
В новом интервью для подкаста Scars And Guitars басист Стив ДиДжорджио вновь рассказал о том, как он записывал басовые партии для последнего альбома MEGADETH “The Sick, The Dying… And The Dead!” вскоре после ухода Дэвида Эллефсона. Спустя пару месяцев, после начала тура MEGADETH, Джеймс Ломенцо вновь присоединился к MEGADETH в качестве постоянного басиста.
Стив рассказал о своём подходе к созданию басовых треков для альбома MEGADETH:
«Я был не настолько наивен, чтобы думать, что могу прийти и заново изобрести MEGADETH. Я знал строгие правила. Я переделывал то, что они уже сделали. Было много всего, к чему я готовился, но я старался быть профессионалом и просто делать своё дело. Поэтому было немного неожиданно, когда Дэйв Мастейн сказал: “Знаешь, вот этот кусок нужно немного оживить. Что ты можешь предложить? Покажи мне что-нибудь. Сыграй что-нибудь”. И так было несколько раз. А я изначально взял на себя обязательство просто рисовать по номерам и делать это красиво. И он был спокоен. Была некоторая гибкость. Да, это было здорово. Как я уже сказал, границы были очень узкими. Всё уже было готово. Это MEGADETH. У них есть своя формула.
Я поработал медиатором, чтобы убедиться, что у меня получится тот звук, к которому они привыкли. Я использовал и пальцы, и медиатор, но большую часть времени играл медиатором. И Дэйв был крут, потому что когда он играл быстро, я хорошо это чувствовал и мог поддержать. Но когда струна пропускалась, я прямо говорил ему: “Я не смогу здесь сыграть”. И пока это звучало хорошо, всё было в порядке. Не было никаких правил. Так что если мне требовалось сделать какую-то техничную вещь пальцами, и она звучала хорошо, он соглашался, но время от времени он говорил: “А ты можешь попробовать это с медиатором?” А я отвечал: “Чувак, я не очень хорошо владею этой штукой, и мне придётся сделать несколько попыток, чтобы довести этот кусок до совершенства”. А он посмотрел на меня и сказал: “Вот что в тебе достойно восхищения. Ты пришёл к нам, почти не умея играть медиатором, и вот ты взял его в руки и, чёрт возьми, зажигаешь. Уделяй этому столько времени, сколько тебе нужно. Это потрясающе. Я наблюдаю, как ты растёшь как музыкант”.
Я знаю, что среди басистов иногда случаются споры — играть пальцами или медиатором. По мне лучше использовать то, что помогает в работе. И мне нравится использовать медиатор. Когда SADUS играли, я выбирал песню в сетах, чтобы просто побаловаться. Я делаю это с TESTAMENT каждый вечер, так что я не был против этого. Поэтому, когда позвонили из MEGADETH, я подумал: “Ну вот, началось. Мне стоит привыкнуть к игре медиатором”… Так что вопрос заключался в максимальной экономии ресурсов, чтобы всё получилось. Но, учитывая всё это, он всё равно давал мне возможность подкинуть ему несколько идей и поделиться ими друг с другом. Иногда мы даже откладывали инструменты и просто разговаривали друг с другом: “Попробуй это и это”. И этот процесс оказался более творческим и гибким, чем я думал, и это был крутой опыт».
На вопрос о том, не было ли у него разговоров с Эллефсоном о его работе над “The Sick, The Dying… And The Dead!”, Стив ответил:
«Я беседовал с ним. Я встретился с ним один на один. Мы гастролировали по Европе — TESTAMENT и VOIVOD гастролировали по Европе, и мы взяли с собой DIETH на пару концертов в качестве группы поддержки. Саундчек был закончен, люди ушли поесть или ещё куда, и в зале стало очень тихо. И я сказал: “Дэйв, иди сюда”. Я закрыл дверь и сказал: “Скажи мне, что ты ощущаешь? Я здесь. Что случилось?” Я видел, как он прошёл через этот скандал, и он прошёл через это как чемпион. Он воспринял свой уход из группы с достоинством, и он рассказал мне, как он всё это воспринял, у него была улыбка на лице, и он не сказал ничего плохого. Он всегда поддержит, он чертовски позитивный. Я был готов ко всему, и у нас получился просто офигенный разговор. Мы очень быстро обсудили, что я заменил его басовые треки, а потом стали обсуждать всё подряд: “А как насчёт техника Дэйва Брайана? Он классный парень”. — “Да. А ты ходил в тот ресторан на соседней улице?” — “Да”. И это превратилось в своего рода товарищество. Так что я был рад, что сделал это… Даже в такой неловкой ситуации он думал о будущем. И я воодушевился после этого разговора. Ему многое пришлось пережить, а я пришёл и перезаписал его партии. Но с момента его ухода из группы до моего прихода прошёл большой промежуток времени. Это произошло не так быстро. Так что в его сознании всё закончилось и он ушёл. А потом появились новости о замене басовых партий, и он услышал обо мне через ребят из TESTAMENT. Так что нам не пришлось зарывать топор войны или что-то в этом роде. Он чертовски приятный человек. Было круто наконец-то встретиться с ним, потому что я знаю, что мои коллеги из TESTAMENT — Чак Билли и Алекс Сколник — играли с ним в METAL ALLEGIANCE, и они очень дружны, и мы должны были узнать друг друга, потому что наши группы постоянно пересекаются. Так что это было очень здорово».

Владимир Чуев

Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Легендарный стиль и обновленное звучание: Marshall представляет Middleton II - 08.07.2025
- Nothing представила полноразмерные наушники в коллаборации с KEF - 08.07.2025
- Овердрайв или дисторшн: как выбрать педаль перегруза и не прогадать - 07.07.2025
- Джин Хоглан о важном уроке в музыкальной индустрии: «Старайтесь помогать людям» - 07.07.2025
- Оззи плакал, Sabbath ушли навсегда: обзор величайшего метал-шоу в истории - 07.07.2025