1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Герман Раребелл: «Я думаю о 1980-х… Я мог сделать гораздо больше»

Барабанщик Герман Раребелл написал тексты для некоторых хитов SCORPIONS, включая «Rock You Like a Hurricane» и «Bad Boys Running Wild». Музыканту уже 75, но он полон сил и вместе со звёздным составом музыкантов Раребелл записал альбом «What About Love?», в котором по-новому переосмыслил различные хиты 80-х.

В беседе с BLABBERMOUTH.NET Раребелл выразил уверенность не только в том, что «What About Love?» найдёт отклик в 2025 году, но и в том, что он по-прежнему смог бы играть на барабанах со SCORPIONS.

Вы назвали альбом в честь песни HEART «What About Love?» Как она стала темой всей пластинки?

«Я всегда любил эту песню. Впервые я услышал её по радио, когда сидел в гастрольном автобусе. Для меня большая честь, что гитарист Говард Лиз, а также Джим Валланс из команды авторов HEART написали эту песню. Это приносит мне огромное удовлетворение. Для меня было важно снова донести до мира послание любви. Это была главная причина. Я всегда ценил такие песни, как “Imagine” Джона Леннона. Теперь настало время распространить эти послания. К нам присоединилось так много разных голосов, и никто из них не просил денег. Все они сказали: “Нам нравится это послание. Мы хотим присоединиться. Давайте посмотрим, что из этого выйдет”. Я считаю, что время для этих песен подходящее».

Над альбомом также работал бывший басист Оззи Осборна Боб Дэйсли. Как давно вы знакомы с Бобом?

«Впервые я встретил Боба, когда он был в RAINBOW. Позже мы пересеклись на нескольких концертах в Бирмингеме. Мы давно знаем друг друга. Я также играл с Михаэлем Шенкером, Питом Уэем и ребятами из UFO. Кроме того, в работе над альбомом принимал участие Нил Картер, который раньше играл с Гэри Муром. Мы все живём в небольшом городке Брайтон, где обитает множество талантливых музыкантов. Мне было легко попросить его, потому что я знаю всех лично. Это потрясный состав, и я надеюсь, что мы сможем отправиться в турне. Боб сейчас живёт в Австралии, так что давать один концерт было бы безумием; было бы разумнее отправиться в турне».

Вы с Бобом когда-нибудь говорили о том, чтобы сочинять вместе? Что, по-вашему, могло бы получиться?

«Атомная бомба! Было бы здорово создать что-то новое с этими ребятами, например, перейти к следующему этапу, когда мы отправимся в студию и будем джемовать. Мы могли бы сделать это в Брайтоне, поскольку половина из нас живёт здесь. Это было бы здорово — просто посмотреть, что получится из джемов».

Почему 1980-е годы имеют для вас столь большое значение?

«Эта эпоха была лучшим временем для создания песен. Песни до сих пор популярны, их можно слушать и сегодня. Мы отлично провели время, передавая послание веры в светлое будущее и в любовь. Я думаю, что лучшее, что было в 1980-х, — это музыка. Сегодня мне её очень не хватает, так как я редко слышу её по радио. Мы почти сделали кавер на “I Want My MTV” [имеется в виду песня DIRE STRAITS “Money For Nothing”], и я мог бы сделать кавер на сотню песен 1980-х. Для меня это личное. Я играл со всеми музыкантами. Мы с FOREIGNER выступали на многих фестивалях в Германии. Песня “I Want To Know What Love Is” — одна из лучших песен, когда-либо написанных в истории рока. Также исключительна песня Пэт Бенатар “Love Is A Battlefield”. У меня есть очень талантливая молодая певица, и мы сделали эту песню более свежей и рок-ориентированной. Мы добавили больше гитар, чтобы сделать её иной, и в ней появился отличный драйв. Следующая песня, “What About Love?”, явно находит отклик у Джима. Он был автором песни “Crazy World” для SCORPIONS. Для меня было большой честью, что он появился в клипе. Он никогда не делал этого ни с кем, даже с AEROSMITH. Он сказал мне: “Эта песня лучше, чем оригинал”. Для меня это самый большой комплимент, который только возможен. Затем, конечно, “Every Breath You Take” — обязательный элемент 1980-х. Я подумал: “Какие барабаны я могу использовать?” Когда я услышал “In The Air Tonight”, я узнал эту сбивку [имитирует сбивку], каждый барабанщик знает её. Я подумал: “Вот что нужно сделать”. Я сделал её тяжелее, потому что я тяжёлый барабанщик. Кроме того, песня Джоан Джетт “I Love Rock ‘N Roll” играла каждый вечер во время нашего европейского тура в 1984 году, когда я сидел в гримёрке. Даже когда она останавливала шоу, люди продолжали её петь. Я решил: “Это должно быть на альбоме. Это должна быть последняя песня, исполненная вживую”. Это идеальный способ оставить аудиторию с этой песней. Мы также включили “These Dreams” из HEART. Естественно, звукозаписывающая компания настаивала: “Ты должен исполнить две песни SCORPIONS”. Я выбрал свои самые успешные: “Rock You Like A Hurricane” и “Passion Rules The Game”. В “Passion” девушка и мужчина отвечают друг другу, и мы ввели новые гитары. Это атас. Я написал её в 1987 году. Клаус Майне написал для неё текст, а я внёс свою лепту. Для меня большая честь вернуть всех в 1980-е».

Тот факт, что SCORPIONS играли с FOREIGNER и HEART, а также выступали с более тяжёлыми группами, говорит о многом.

«Я могу объяснить: Клаус сочинял баллады! Самой мощной из них была “Wind Of Change”. До этого была “Still Loving You”. Я сочинял тяжёлые рок-песни. У меня было больше крутых песен. Мои тексты в этом направлении — это началось с “He’s a Woman, She’s a Man”, а затем можно услышать это на “Rock You Like a Hurricane”. Я написал несколько песен, которые критиковал родительский совет! Например, на обложке “Lovedrive” видна грудь. Тогда это был большой шок. Но мы добились успеха. Это был наш первый золотой альбом. Когда я оглядываюсь на это время, всё это было в 1980-х. Все группы, которые мы знали, MÖTLEY CRÜE, BON JOVI, METALLICA, все они выступали перед нами. Я знал их очень долго. Это были мои золотые годы. В 1980-х у меня были все хиты — мои самые большие успехи на сегодняшний день. Это хороший способ задуматься о своём возрасте. Может быть, через пять лет я не смогу играть. Посмотрите на Фила Коллинза — он не может играть».

Мои воспоминания о вас — это клип «Big City Nights», где всё выглядит как одна большая вечеринка.

«Я жил ради cekca, наркотиков и рок-н-ролла. Я могу говорить только за свою жизнь. Я ни секунды не жалею о 1980-х. Было замечательно оказаться в Соединённых Штатах и встретить поклонниц и красивых женщин. Я мог делать всё, что хотел, каждый день. У меня фантастические воспоминания о 1980-х. Я хотел вернуть это ощущение в альбом».

Как уже говорилось, вам сейчас 75. Как вы себя чувствуете?

«Некоторое время назад у нас была группа под названием “Drum Legends”. В неё входили я, Джинджер Бейкер и Пит Йорк — два великих барабанщика. Мы выступили с концертом 12 мая 2019 года в Брайтоне, нашем родном городе. Это был аншлаговый концерт, потрясающий опыт. Короче говоря, 6 октября того же года Джинджер скончался. Естественно, Пит сказал: “Я неважно себя чувствую. Пора закругляться”. С уходом Джинджера мы потеряли легенду. Я прекрасно чувствую себя за барабанами. Я до сих пор занимаюсь этим каждый день около часа. Я прихожу в свою студию и чувствую себя хорошо. Я двигаю руками и ногами, потому что когда ты перестаёшь двигаться, ты становишься слабым. Кроме того, я каждый день прохожу пешком около трёх-четырёх миль. Это не бодибилдинг, но я хожу, чтобы поддерживать своё тело в активном состоянии».

Как вы думаете, вы могли бы исполнить полный сет SCORPIONS?

«Конечно, смог бы. Я в хорошей форме. Посмотрите видео, и вы увидите, насколько я хорош. Это моя жизнь. Не забывайте: я играю с 12 лет. Сейчас мне 75. Это более 60 лет игры на барабанах».

Ваши тексты очень важны для многих песен SCORPIONS. Нет ли у вас ощущения, что вы не получили заслуженной славы из-за того, что сидели за барабанами?

«У каждого барабанщика есть этот комплекс. Нет, для меня тексты, которые я писал, шли из моего сердца. Это была моя жизнь: cekc, наркотики и рок-н-ролл. Мои тексты об этом. Моим первым хитом стала песня “Another Piece of Meat” в Англии. Кажется, она достигла 17-го места. Кроме того, песня “He’s A Woman, She’s A Man” стала номером один в Японии. Это сделало нас популярными в Японии, затем в Англии. После этого мы прорвались в Америку с “Blackout”. Я написал все эти песни, включая главную, “Rock You Like a Hurricane”. В Америке все знают, что я написал много песен для SCORPIONS. Я был плохим, грязным мальчиком в группе, Клаус писал любовные баллады для девушек. Вот почему мне было грустно после “Wind of Change” — я был исключён из процесса сочинения. Я сказал себе: “Какого чёрта я здесь делаю?”»

Возможно, дело в том, что в 90-х люди начали становиться серьёзнее. Как вы думаете, это была ещё одна причина, по которой вы чувствовали себя обделённым?

«В душе я рокер. Я привык играть тяжёлые песни. Ещё до того, как я присоединился к SCORPIONS, я играл в тяжёлой группе. У меня к этому лежит душа».

Чем вы занимались после ухода из группы?

«Я взял перерыв. В 1985 году я уже переехал в Монако из Германии. Я жил там до 2003 или 2004 года. Я взял долгий перерыв, потому что чувствовал себя хорошо. Никто не заставлял меня работать. У меня было много денег от сочинения песен. Я взял перерыв и спросил себя: “Что мне делать?” Однажды, когда я жил в Монако, ко мне подошёл принц Альберт и сказал: “Почему бы нам не открыть здесь звукозаписывающую компанию?” Я ответил: “Это отличная идея”. Мы основали Monaco Records. Я подписал около пяти артистов на этот лейбл. Затем мы стали продавать их работы компании EMI. Однако EMI обанкротилась, продав свои права Universal, и тогда появился Интернет. В 2008 году я переехал в Англию. Там я встретил Михаэля Шенкера, и в 2010 году мы создали TEMPLE OF ROCK. Это была офигенная группа. Михаэль — один из величайших музыкантов всех времён, он действительно один из лучших. Я гулял по пляжу в Брайтоне, когда он подошёл с другой стороны. Первое, что он сказал: “Что ты здесь делаешь?” Я ответил: “Я здесь живу”. Он улыбнулся и сказал: “Я живу в 100 метрах отсюда”. Мы встретились в студии в его подвале и стали играть. Это была телепатия».

У вас с Михаэлем всегда была такая хорошая химия? Я знаю, что в SCORPIONS вы были вместе совсем недолго.

«Когда мы играем, я могу закрыть глаза и понять, что будет дальше. Это телепатия. Несколько месяцев назад я записал с ним альбом — акустический. Он должен выйти в следующем году. Если альбом попадёт в чарты, я проведу с ним ещё одно турне. У меня мало времени. Мне 75, я не хочу играть до 90. Может быть, я остановлюсь, когда мне будет 85. Игра на барабанах поддерживает моё здоровье. Англичане называют меня “дешёвым пьяницей”, потому что я пьянею после одной рюмки. Я думаю о 1980-х… Я мог сделать гораздо больше. Каждый день был вечеринкой».

Поделиться записью в: