Мы привыкли слышать эту своеобразную оду рок-н-роллу в исполнении Джоан Джетт и иногда забываем (или даже не знаем), что она записала кавер, а оригинал принадлежит совершенно другом артисту. Восстановим справедливость в этой статье, а заодно узнаем другие интересные факты о композиции.
- Впервые песня была записана британской группой The Arrows в 1975 году, ее сочинили вокалист Алан Меррилл и гитарист Джей Хукер. Меррил рассказывал: «Это был непроизвольный ответ на песню It’s Only Rock’n’Roll Rolling Stones. Помню, смотрел их выступление на Top of the Pops. Видел Мика Джаггера в жизни пару раз и знал, что он проводит время с Рупертом Лёвенштайном и другими такими же людьми – сливками общества. Мне казалось, что It’s Only Rock and Roll – это было извинение перед такими принцами и принцессами, с которыми он общался, перед аристократами. Мне, молодому, пришла в голову такая интерпретация: окей, я люблю рок-н-ролл, а дальше что?»
- Джей Хукер публично заявлял, что написал песню всего за 15 минут. Но в интервью Vive Le Rock Меррилл опроверг его слова и отметил, что Хукер практически ничего в песню не привнес.
- Он также рассказал, что включил Хукера в список авторов, поскольку он получал финансовую поддержку от матери и заплатил за билеты на самолет из Лондона в Токио, куда The Arrows ехали с концертом. За это Меррилл пообещал всегда указывать Хукера как соавтора.
- Хукер умер в 2014 году, поэтому история Меррилла не была ни подтверждена, ни опровергнута. После распада The Arrows Хукер работал менеджером у других артистов, преимущественно у своей жены Лорны Луфт.
- В исполнении The Arrows песня не была популярна. Причин тому несколько. Она вышла би-сайдом к синглу Broken Down Heart. Группа записывалась на лейбле RAK Records, и его владелец Микки Мост считал, что баллады лучше продаются. Ну а еще песне просто «не повезло»: она вышла в тот день, когда британские журналисты вышли на забастовку, и о ней в СМИ писали мало. Ну и наконец, в те времена The Arrows были не в лучших отношениях с лейблом, так что получили недостаточно его поддержки. В итоге I Love Rock’n’Roll не попала в чарты и вскоре была забыта.
- Но это еще был далеко не конец. The Arrows исполнили эту песню на британском телешоу Pop 45, и продюсеру программы Мюриелу Янгу так понравилось их выступление, что он дал группе свое шоу – The Arrows Show. Его показывали на местном телевидении в 1976-1977 годах. Один из выпусков и увидела Джоан Джетт, после чего приобрела сингл. В 1981 году она записала свою версию композиции, которая считается одним из лучших каверов в истории рок-музыки.
- Джетт была на гастролях в Англии вместе с The Runaways, когда впервые услышала эту песню. Она предложила группе записать ее вместе, но остальным участницам команды она не понравилась. В 1979 году Джетт записала ее с Полом Куком и Стивом Джонсом из Sex Pistols и выпустила в качестве би-сайда. Наконец, в 1981-м она перезаписала ее со своей группой The Blackhearts, и песня стала мега-хитом.
- О работе с участниками Sex Pistols Джоан Джетт говорила в интервью Uncut в августе 2010-го: «Я записала с ними очень раннюю версию, с ними было круто работать, но никакого трепета я не испытала, несмотря на то, что все отзывались о них, как о самой известной группе на планете».
- Алан Меррилл рассказывал в интервью Songfacts о том, как он написал песню: «У меня был припев, который для меня звучал как хит. И я подумал, что сделаю что-то очень необычное. Я сочиню песню, в которой припев будет отделен от куплета. Так что реальный припев – то, что звучит из музыкального автомата, и влюбленная парочка на дискотеке танцует и флиртует друг с другом под песню, которая является хитом. Это было что-то вроде «Сумеречной зоны». Я был так уверен, что I Love Rock and Roll станет хитом для The Arrows, что мне показалось хорошей идеей сделать один хит внутри другого. Поэтому, когда в исполнении Джоан Джетт песня стала популярной, моя задумка наконец осуществилась. Не думаю, что многие ее понимают. Людям просто нравится мелодия, она запоминающаяся. Но вообще-то это был очень умный ход, и я им горжусь».
- Когда The Runaways распались, Джоан Джетт и ее продюсер Кенни Лагуна начали работу над сольным альбомом певицы. Им никак не удавалось подписать контракт с лейблом, поэтому они сделали свой – Blackheart Records. Джетт и Лагуна были оба убеждены, что I Love Rock And Roll – отличная песня, но без поддержки крупного лейбла выпускать ее не хотели, поэтому сначала вышли другие две песни, Do You Wanna Touch Me и Bad Reputation. Когда их начали крутить на радио, Джетт заключила договор с Boardwalk Records. Дебютный альбом свели заново и дали ему название Bad Reputation. С поддержкой лейбла Джоан смогла наконец выпустить I Love Rock And Roll и включить песню во второй альбом.
- Кенни Лагуна начал работать с Джоан Джетт сразу после распада The Runaways и был с ней на протяжении почти всей карьеры. В 1972 году Лагуна искал работу и познакомился с Питером Миданом, который некогда был менеджером The Who. Тот устроил его в Mobile Records, где Лагуна подружился с The Who и встретил менеджера The Runaways, который попросил Кенни помочь с продюсированием последнего альбома группы. Лагуна в итоге этим не занялся, но зато познакомился с Джоан Джетт. А тот самый Питер Мидан был менеджером The Arrows, так что через него Лагуна слышал I Love Rock And Roll. Если бы он не отказался продюсировать The Runaways, вероятно, убедил бы их записать кавер, поскольку считал песню перспективной.
- Права на версию песни 1972 года были у The Polygram, но лейбл не проявлял никакого энтузиазма в отношении композиции и самой Джоан Джетт. Тогда их куда больше интересовала судьба других участниц The Runaways, а Джоан они считали неудачницей, которая ничего не добьется. Кенни Лагуна выкупил у компании права на песню за 2300 долларов вместе с двумя другими песнями Джетт – кавером на You Don’t Own Me Лесли Гор и Don’t Abuse Me собственного сочинения.
- В оригинальной версии песни в тексте поется о том, как парень «цепляет» молодую девушку и везет к себе домой для дальнейшего совместного времяпровождения. Эта история была очень распространенной для рок-н-ролла. В версии Джетт речь уже была о том, как девушка видит парня рядом с музыкальным автоматом и везет его к себе домой. Сексуальный подтекст был и в песнях других вокалисток того времени, например, у Оливии Ньютон-Джон в Physical или у Пэт Бенатар в Hit Me With Your Best Shot, но Джоан поет о том, как девушка настойчиво добивается парня. Благодаря этой песне Джетт создала образ уверенной в себе рок-звезды и впоследствии вдохновила многих женщин-музыкантов.
- Строчка «put another dime in the jukebox» («брось ещё 10 центов в музыкальный автомат») ко времени выпуска песни звучала странно, ведь музыкальные автоматы уже почти перестали принимать монеты по десять центов, а «четвертак» не подходил по ритму. Поскольку музыкальные автоматы уже начали выходить из употребления или заменялись на более современные аппараты, принимающие купюры, такая ошибка в тексте была неважна.
- The Arrows были из Великобритании, где монеты в десять центов вообще не было, и в музыкальный автомат они вставляли шесть пенсов. Меррилл мог бы использовать универсальное слово «монета», но глава их лейбла настоял на дайме (dime), потому что это звучало по-американски.
- Следующие два сингла Джоан Джетт – Crimson and Clover и Do You Wanna Touch Me (Oh Yeah) – также были каверами, и изначально их пели мужчины.
- Клип на песню снял Арнольд Левин, который также работал над роликами для Loverboy и Брюса Спрингстина. На съемках в нью-йоркском клубе Private’s Джетт была одета в красный кожаный костюм, а в процессе приняли участие фанаты, которые пришли на площадку. Когда Джетт и Левин посмотрели отснятый материал, то решили, что сочетание цветов ужасно, слишком много красного и розовато-лилового. И певица, и режиссер представляли себе клип не таким. Джоан очень понравилась черно-белая рабочая копия, на ней в итоге и остановились.
- Черно-белый клип выделялся на фоне того, что в то время показывали на MTV. Видео стало большим хитом на канале, который запустили всего за несколько месяцев до этого. Выход клипа еще больше поднял песню в чартах.
- Цветная версия сейчас доступна для просмотра на YouTube. Она вышла в 2003 году в рамках видео-антологии Джетт Real Wild Child.
- Эта песня была идеальным вариантом для исполнения на введение в Зал Славы Рок-н-ролла, но когда Джетт включали в 2015 году, она не стала ее петь. Несмотря на то, что это самый крупный хит за всю ее карьеру, Джоан чаще всего включала его в середину сета, а завершала выступление Bad Reputation и I Hate Myself For Loving You.
- Британский блогер LadBaby выпустил свою версию песни – I Love Sausage Rolls – и с ее помощью собирал средства для банка продовольствия The Trussell Trust. В 2019 году его песня возглавила Официальный рождественский чарт Великобритании.
- В 1983 году Странный Эл Янкович записал свой вариант про мороженое – I Love Rocky Road. Песня вошла в его дебютный альбом. Джоан Джетт была не в восторге.
- Соавтор песни Алан Меррилл умер в возрасте 69 лет 29 марта 2020 года и стал одной из первых именитых жертв коронавируса. Джоан Джетт опубликовала пост в Твиттере, где писала: «Я до сих пор помню, как увидела The Arrows по телевизору в Лондоне, и меня просто потрясла песня, которая на мой взгляд была стопроцентным хитом».
Автор: Катерина Гафт
The following two tabs change content below.
Владимир Чуев
Moscow.RU at RSG iRadio
Главный редактор RSG iRadio с 1994 года
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Эрик Клэптон и Джимми Пейдж посетили презентацию альбома Ринго Старра в Лондоне - 12.12.2024
- Стив Вай: «Капитал музыканта — это его интеллектуальная собственность» - 12.12.2024
- Гизер Батлер о планах Оззи Осборна выступить с BLACK SABBATH в последний раз - 12.12.2024
- Лучшие басисты по мнению лидера Rush - 11.12.2024
- Tarja – «Rocking Heels: Live At Hellfest» (2024) - 10.12.2024
Поделиться записью в: