1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Joy Division “Unknown Pleasures”: радость до “Closer”

Первые ассоциации с Joy Division? Переоцененный альбом, мертвый парень, депрессивный минималистичный рок и фальшивый вокал. Да, вокалист Ян Кёртис действительно повесился, пел не всегда чисто, а квартет Самнер-Хук-Моррис-Кёртис создавал музыку, которая порой звучала угнетающе монотонно.

Joy Division — британская рок-группа, образовавшаяся в Солфорде в 1976 году. Считается одной из главных групп, оказавших влияние на формирование постпанка.

Но стереотипы опасны. И хотя многие первые впечатления о Joy Division правдивы, они не дают полной картины.

Споры о том, насколько хорош второй альбом Closer, не утихают до сих пор. Многие считают его шедевром, другие – переоцененным. И в тени Closer часто остаётся дебютный Unknown Pleasures (1979). Альбом более сырой, менее продуманный, но при этом более живой, энергичный и даже местами веселый. Да, Иэн Кёртис, получающий удовольствие от музыки – это не то, что ожидаешь услышать от Joy Division!

Иэн Кевин Кёртис (15 июля 1956 — 18 мая 1980) — английский рок-музыкант, поэт, вокалист и автор всех текстов песен группы Joy Division. Был признан культовой фигурой в истории рок-музыки и был неоднократно назван «крёстным отцом пост-панка и готик-рока». Также его творчество оказало значительное влияние на инди-рок и соответствующую культуру.
Иэн Кевин Кёртис (15 июля 1956 — 18 мая 1980) — английский рок-музыкант, поэт, вокалист и автор всех текстов песен группы Joy Division. Был признан культовой фигурой в истории рок-музыки и был неоднократно назван «крёстным отцом пост-панка и готик-рока». Также его творчество оказало значительное влияние на инди-рок и соответствующую культуру.

Unknown Pleasures не так идеален, как Closer. Он звучит более любительски и менее цельно. Но в этом его прелесть: альбом демонстрирует становление Joy Division, их поиск собственного звучания.

“Disorder” стартует бешеным ритмом барабанов Стивена Морриса и пульсирующим басом Питера Хука. Кёртис поет, а не бормочет, как на Closer. Это почти что танцевальный трек! “Day of the Lords” гипнотизирует меланхоличным грувом, “Candidate” интригует многослойными басовыми линиями, а “Shadowplay” цепляет энергией и пронзительным вокалом Кёртиса, выдающего текст с необычной для себя агрессией:

“В игре теней, разыгрывая собственную смерть, не зная ничего более. Убийцы, выстроившиеся в четыре шеренги, танцуют на полу, и с холодной сталью, источая запах собственных тел, делают шаг, чтобы соединиться, но я могу только смотреть в недоумении, как толпа расходится”.

“Shadowplay” – это демонстрация талантов всех участников Joy Division: мрачная лирика, пронзительный вокал, цепляющие гитарные партии и мощная ритм-секция.

Печально, что о Joy Division часто вспоминают в контексте групп, которые, якобы, украли их звучание: Interpol, Editors, She Wants Revenge… Да, у них есть что-то общее: минималистичный рок и баритональный вокал. Но у Joy Division есть нечто большее – уникальный стиль, который невозможно скопировать.

Главная проблема Unknown Pleasures – это нереализованный потенциал. Чувствуется, что группа еще не нашла себя. Вокал Кёртиса местами звучит неуверенно, а некоторые песни кажутся незавершенными. Но это не умаляет достоинств альбома. “Unknown Pleasures” – это не просто предыстория Closer, это самостоятельное произведение, которое заслуживает внимания.

Extreme Sound

Поделиться записью в: