
В новом интервью для RockFM гитарист THE WHO Пит Таунсенд рассказал о своей любви к творческому процессу, особенно к работе в студии:
«Большинство музыкантов не такие, как я. Многие делают две вещи, которые я на самом деле не делаю или не люблю делать. Первая — они любят выступать. Я не люблю выступать. Мне не нравится находиться на сцене. Я не против выступлений на сцене, у меня нет к ней ненависти, но эмоции от выступлений не заполняют мою душу так, как в случае с некоторыми исполнителями, душа которых наполняется радостью от пребывания на сцене. Это не про меня. Другое дело, что они любят сотрудничать с другими музыкантами. Представьте себе, например, группу фламенко: без гитары, без танцев, без хлопков в ладоши, чудес, случайностей, которые происходят во время исполнения, у нас не было бы и танцев, как это принято в классической испанской традиции. С другой стороны, есть музыканты, например, Пако де Лусия, который берёт в руки гитару и играет на ней. И мне вполне комфортно слушать, как они играют это сами, потому что он гений. Но для меня сотрудничество — это нечто очень сложное.
На вопрос о том, с кем из музыкантов он хотел бы сотрудничать, если бы мог, Пит ответил: ло бы очень трудно. Я часто нахожу это очень трудным. Мне тяжело сотрудничать с кем-либо. Мне очень трудно смотреть в глаза другому музыканту. Я нахожу себя в поиске собственной энергии для самовыражения. Так что в этом отношении я сильно отличаюсь от большинства музыкантов. С другой стороны, конечно, я восхищаюсь процессом сотрудничества. Я восхищаюсь процессом танца и музыки. Альбом THE WHO “Quadrophenia” сейчас превращается в балет. В понедельник у нас была первая репетиция. Это будет потрясающе. Но я думаю, что одна из особенностей этого балета в том, что такая степень сотрудничества — это исследование человеческого тела, танца. Что касается музыки, я хочу работать наедине с собой. Я всегда делал в своей студии демо-записи песен, которые должны были записывать другие люди».
На вопрос о том, с кем из музыкантов, живых или мёртвых, он хотел бы сотрудничать, если бы мог, Пит ответил:
«После того, что я только что сказал о сотрудничестве, я не особо хотел был этим заниматься. На следующей неделе я играю с Роджером Долтри на концертах Teenage Cancer Trust в Королевском Альберт-холле, и, думаю, на этот месяц мне хватит… Мне понравилось работать с Дэвидом Гилмором над альбомом “White City”, мы сочинили вместе несколько песен, но это было непростое сотрудничество. Я дал понять, что не являюсь настоящим партнёром по работе. И мне очень понравилось работать с Эриком Клэптоном в 1973 году, когда мы сотрудничали над “Rainbow Concert”.
Я думаю, это интересно, потому что есть много музыкантов, много новых музыкантов, которых я действительно уважаю, и они хотят работать со мной [смеётся], и я хотел бы быть более открытым для этого. Я мог бы повеселиться с некоторыми из величайших музыкантов в мире».

Владимир Чуев

Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- Группа «Пикник» запишет два трека в легендарном составе - 16.05.2025
- Барабанщик RAMMSTEIN о своей игре: «Самое главное — не злить вокалиста» - 12.05.2025
- У гитариста KING CRIMSON случился сердечный приступ - 12.05.2025
- Песня «LED ZEPPELIN», за которую Роберт Плант заплатил радиостанции 10 000 долларов, чтобы они перестали проигрывать её в эфире - 12.05.2025
- Керри Кинг о вероятности включения SLAYER в Зал славы рок-н-ролла - 12.05.2025