1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Джефф Плейт о том, как оказался в SAVATAGE: «Я чувствовал себя так, будто выиграл в лотерею»

Джефф Плейт в новом интервью рассказал о том, как он оказался в составе SAVATAGE.

Если вернуться к прошлому, то изначально вы с Заком Стивенсом были участниками группы WICKED WITCH из Бостона. Как вы восприняли новость, когда он сказал вам, что уходит, чтобы присоединиться к SAVATAGE?

«Есть одна забавная история, которая привела ко всему этому. Зак жил в Калифорнии, учился в VIT — Vocal Institute of Technology [сейчас Musicians Institute]. В то время гитаристу и автору песен WICKED WITCH Мэтту Леффу довелось учиться в [родственной школе] GIT. Эти двое встретились там, в Калифорнии. Кажется, Зак тоже учился в школе гостиничного хозяйства и работал в отеле, где останавливались SAVATAGE. Он встретил SAVATAGE где-то в 1988–1989 годах, они поговорили, пообщались и, вероятно, обменялись номерами. Потом на самолёте мы отправили его в Бостон, чтобы он присоединился к WICKED WITCH, потому что Мэтт постоянно говорил мне: “Я нашёл вокалиста. Этот парень великолепен. Мы должны привезти его сюда”, так мы и сделали. По иронии судьбы Зак приземлился в аэропорту Логан, мы встретили его и решили: “Давайте возьмём этого парня, чтобы выпить пару кружек пива”, и мы отправились в клуб под названием The Channel, где играли SAVATAGE. Я захожу в дверь, а Зак такой: “Я знаю этих ребят!” Это был первый и единственный раз, когда я видел их выступление.

WICKED WITCH составили свой сет-лист. Мы собрали наши песни. Мы вышли на сцену и отыграли на полную катушку. За первый год существования мы отыграли, кажется, 150 концертов. Мы вышли на сцену и упорно работали — много репетировали, много выступали, — но без надлежащего менеджмента и без того, чтобы кто-то действительно вёл нас в определённом направлении, мы оказались в таком положении, что нам нужен был кто-то ещё, чтобы помочь нам выбраться из начального блока. А потом внезапно появился гранж. Всё вокруг стало меняться. Мы попали в эту колею, и тут Джон уходит из SAVATAGE, а эти ребята обращаются к Заку. Честно говоря, я думаю, что мы отчасти исчерпали свой ресурс, поэтому Зак сделал шаг вперёд. Я был рад, что он это сделал. Я люблю Зака как вокалиста. Он также барабанщик, так что у нас с ним была довольно крутая ритмическая связь. Мне было грустно видеть, как он уходит, потому что я знал, что мы не сможем его заменить, но я также был в таком положении, что я был рад, что один из нас получит шанс. Когда Зак ушёл и присоединился к группе, это стало поворотным моментом в моей жизни, и тогда я решил покинуть Бостон и вернуться в Нью-Йорк, чтобы переосмыслить свою жизнь. Я никогда не планировал бросать барабаны. Я подумал: “Мне просто нужно переосмыслить то, что я делаю”».

Вы сказали, что 1990 год был единственным, когда вы посетили концерт SAVATAGE, что, предположительно, означает, что у вас не было возможности увидеть их с Заком.

«Я переехал обратно домой, кажется, весной 1993 года. И в том же году они выступали на севере штата Нью-Йорк. Это было примерно в двух часах езды от меня. Я работал на стройке. Мне нужно было вставать в 6:30 утра или около того. Это было одним из таких моментов: “Стоит ли мне ехать к нему или нет?” Жаль, что я этого не сделал, потому что я бы смог хотя бы встретиться с Криссом [Оливой, покойным гитаристом SAVATAGE]. Это была своего рода упущенная возможность — одно из тех событий, если бы я мог их повторить, я бы обязательно поступил иначе и поехал».

Неожиданным поворотом стало то, что в следующем году вы воссоединились с Заком в SAVATAGE.

«Когда Крисс умер, мы с Мэттом всё ещё поддерживали связь. Прошло какое-то время, и вдруг неожиданно для меня звонит Мэтт и говорит: “Почему бы тебе не связаться с Заком и не узнать, что он собирается делать? Может быть, мы сможем снова запустить WICKED WITCH, и на этот раз у нас что-то получится”. Так что я позвонил Заку просто как другу и сказал: “Привет, как дела? Ты в порядке?” А он такой: “SAVATAGE будут продолжать, и они хотят, чтобы ты был барабанщиком”. Я стоял в своей гостиной в Хорсхедс, Нью-Йорк, и спросил: “Что?” Он ответил: “Да, они слушали демо-запись WICKED WITCH, они видели твою фотографию. Я замолвил за тебя словечко. Эти ребята хотят, чтобы ты присоединился к группе”. Я такой: «Чёрт возьми, я этого не ожидал!” В следующий момент я уже сидел в своём грузовике и ехал во Флориду. 31 год назад я вошёл в Morrisound и встретил Пола и Джона. Невероятно, как это вообще получилось. Я провёл 10 лет в Бостоне, пытаясь стать рок-звездой, а теперь я вернулся домой, строил дома и думал, чем же мне заняться, и вот, чёрт возьми, это случилось.

Присоединившись к группе в то время, я был воодушевлён. У меня была работа, которую я искал. Я воссоединялся с Заком, который был моим другом и одним из моих любимых вокалистов. Я подумал: “Это здорово. Это то, ради чего я надрывал свою задницу все эти годы”, но я пришёл в коллектив, который был эмоционально подавлен из-за потери Крисса. Я был в восторге, но в то же время мне было жаль этих ребят. Джонни даже не смог записать альбом “Handful Of Rain”, не говоря уже о том, чтобы захотеть покинуть дом и отправиться в турне. Слава Богу, он это сделал, и мы выстояли. Это был просто потрясающий опыт. Через несколько месяцев моя мечта о гастролях и записи альбома стала реальностью, потому что я отправился в тур по Америке. Следующее, что я помню, — я в Японии записываю концертную пластинку. Я чувствовал себя так, будто выиграл в лотерею».

Как и Zak до вас, вы успешно заняли место одного из основателей группы. Давал ли вам Zak какие-нибудь советы или подсказки как другу или как музыканту?

«Когда я впервые приехал во Флориду и познакомился со всеми, я не мог поверить, насколько жизнерадостными, дружелюбными и открытыми были Джон и Пол. Это было похоже на “Привет, чувак! Заходи в студию! Зацени, что мы делаем!” Это было трудное время для этих парней, но у них была стойкая психика, и они двигались вперёд — но вместе с этим я знал, что все они в то время проходили через ад. Мой подход был таким: “Держи рот на замке. Делай то, что делаешь. Делай это хорошо, и у всех всё будет хорошо”. Не столько Зак говорил мне о том, как к этому относиться. Было очевидно, как я должен к этому относиться, и если бы я пришёл туда как какой-нибудь болтливый, высокомерный осёл, кто знает? Возможно, тур вообще не состоялся бы, потому что все они были на грани того, чтобы сказать: “Мы не можем так поступать”. Моя работа заключалась в том, чтобы барабанить. Я пришёл после Стива, конечно, мне было чем занять своё время, но я знал, что смогу справиться. Мне просто нужно было делать то, что я делаю, делать это хорошо и быть взрослым — вести себя тихо, уважительно относиться к ситуации и не лезть на рожон».

Как вы отметили, когда начался тур «Handful», группа всё ещё находилась в шатком положении.

«Мы начали тур в Форт-Лодердейле. Между Форт-Лодердейлом и Орландо наш автобус сломался, или, может быть, отключился кондиционер. Я не помню точной последовательности, но внезапно у нас начались проблемы с автобусом. Прибавьте к этому то, как тяжело это далось Джонни, Джону и Заку. Потом, по-моему, третьим нашим концертом была Тампа — возвращение на родину без Крисса Оливы. Вот я здесь — я взволнован и счастлив, что мне удалось получить это место, а остальные расстроены. Были слёзы: “Что мы делаем? Почему мы это делаем?”

Мы сели в автобус в Тампе, а следующее шоу у нас в Атланте. Где-то между Тампой и Атлантой я сидел в заднем ряду с Джонни и пил пиво. Он посмотрел прямо на меня и сказал: “Не знаю, смогу ли я это сделать. Это слишком сложно”. К этому моменту мы с ним уже довольно неплохо общались — мы были довольно близки, и я сказал: “Чувак, я не знаю, что тебе сказать. Я даже не могу представить, через что ты сейчас проходишь”. Не успели мы поговорить об этом, как коробка передач сломалась — автобус начал скрежетать и шуметь. Тогда он поднял голову, посмотрел на меня и сказал: “Ну что ж, Джефф, похоже, нам нужен новый автобус”. И с этого момента всё как бы само собой получилось. Это было забавно, потому что одной ногой он был уже за дверью, а теперь этот чёртов автобус сломался. Он мог бы легко выйти за дверь и сказать: “Я еду домой. Увидимся позже”, но нет. “Похоже, нам нужно купить новый автобус, Джефф”. Это было из серии: “Слава Богу”».

Поделиться записью в: