Нет, LED ZEPPELIN не всегда избегали громких припевов и различных поп-приёмов. И того, и другого в достатке, например, на Good Times Bad Times, дебютном сингле группы в США, и открывающем треке альбома Led Zeppelin I (1969). Поначалу в их в планы входили яркие заметные припевы.
Но группа становилась всё более самостоятельной в сочинении песен, и все менялось. На Led Zeppelin IV единственным треком с заметным припевом был Rock and Roll. Что же касается таких хитов, как Black Dog или Stairway to Heaven – в них там, где обычно начинаются припевы, мы слышим риффы или инструментальные проигрыши.
Всё менялось. В Houses of the Holy (1973) такой подход Джимми Пейджа и его товарищей по группе получил дальнейшее развитие. Открывающая альбом песня The Song Remains the Song начиналась как инструментал, и слушатели довольно долго вообще не знали, что это будет всё-таки песня.
На Physical Graffiti (1975) очень эмоциональная Ten Years Gone тоже начиналась без слов.
Возможно, это было частью генерального плана LED ZEPPELIN. Основной сочинитель в группе – Джимми Пейдж – не писал текстов и хотел выдвинуть в приоритет запоминающиеся инструментальные моменты.
Джимми Пейдж рассказал, что LED ZEPPELIN не хотели «прятаться в беспроигрышность» запоминающихся припевов на каждом треке
После распада LED ZEPPELIN Пейдж играл в турах с Эриком Клэптоном, Джеффом Беком и другими в серии благотворительных концертов ARMS. На этих шоу он играл инструментальную версию Stairway to Heaven, и отсутствие вокала не уменьшало интерес публики к песне.
Stairway, конечно же, славна своим развитием и многочастностью. В том месте, где в оригинальной записи мог бы появиться припев, Плант поет: «У-у-у, это изумляет меня». И дальше отдельные части песни повторяются, чередуются и доводят трек до яростного финала.
Kashmir – шедевр альбома Physical Graffiti – задуман подобным же образом.
Джимми Пейдж:
«Мы хотели, чтобы каждая часть песни была важной и имела свое развитие».
«Не было необходимости прятаться за акцентами – сделаете акцент на одной части песни, остальная музыка может стать тривиальной».
Да, у такого мастера гитарных риффов, как Пейдж, был не один способ зацепить аудиторию.
Пейдж считал, что мощный рифф может заменить припев
В беседе с Джеком Уайтом они обсуждали философию ZEP, и то, как рифф может заменить припев – например, в песне The Wanton Song.
«Рифф может принять вид припева в душе слушателя», – сказал Пейдж. «Когда это происходит, вся песня может восприниматься как один большой припев».
Именно так слушаются Whole Lotta Love или Kasmir.
Джимми Пейдж также подчеркнул связь подхода ZEPPELIN с музыкой других исторических эпох. «Идея гипнотического риффа как движущей силы музыкального произведения существует уже давно», — сказал он. «Неважно, говорим ли мы о блюзе Дельты, или о музыке Ближнего Востока, или об африканской культуре».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- ТОП 10 RSG iRadio . Ноябрь 2024 - 02.12.2024
- Тони Айомми: «METALLICA превратили металлическое звучание в трэш, и это было потрясающе» - 29.11.2024
- Марти Фридман о причине, по которой многим японцам нравится тяжёлая музыка - 28.11.2024
- Элтон Джон заявил о невозможности писать музыку из-за слепоты - 28.11.2024
- Шон Леннон: я начал заниматься музыкой, чтобы восполнить пустоту после смерти отца - 28.11.2024