Б. Мэй:
«У нас была полупрофессиональная школьная группа под названием 1984, и певцом в ней был Тим Стаффелл. Когда я поступил в университет, я переехал из пригорода, в котором жил, в центр Лондона, что было удобным моментом уйти из прежней группы, так как я чувствовал, что группа достигла своего предела и больше ничего не достигнет. Затем Тим и я составили группу Smile. Я повесил объявление, что мы ищем ударника, который может играть в стиле Джинджера Бейкера, Митча Митчелла и Кита Муна. На объявление откликнулся Роджер и сказал, что может все это сделать.
Роджер установил свои барабаны в джазовой комнате Империал-колледжа, и стоило ему начать на них играть, так началось что-то магическое и абсолютно уникальное.
Он умел все… он был совершенно завершенным творением. С первого момента игры он звучал как на пластинке. Я никогда не слышал ничего подобного, и на меня это произвело незабываемое впечатление. И как только мы начали играть, тут же возникло волшебство, и мы оба это знали. Просто с самого начала наше звучание сочеталось превосходно, и все это возникло без особых обсуждений.
Фредди и Тим изучали графический дизайн в Илингском техническом колледже, и Фредди часто приходил на наши выступления, с виду очень эпатажный и уверенный в себе, но вообще-то он был очень скромный. Он подходил к нам после шоу и говорил: «Знаете, все это очень хорошо, но вы неправильно одеты и вы не делаете настоящего шоу, и почему вы не общаетесь со зрителями?» Мы только думали: «Что он там несет? Он сам-то умеет это делать или он только болтать мастер?»
Мы ходили на концерты его группы – даже в те ранние дни он бегал везде на огромной скорости. За ним было не уследить. В нем через край перехлестывала энергия, и он создавал много шума – и мы не знали, что думать об этом. Должен сказать, он вел себя черт знает как. Мы никогда ничего подобного еще не видели.
Smile распался, так как Тим разочаровался и ушел из группы. Мы с Роджером были немного подавлены, так как мы записали пластинку, что кончилось ничем, но Фредди сказал: «Не отступайте, я буду у вас певцом, и мы сотворим нечто». А мы просто ответили: «Ну… ладно» .
«Мир вовсе не встречал нас с распростертыми объятиями. Мы пришли в студию «Трайдент» в Лондоне – они предложили записать альбом . Это тогда казалось хорошей идеей, но нас пускали в «Трайдент» только в мертвое время, когда она была свободна: «Только что закончил Дэвид Боуи, приходите и поработайте часок, ребята». Поэтому мы записали этот альбом кошмарным фрагментированным способом, хотя все песни уже были готовы. Нам казалось, что это никуда нас не приведет.
Под влиянием Фреда мы уже использовали светоустановки, которыми большинство артистов не заморачивались, мы также надевали концертные костюмы и ставили шоу, еще до того, как стали знаменитыми. Мы вели себя очень драматично на сцене, а затем мы увидели, что делают такие глэм-роковые группы вроде Slade, и подумали: «А мы где? Мы нигде… мы никого не знаем, у нас нет контракта и мы не можем договориться насчет концертов». Мы чувствовали себя несколько подавленными, ощущали, что ограничены в своих возможностях, хотя отдавали себя работе полностью.
“Нас обвиняли в том, что мы подражаем всем подряд, и я помню, что думал: «Почему это они не слышат, чем мы занимаемся?» Мы вызывали много критики в прессе, но полагаю, что мы мало на кого были похожи, и у нас было ясное видение того, чем мы хотели стать, и какого звучания мы добивались. Наше видение заключалось в некоем странном роковом звучании, которое сопровождается гармониями и воплощает в себе самые разные эмоции и страсти, свет и тень. Это видение существовало с самого начала, и мы сотворили все из того, что было у нас в головах.
Мы очень любили такие группы, как The Who, Free, Yes и первый альбом Spooky Tooth, и всю ту музыку, которую мы слушали детьми вроде традиционного джаза и оперной музыки. Мы совершенно прямо восхищались такой огромной смесью всего – и все это слилось в очень странном котле”.
“Мне нравятся все ранние альбомы QUEEN . Все зависит от стандартов, которые вы предъявляете. Они все были важными вехами нашего развития. Моим личным любимцем навсегда останется `Queen II` , так как тогда он был огромным прыжком вперед… самым большим прыжком, который мы делали за всю нашу историю. Вдруг мы обрели возможность распоряжаться всей мощью и знаниями, которые у нас накопились, у нас были к тому же средства и время, чтобы применить их.
В `Queen II` впервые были опробованы все гитарные и вокальные гармонии и оркестровки. Он не особо распродавался, так как он был очень усложненным и не сразу понятным – поэтому мы изменили свое отношение и очень упростили `Sheer Heart Attack`. Многие относятся к этому альбому как к скале, на которой строится все, так как, по-моему, он довольно точно отразил суть рок-н-ролла.
Должен отметить, что больше других приближается к совершенству `A Night At The Opera`. Там все прекрасно соединяется вместе, и цвета оттеняют друг друга настолько совершенно. А с музыкальной точки зрения это был огромный скачок вперед в усложненности. Все что мы начали в `Queen`, мы довели до завершения в альбоме `A Night At The Opera`.
Из интервью Record Collector, 2009 г.
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Певец Сергей Галанин заявил, что уехавшие артисты не замечают войны с русскими - 13.12.2024
- От христианской группы до звезд готик-рока: факты об Evanescence - 13.12.2024
- Дэвид Эллефсон о своей любви к RUSH - 13.12.2024
- Эрик Клэптон и Джимми Пейдж посетили презентацию альбома Ринго Старра в Лондоне - 12.12.2024
- Стив Вай: «Капитал музыканта — это его интеллектуальная собственность» - 12.12.2024