, “Оскар” и “Тони”.
Полный список лауреатов опубликован на сайте музыкальной премии.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Эрик Клэптон и Джимми Пейдж посетили презентацию альбома Ринго Старра в Лондоне - 12.12.2024
- Стив Вай: «Капитал музыканта — это его интеллектуальная собственность» - 12.12.2024
- Гизер Батлер о планах Оззи Осборна выступить с BLACK SABBATH в последний раз - 12.12.2024
- Лучшие басисты по мнению лидера Rush - 11.12.2024
- Tarja – «Rocking Heels: Live At Hellfest» (2024) - 10.12.2024